К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Польша требует вернуть картины, дом Phillips продает часы онлайн: новости арт-рынка

Фрэнсиc Бэкон «Эскизы к портрету Генриетты Мораэс»
Фрэнсиc Бэкон «Эскизы к портрету Генриетты Мораэс»
Портрет собаки кисти Мане открывает торги Christie’s, MoMA меняет Бэкона и Пикассо на NFT, а Cosmoscow бьет рекорды по посещаемости. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Польша требует от России семь картин итальянских художников

В конце прошлой недели на сайте Министерства культуры Польши появилась информация о том, что в адрес России направлены заявки на реституцию семи произведений искусства, вывезенных из страны во время Второй мировой войны. Речь идет о картинах итальянских художников, находящихся, по заявлениям польской стороны, в собрании ГМИИ им. Пушкина. Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой считает эти претензии юридически необоснованными. С 2016 года Польше удалось вернуть в страну более 600 культурных объектов, вывезенных в годы войны. Большая часть из них была возвращена из Германии и Швейцарии. Прецедентов удовлетворения реституционных заявок в адрес России на данный момент нет.

Тренды коллекционирования: новое исследование Artsy

Портал Artsy опубликовал результаты исследования, проведенного среди коллекционеров. Согласно отчету, инфляция и рост цен на искусство, ставившие результатом пандемии COVID-19, никак не повлияли на покупательскую способность половины опрошенных. В первую очередь это касается состоятельных коллекционеров, в то время как покупателям с более скромным бюджетом все же пришлось пересмотреть свои привычки. Несмотря на снятие ковидных ограничений, онлайн-продажи продолжают играть важную роль на рынке: за последний год почти 80% опрошенных коллекционеров покупали искусство в интернете (из них 66% делают это со смартфонов). Большинство начинающих коллекционеров (70%) называют отсутствие прямого доступа к информации о ценах одним из главных препятствий для совершения покупок.

Итоги Cosmoscow: рекордная посещаемость и кешбэк на 13,1 млн рублей

В этом году ярмарку современного искусства Cosmoscow за четыре дня (включая preview для коллекционеров) посетило 24 000 человек, что стало абсолютным рекордом. Покупатели-клиенты Tinkoff Private могли оформить кешбэк в размере 10% — общая сумма возвратов составит 13,1 млн рублей (по итогам приобретения более 350 работ). Акция, которую организаторы ярмарки распространили и на ее онлайн-двойник на платформе TEO by Cosmoscow, действует до конца года.

 

В топ самых дорогих работ, проданных за время работы ярмарки, попали: «Голубая икра» Александра Косолапова (3,8 млн рублей, галерея Syntax), фотография Грега Гормана «Грейс Джонс в шляпе. Лос-Анджелес» (2,7 млн рублей, «Галерея Люмьер»), «Ворсейшество» Игоря Скалецкого (1,8 млн рублей, Alina Pinsky Gallery) и Pluton Juice Вики Кошелевой (1,5 млн рублей, Seréne Gallery).

Грег Горман, «Грейс Джонс в шляпе. Лос-Анджелес» (2,7 млн рублей, «Галерея Люмьер»)

Аукционы: Бэкон и Пикассо на Sotheby’s, коллекция четы Гетти на Christie’s

Нью-йоркский MoMA объявил о намерении пустить с молотка 29 произведений искусства из коллекции основателя телерадиокомпании CBS Уильяма Пейли. В 1990 году наследники телемагната передали в музей более 80 работ из его собрания. Теперь музей проводит диаксацию собрания. Триптих Фрэнсиса Бэкона «Эскизы к портрету Генриетты Мораэс» (порядка $35 млн) планируют продать на Sotheby’s в рамках лондонских торгов 14 октября, а «Гитару на столе» Пабло Пикассо ($20-30 млн) на ноябрьском аукционе Sotheby’s  в Нью-Йорке. Основную часть выручки музей собирается использовать для наращивания своего онлайн-присутствия и приобретения цифрового искусства, в том числе NFT.

Наследники Виллема де Кунинга выставили на Sotheby’s три работы художника общей стоимостью в $50 млн. Самой дорогой из них считается написанная примерно в 1979 году картина «Без названия» ($30-40 млн). Из всей тройки только она гипотетически может побить ценовой рекорд на произведения художника, который с 2018 года держится на отметке в $69 млн. Две другие картины — «Монток II» (1969) и «Шляпа сверху» (1987) оценены скромнее: в $10-15 млн и $9-12 млн соответственно. Все три картины появились на рынке впервые с момента своего создания. Их продадут 16 ноября на вечерних нью-йоркских торгах «Современное искусство».

