К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Продажи карт и абонементов в российских фитнес-клубах сократились на 13,4%

Фото Сергея Карпухина / ТАСС
Фото Сергея Карпухина / ТАСС
По данным Национального фитнес-сообщества, на фоне санкций продажи карт и абонементов в фитнес-клубы сократились на 13,4% по сравнению с доковидным периодом — февралем 2019 года. Посещаемость спортзалов снизилась на 14,5%

На фоне санкций, введенных разными странами против России из-за «военной спецоперации»* на территории Украины, продажи клубных карт и абонементов сократились на 13,4% по сравнению с показателями февраля 2019 года. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на комментарий главы Национального фитнес-сообщества Елены Силиной.

«На фоне санкций отмечается снижение посещаемости фитнес-клубов в среднем по рынку на 14,5% по сравнению с докризисным февралем 2019 года. Продажи клубных карт и абонементов за этот же период сократились на 13,4%. Статистический анализ продаж дополнительных услуг также демонстрирует минусовые значения — разрыв к докризисным показателям в среднем по рынку на 8,8%», — сказала Силина.

По словам главы Национального фитнес-сообщества, рынок фитнес-услуг, который с середины февраля входил в самый доходный период, столкнулся сразу с несколькими проблемами. Во-первых, по мнению Силиной, на данный момент потребители «в большей степени озадачены решением базовых потребностей и на данный момент приобретают товары первой необходимости». Во-вторых, большинство абонементов и клубных карт до настоящего времени продавались в рамках корпоративных программ, а в нынешних экономических условиях «фитнес-отрасль потеряет серьезный пул корпоративных договоров на оказание физкультурно-оздоровительных услуг», считает она. 

 

«В-третьих, из-за блокировки интернет ресурсов и социальных сетей индустрия потеряла ряд маркетинговых инструментов для продвижения услуг, которые являлись драйверами в генерации клиентского трафика и увеличивали количество потенциальных клиентов», — подытоживает Силина.

По мнению главы Национального фитнес-сообщества, сейчас фитнес-сфера нуждается во внедрении системной государственной поддержки: «Важно внедрить системные государственные меры поддержки физкультурно-оздоровительной отрасли: рассмотреть возможность снижения социальных налогов и взносов для субъектов фитнес-бизнеса как представителей социально ориентированной отрасли по аналогии с цифровой, внедрить меры поддержки арендодателей, предоставляющих пониженную стоимость аренды фитнес-клубам, включить услуги фитнеса в полисы добровольного медицинского страхования, внедрить программы кешбэка по аналогии с ранее введенной мерой в туристической отрасли». 

«Мы не видим сильного оттока клиентов, но из-за нестабильной ситуации многие находятся в состоянии раздумывания о дальнейшем приобретении фитнес-услуг в связи с тем, что фитнес-услуги не включены в потребительскую корзину базовых покупок, — сказала Forbes топ-менеджер сети фитнес-клубов X-fit в России Ирина Троска. — При этом наблюдается тенденция снижения спроса на 20-30%, компания делает все возможное для того, чтобы сохранить стоимость членства на прежнем уровне, и нацелена на выход в сезон».

Учредитель сети комфортных фитнес-клубов Екатеринбурга и Тюмени Drive Fitness Роман Вольчук рассказал Forbes, что для сохранения клиентов и увеличения спроса вводит новые продукты. «И несмотря на инфляцию, волатильность рынка, на рост ставок по кредитам и эквайрингу, [мы] сохраняем стоимость услуг без изменений», — добавил он.

«Пока никаких спецпрограмм, связанных с текущей ситуацией, у нас нет, — сказала Forbes PR-директор сети фитнес-клубов World Class Елена Кириленко. — Цены пока держим на прежнем уровне, программы лояльности успешно работают, там широкая накопительная программа скидок, также работают текущие акции, скидки, бонусы. Дальше будем действовать по ситуации».

 

Виктор Никитин, генеральный директор сети фитнес-клубов «Спортив», сказал Forbes, что в компании настроены на сезон. «Цены держим в стабильности», — отмечает он.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+