К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

В марте количество пожертвований в благотворительные фонды сократилось вдвое

Благотворительный фонд помощи детям и их семьям «Добрый дом» в Москве (Фото Александра Щербака / ТАСС)
В марте количество как разовых, так и регулярных пожертвований в российские НКО сократилось в среднем на 50%. По данным представителей фондов, в основном это связано с техническими причинами

В марте количество благотворительных пожертвований в российские НКО сократилось на 50%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитической платформы «Если быть точным» и платежного сервиса CloudPayments. 

По данным экспертов издания, за первый полный месяц с начала «военной спецоперации»* России на территории Украины благотворительные организации столкнулись со снижением количества как разовых пожертвований, так и тех, что были оформлены в рамках ежемесячной подписки, — рекуррентных. Например, у организаций, помогающих социально уязвимым группам населения, число разовых пожертвований сократилось на 40%, а рекуррентных — на 54%. При этом средний чек пожертвования в эти НКО вырос до 990 рублей в марте по сравнению с 894 рублями в феврале. 

По словам директора фонда «Подари жизнь» Екатерины Шерговой, который занимается помощью детям с онкологическими, гематологическими и иными тяжелыми заболеваниями, НКО потеряла в марте примерно 10% от всех ежемесячных подписчиков — около 1500 подписок на 1,5 млн рублей. В основном по техническим причинам, поскольку они были настроены через Apple Pay и Google Pay. Также фонд был вынужден отключить все ежемесячные подписки через PayPal на общую сумму около 400 000 рублей в месяц, так как сервис больше недоступен в России.

 

По данным Алены Удаленковой, менеджера по работе с частными донорами фонда «Нужна помощь», в марте пожертвования отклонялись в основном из-за того, что на карте донора не было средств: «Многие снимали наличные со своих счетов. Потом люди начали создавать дополнительные карты «Мир» и переводить все средства на них. А поскольку платежи привязаны к картам, а не к счетам, многие списания не прошли. Были проблемы с платежами у тех, кто уехал за рубеж». 

Эксперт считает, что говорить о реальных настроениях доноров по поводу пожертвований в благотворительные фонды можно будет только через два-три месяца, когда люди адаптируются к жизни в новых условиях. «Скорее всего, снизится средний размер пожертвования (во всяком случае, он точно не поднимется), но жертвовать на благотворительность люди точно продолжат, если не наступит совсем критическая ситуация. Кажется, сейчас есть все условия для того, чтобы начали жертвовать те, кто не делал этого раньше. Особенно это касается кейсов с благотворительной помощью беженцам и пострадавшим от конфликта людям и животным», — комментирует Удаленкова.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+