Виллем де Кунинг, «Монток II»

 На 20 октября запланированы торги Christie’s, на которые выставлена первая часть коллекции Энн и Гордона Гетти. Гордон Гетти — сын миллиардера Пола Гетти, основателя музея в Лос-Анжелесе. Топ-лотами станут венецианский городской пейзаж Каналетто ($6-10 млн) и натюрморт Анри Матисса «Букет в китайской вазе» ($3-5 млн). Среди более демократично оцененных лотов — пастель Эдгара Дега «В ожидании клиента» ($700 000 -1 млн) и портрет пса по кличке Боб кисти Эдуарда Мане ($400 000-600 000), который будет открывать торги — видимо, чтобы растрогать потенциальных покупателей.

 К числу топ-лотов ближайшего аукциона «Литфонд», который пройдет 24 сентября, относятся: выполненный темперой на картоне пейзаж Зинаиды Серебряковой «Осень. Нескучное» (лидирующая ставка: 800 000 рублей), акварельный эскиз декорации для постановки по роману Достоевского «Идиот» Александра Бенуа (лидирующая ставка: 700 000 рублей), графический лист Филиппа Малявина «Баба в зеленой шали» (лидирующая ставка: 190 000 рублей) и печатный набор масок «Герои нашего времени» группы «Синие носы» (лидирующая ставка: 32 000 рублей).

 

Прошедшие торги: спин-арт, картина рэпера Skepta и рисунок Кита Харинга 

Закончились лондонские онлайн-торги Sotheby’s в формате Contemporary Curated, приглашенным куратором которых выступил английский рэпер Skepta. Работа самого музыканта (его первый эксперимент в области изобразительного искусства) под названием «Мама отправляется на рынок» ушла с молотка за $95 000. Нью-йоркские торги в аналогичном формате пройдут живьем 30 сентября, куратор — Роберт Паттинсон.

Рисунок Кита Харинга «Светящийся ребенок», выполненный художником на одной из стен родительского дома в Пенсильвании, был продан на торгах Rago/Wright’s за $144 000. Цена лота превысила верхнюю планку эстимейта  почти в три раза. Покупателю достался фрагмент стены вместе с выполненным золотым маркером по синему фону рисунком и расположенным рядом выключателем света.

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге во дворце Белосельских-Белозерских открылась Markofken Art Gallery, где искусство будут не только показывать, но и создавать прямо на глазах у зрителей. Несколько раз в месяц основатель галереи Сергей Маркофкен планирует устраивать красочные перформансы в технике спин-арт: краска будет наноситься на поверхность будущих работ с помощью спиннеров. В день открытия галереи прошел благотворительный аукцион, собравший в сумме 501 000 рублей. Из этих средств 200 000 получат художники, предоставившие свои работы, а оставшиеся 301 000 рублей направят в фонд содействия развитию социально-культурных инициатив и попечительства «Образ жизни».

Аукционный дом Phillips, знаменитый своими часовыми торгами, которые проводит Александр Готби, впервые попробовал продавать онлайн часовую механику, созданную в период с 1990-х годов до нашего времени. Эксперимент, названный The Geneva Sessions, прошел успешно: в торгах участвовали более 600 коллекционеров, общая сумма продаж составила  2 664 774 швейцарских франков, $2,8 млн. Топ-лотом аукциона стал хронограф Patek Philippe Nautilus Ref. 5980/1R в корпусе из розового золота, ушедший с молотка за 252 000 швейцарских франков, $261 198.

Цифровой арт-мир: в метавселенной Spatial появилась российская галерея

Алексей Себякин, из серии «Туман времени»

Вчера в метавселенной Spatial открылась российская галерея ASAP. Ее создателями стали резидентка «Открытых студий» Винзавода Полина Абина и художник Алексей Себякин. Проект Себякина «Туман времени» (Fog of Time) стал первой выставкой ASAP. По словам Абиной, «галерея будет работать в миксе диджитал и аналогового искусства, проводя экспериментальные проекты в нефизическом пространстве, одновременно с их физическими проявлениями».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+