К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Насильственная психотерапия: Стив Карелл в новом сериале о внутреннем мире маньяков

Кадр из сериала «Пациент»
Кадр из сериала «Пациент»
На платформе Hulu вышли первые эпизоды сериала «Пациент» со Стивом Кареллом и Доналом Глисоном в главных ролях. Это психологический триллер о психотерапевте, который оказывается в плену у одного из своих клиентов. О том, как драматический накал, минималистичный сеттинг и актерская харизма Карелла и Глисона превращают шоу в потенциальный хит, рассказывает кинокритик и редактор «Кинопоиска» Тимур Алиев

Опытный психотерапевт Алан Штраус (Стив Карелл) ведет частный прием у себя дома. В стенах минималистично обставленного рабочего кабинета он общается с самыми разными клиентами. И с женщинами, страдающими от отсутствия эмпатии («Это похоже на то, что я слышу от других, но я ничего не чувствую, произнося эти слова»), и с мужчинами, переживающими из-за переизбытка альтруизма («Я снова пытаюсь позаботиться о ваших нуждах, да?»). Есть и один необычный клиент Джим (Донал Глисон), который на сеансах довольно скован — он даже не снимает солнечных очков, сетуя на аллергию на солнечный свет.

Впрочем, все эти кадры зрителю покажут позже. В самом начале пилотной серии безоружный и абсолютно беспомощный Алан Штраус просыпается в темном помещении и обнаруживает на ноге цепь. Рядом тумбочка, горшок и рулон туалетной бумаги — добраться до туалета или любого другого помещения не позволяет длина цепи. На крик о помощи никто не откликается — Штраус в плену в домике в чаще леса, никого нет в радиусе нескольких километров. Во всяком случае так кажется на первый взгляд.

Хронология в «Пациенте» нелинейная, события из настоящего перемежаются флешбэками. Но авторы делают это без злоупотреблений, преследуя конкретные цели — в данном случае им важно раскрыть характеры главных героев и больше рассказать об обстоятельствах, в которых оказался каждый из них. В основном действие разворачивается «здесь и сейчас» — в нашей современности.

 

В лесном домике довольно быстро появляется Джим, которого на самом деле зовут Сэм, и признается, что похитил психотерапевта, поскольку уже в течение нескольких лет испытывает непреодолимую тягу убивать людей. Именно Алан, «талантливый психолог-еврей», по мнению Сэма, должен помочь ему стать нормальным. Причем проводить свои индивидуальные сеансы он должен исключительно на территории Сэма — здесь убийце проще раскрыться и начать говорить.

 Алан сперва стремится освободиться из плена с помощью подручных средств, но довольно быстро, поняв всю бесплодность этих попыток, выходит из положения жертвы и начинает — насколько это возможно в текущих обстоятельствах — работать с Сэмом. Главный плюс «Пациента» — конечно, дуэт Карелла и Глисона, «химия» которого считывается с первых секунд — она ощущается даже тогда, когда ни о чем не подозревающий Алан еще сидит в своем уютном кабинете в кресле психотерапевта, а Сэм, он же Джим, приходит к нему в качестве клиента. 

Шоураннеры проекта, создатели сериала «Американцы» Джоэль Филдс и Джозеф Вайсберг, не размениваются на «мелочи»: «Пациент» полон драматического накала, пространство не перегружено деталями, сеттинг крайне минималистичный с ограниченным количеством локаций. Этот сериал — в первую очередь психологический триллер, который пытается максимально погрузить зрителя во внутренний мир маньяка. Штраус пытается играть в долгую, подступаясь к Сэму с разных сторон и пытаясь изучить его психику. Никуда не торопится и сам «пациент», полностью осознающий свою губительную тягу к причинению зла. Впрочем, его неторопливость, вероятно, обусловлена не стремлением вести тонкую двойную игру, а тем, что в его душе борются свет и тьма, не позволяя принимать поспешные решения. 

«Дуэль» психотерапевта и клиента Лидс и Вайберг используют как прием, позволяющий раскрыть характер каждого героя с разных сторон и многое узнать о его прошлом.  Из флешбэков зритель, например, узнает, что Штраус некоторое время назад тяжело переживал утрату жены — и сам был пациентом психотерапевта. Горе усугубляли и отношения с сыном-подростком Эзрой (Эндрю Лидз), которые в самый трудный момент дали трещину, — мальчик бунтовал и сильно отдалился от отца. 

Можно предположить, что в новых эпизодах шоураннеры будут все глубже погружаться в прошлое своих персонажей и вытаскивать из их шкафов все больше скелетов (в случае с Сэмом, возможно, в буквальном смысле). Зрителю же останется напряженно наблюдать за происходящим и гадать, кто из двух героев первым переступит черту — Алан, который все-таки решит (и сумеет) предать происходящее огласке, или Сэм, который не сможет сдержать своего внутреннего зверя. 

 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+