К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Пепперштейн, Бродский и молодые художники: что смотреть на ярмарке «Тупик 20 22»

Олег Котельников (Фрагмент)
Олег Котельников (Фрагмент)
В Музее АРТ4 стартует трехдневная ярмарка современного искусства «Тупик 20 22», в рамках которой будет представлено более 150 произведений 49 художников. 16 декабря Музей АРТ4 устраивает предпоказ ярмарки для коллекционеров, но уже на выходных на нее смогут прийти все желающие

Участвуют в ярмарке только художники — привычных стендов галерей здесь не будет, поэтому экспозиционно проект похож скорее на выставку, чем на типичный ярмарочный формат. Часть художников была отобрана экспертным советом, куда вошли кураторы Лиза Бобкова и Даша Ярцева, а также Игорь Маркин и команда музея АРТ4. Организаторы предложили авторам показать работы, которые еще не демонстрировались публике, или создать новые, специально для проекта. Однако здесь можно будет увидеть и более ранние работы — кураторы старались отобрать те, которые не были широко доступны. «При отборе мы сосредоточились на авторах, за карьерой которых нам интересно следить прямо сейчас», — говорит Даша Ярцева. 

Для организаторов также было важно, чтобы в ярмарке приняли участие как независимые художники, так и авторы, уже связанные обязательствами с галереями. «Мы опасались споров с галеристами, но этого не случилось. Мы предлагаем бесплатное участие и стараемся помочь со всеми техническими вопросами по развеске и доставке работ, что не типично для классического понимания ярмарок», — отмечает Лиза Бобкова. «Я сама участвую в проекте как художник, и иногда этот аспект также помогал нам в переговорах с участниками», — добавляет куратор. 

Другая часть авторов была отобрана организаторами через опен-кол на сайте АРТ4. Всего экспертный совет получил 780 заявок на участие, из которых были выбраны семнадцать авторов. При этом искусственного деления на известных и молодых художников не будет. «Для нас было важно не выстраивать «аллею славы» и не разделять начинающих и уже известных художников», — делится Даша Ярцева.

 

Музей АРТ4 стал важной составляющей проведения проекта. «Мы понимали, что не столкнемся здесь с цензурой. АРТ4 — независимая площадка, одно из самых больших выставочных пространств в Москве. Многие площадки могли бы не решиться на такой проект, и сейчас сложно представить, где бы еще мы могли провести такое значимое событие», — говорит Даша. 

Владелец музея Игорь Маркин также учредил три премии для художников. Так, один из участников получит предложение провести персональную выставку в стенах АРТ4 в следующем году. Работа еще одного автора, отобранного к участию через опен-кол, будет приобретена Маркиным в коллекцию музея. А вместе с коллекционером Денисом Химиляйне они вручат денежную премию «ХИМА» в размере 100 000 рублей одному из художников. 

 

Ценообразование ярмарки стартует от 15 000 рублей за графику и достигает
€40 000 за живописную работу. Средняя цена на произведения варьируется от €3500 до €5000. При выборе формата проекта организаторы остановились на показе коллекционного искусства. «В процессе обсуждения мы приняли решение, что в ярмарке будут участвовать работы разного ценового диапазона, но все-таки он будет стремиться к более высоким показателям. Ярмарка в АРТ4 — уникальная ситуация, когда на территории частного музея восстанавливаются горизонтальные связи внутри сообщества», — рассказывает Лиза Бобкова.

Forbes Life выбрал несколько авторов, на чьи произведения стоит обратить особенное внимание.

Дмитрий Гутов, «Менетекелфарес», 2022

Дмитрий Гутов, «Менетекелфарес», 2022

Влиятельный теоретик искусства и художник Дмитрий Гутов, чьи лекции по истории искусства проходят во всех музеях страны, представит на ярмарке характерную для себя работу 2022 года. Используя приемы цитирования образов из литературы и культуры прошлого, Гутов работает с живописью, инсталляциями и фотографией. Исследуя возможности материала, художник также создает металлическую скульптуру в жанре монументальной графики. Работы автора уже давно находятся не только в крупных частных коллекциях, но также и в музейных собраниях, например в Центре Помпиду, Русском музее и Новой Третьяковке.

Петр Кирюша, «Без названия», 2022

Петр Кирюша, «Без названия», 2022

Для участника специальной программы 5-й Московской биеннале современного искусства и параллельной программы биеннале Manifesta 10 художника Петра Кирюши характерно создание тонких акварельных работ. Чаще всего автор работает с абстрактной графикой, но порой обращается и к фигуративному изображению. Характерная для Кирюши палитра почти всегда кажется выцветшей на солнце, что роднит его произведения с древними фресками прошлых столетий. На ярмарке художник представлен узнаваемой графической серией работ.

Олег Котельников, «Без названия», 2022

Олег Котельников, «Без названия», 2022

В истории андеграундной петербургской арт-сцены имя Олега Котельникова неразрывно связано с Новой академией изящных искусств. Художник участвовал в первых публичных выставках вместе с Тимуром Новиковым и Георгием Гурьяновым, объединяя вокруг себя нонконформистский круг «Новых художников» и принимая участие в концертах знаменитой «Поп-механики» Сергея Курёхина. Полная иронии и абсурда, живопись Котельникова — это часто эмоциональное экспрессивное высказывание. Наследуя традициям ленинградской школы, для основы своих работ художник часто использует найденные материалы: обои, картон и произведения других авторов.

