К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

25% родителей поддерживают инклюзивную модель обучения

Фото Getty Images
Фото Getty Images
25% опрошенных компанией VK родителей поддерживают инклюзивный формат обучения, в рамках которого нормотипичные дети и дети с особенностями развития обучаются вместе при создании специальных комфортных условий. При этом у 16% участников опроса есть опыт инклюзивного образования — в классе их детей есть ребенок или несколько учеников с ограниченными возможностями здоровья

Согласно результатам исследования компании VK (есть в распоряжении Forbes) и образовательной платформы «Учи.ру» 25% родителей поддерживают инклюзивную модель обучения детей — совместное обучение нормотипичных детей и детей с особенностями развития при создании специальных условий. В опросе родителей на портале «Дети Mail.ru» приняли участие 6900 жителей 50 крупных городов России, а в опросе «Учи.ру» — 6191 учитель.

По данным исследователей, 44% родителей-респондентов ответили, что нейтрально относятся к инклюзивной модели образования, а 18% — отрицательно. Также 16% участников опроса есть опыт инклюзивного образования — в классе их детей есть ребенок или дети с задержкой развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, РАС, синдромом Дауна или другими особенностями. Этот показатель на 3% выше, чем в прошлом году.

15% опрошенных родителей считают, что среднее образование для детей с особыми потребностями в России доступно, в обратном уверены 14% респондентов. По мнению почти каждого десятого участника опроса, учителя дружелюбно относятся к детям с особенностями, однако в школе их детей нет подходящий специалистов, а 12% респондентов рассказали, что их школа реализует программу инклюзивного образования в течение нескольких лет, в штате есть логопед, дефектолог, тьютор. 

 

При этом большинство родителей (37%) считают, что в их школе недостаточно условий для инклюзивного обучения. 59% считают, что информации о том, как общаться и правильно вести коммуникацию с детьми с особыми потребностями, недостаточно.

Как отмечают исследователи, 63% опрошенных учителей имеют опыт работы с детьми с особенностями развития, а 27% учителей-респондентов ответили, что инклюзивное обучение положительно влияет на учебный процесс. 60% преподавателей, которые не видят барьеров в реализации модели инклюзивного образования в своей школе, уверены, что детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) важно развиваться со всеми остальными. 57% респондентов считают, что это поможет воспитать в детях доброту и терпимость, а 56% уверены, что смогут объяснить классу, как правильно общаться друг с другом, не нарушая границ. Среди сложностей 90% опрошенных учителей отмечают необходимость индивидуального подхода к каждому ученику с ОВЗ. 

У детей 18% респондентов есть особые потребности, связанные с задержкой развития и другими особенностями: проблемы с коммуникацией, сложности с концентрацией и памятью, а также с опорно-двигательным аппаратом. Для большинства из них (32%) важна социализация детей, их общение со сверстниками и окружающими людьми в рамках инклюзивного образования. Также важно доброжелательное отношение учителей (22%), а на третьем месте по важности (21%) — сама возможность получить среднее образование. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+