Александр и Лиза Цикаришвили, «Я тебя узнаю #1» и «Я тебя узнаю #2», 2022

Александр и Лиза Цикаришвили, «Я тебя узнаю #1» и «Я тебя узнаю #2», 2022

Один из основателей объединения петербургских художников «Север-7», а также создатель платформы Yaba, Александр Цикаришвили представит на ярмарке «Тупик 20 22» сразу несколько работ. Две из них созданы в соавторстве с Лизой Цикаришвили. Представленные работы художников многосоставные. К плоским произведениям на ткани авторы добавляют скульптурные элементы, обеспечивая больший объем всей работе.

Павел Пепперштейн, «Падение хулигана с забора», 2021

Павел Пепперштейн, «Падение хулигана с забора», 2021

Автор легендарного постмодернистского романа «Мифогенная любовь каст» и один из создателей группы «Инспекция «Медицинская герменевтика» на ярмарке представлен сразу двумя живописными работами — персональной и в составе группы ППСС, в которой он принимает участие вместе с Соней Стереостырски. Пепперштейн по праву носит звание создателя собственного стиля — его «психоделический реализм» вмещает в себя узнаваемые культурные сюжеты, а сами работы одновременно наследуют японской каллиграфии и супрематизму Малевича. Давно став классиком современной художественной сцены, Пепперштейн был участником Венецианской биеннале, фестиваля «Манифеста», а его работы хранятся в крупных частных и музейных собраниях, таких как Центр Помпиду и Русский музей.

Лиза Бобкова, «Заяц», 2022

Лиза Бобкова, «Заяц», 2022

Лиза Бобкова, одна из кураторов нынешней ярмарки в Музее АРТ4, в своих работах часто исследует материал: создавая объекты из жестких элементов, она часто наделяет произведения художественной нежностью. Бобкова известна в том числе графическими дневниками — в декабре у художницы проходила выставка в недавно открывшейся школе Masters на Патриарших, где показывали графические звуковые волны, полученные в результате записи ее собственного голоса. В этом году влиятельный австрийский журнал Les Nouveaux Riches включил Лизу в список самых перспективных молодых художников.

Елизавета Шаплина, «Песнь», 2022

Елизавета Шаплина, «Песнь», 2022

Петербургская художница Елизавета Шаплина была отобрана кураторами через опен-кол. Исследуя проблемы памяти и забвения, она работает с «прозрачностью» и призрачностью событий прошлого. На ярмарке Шаплина представит работу, которая уже была показана на Чувашской биеннале в этом году. Выполненное на стекле и дереве произведение рассказывает личную историю семьи художницы, показывая архивные снимки и тексты старинных народных песен, о которых Шаплина знает от своей бабушки.

Александр Бродский, «Без названия», 2022

Александр Бродский, «Без названия», 2022

Один из лидеров важного движения «бумажных архитекторов», Александр Бродский вместе с архитектурой занимается скульптурой и графикой. Офорты группы «бумажные архитекторы», которая была создана в конце 1980-х годов, были показаны в лондонском музее Tate Modern еще в конце прошлого века. Многие архитектурные объекты художника можно увидеть и в публичных пространствах. Например, именно он автор таблички «Последний адрес», которую горожане могут видеть на фасадах домов, где в XX веке жили репрессированные по политическим мотивам. На ярмарке Бродский представит работу на ткани, созданную в этом году.

Михаил Першко, «Место, в котором детство прошло», 2022

Михаил Першко, «Место, в котором детство прошло», 2022

Еще один художник опен-кола — Михаил Першко — окончил художественную академию Штиглица в Петербурге, где и преподает сегодня. Першко работает с большими форматами скульптуры и настенных панно, используя в качестве основного материала металл. Одна из работ, представленных на ярмарке, — масштабный рельефный триптих, выполненный из алюминия.

Евгений Дедов, из серии «Федотов», 2021

Евгений Дедов, из серии «Федотов», 2021

Одна из первых персональных выставок Евгения Дедова прошла в далеком 2009 году в рамках поддержки молодых художников на платформе «Старт», где участвовали многие яркие начинающие авторы. В живописных и графических работах Дедов дематериализует сюжет, превращая его в абстрактное полотно. Благодаря специфическому мазку произведения художника часто кажутся зрителям принтом или фотографией.

Василий Кононов-Гредин, «Композиция №2», 2022

Василий Кононов-Гредин, «Композиция №2», 2022

Используя память как инструмент для создания тотальных проектов, Василий Кононов-Гредин обращается к большим формам. Так, для первой персональной выставки, которая проходила в Музее АРТ4, художник воссоздал иконостас деревенской церкви, который был спасен от уничтожения в заброшенном деревенском сарае. А для Уральской биеннале современного искусства Гредин создал масштабную инсталляцию «Сад камней», установив на уступах и стенах карьера 250 зеркал. Каждое из них было направлено таким образом, чтобы отражать небо и воду, создавая искусственный, как и сам карьер, тотальный японский сад камней. Со временем карьер будет затоплен и вся инсталляция вместе с ним.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+