К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Первые несколько лет это не приносит прибыли»: как устроен фестиваль Chess & Jazz

Фото DR
Фото DR
Вице-чемпион мира по шахматам, гроссмейстер Ян Непомнящий даст сеанс одновременной игры в московском саду «Эрмитаж», где 29-30 июля пройдет фестиваль Chess & Jazz. О том, насколько шахматы близки джазу, и об особенностях «бутикового» формата фестиваля продюсер Ник Бабин рассказал Forbes Life

Фестиваль шахмат и джаза Chess & Jazz пройдет в этом году четвертый раз. На главной сцене фестиваля в саду «Эрмитаж» — MIR Supreme Stage — в последние июльские выходные выступят Therr Maitz x LAB с Антоном Беляевым, L'One, Владимир Пресняков, Zoloto, Andro, Антоха МС, Эрика Лундмоен, Mirele, BLIZKEY и «БАЗАР». О том, как сочетать импровизацию и логику и работать в условиях закрытых границ, рассказывает Ник Бабин, директор фестиваля Chess & Jazz. 

— Как вы пришли в фестивальный бизнес? «Шахматы и джаз» — не первый ваш проект. Какой опыт, какие находки или ошибки прошлых лет вам помогли в настоящем?

— Все начиналось с любви к музыке. Я закончил РАМ им. Гнесиных по специальности «менеджмент музыкальных индустрий». После окончания академии я познакомился с людьми, которые также разделяли мое увлечение, и начал работу над фестивалем Bosco Fresh Fest в качестве программного директора. Он стал для меня настоящей школой. Ведь нам приходилось чувствовать все тонкости на собственном опыте, не обходилось и без ошибок. Могу точно сказать, что фестиваль стал поворотным моментом в моей жизни. За что ему бесконечная благодарность. Но в какой-то момент пришло осознание, что я готов к собственному проекту. 

 


— Ваш первый собственный фестиваль состоялся в 2018 году. Прошло пять лет, из которых последние три были достаточно тяжелыми. Как вам удалось сохранить фестиваль?

— Каждый год из этих пяти был непростым. Особенно тяжело далась пандемия, ведь фестивальная индустрия оказалась одной из самых пострадавших, ее закрывали первой и открывали последней при снятии ограничений.

 

Вообще фестивальный бизнес можно сравнить с виноделием. Первые несколько лет оно не приносит тебе прибыли, ведь бренд и аудитория только формируются. И вот только кажется, что можно немного выдохнуть, как вмешиваются другие внешние факторы. Но, наверное, ты просто не можешь не бороться за фестиваль.

Ник Бабин (Фото DR)

 — Вы как-то сказали, что идея фестиваля «Шахматы и джаз» — объединить логику и свободу. Гроссмейстеры действительно любят джаз? Или каждый здесь получает свое?

— Строгость шахмат и свобода и сумасшествие джаза — они кажутся противоположностями только на первый взгляд, потому что ни одна гениальная шахматная партия не обойдется без импровизации, а джаз — без правил. Эти два вида искусства доступны всем.

 

 — Развивается ли как-то шахматная программа, есть ли там концепция?

— Наша задача представить гостям фестиваля шахматы как часть досуга, которая может войти в жизнь каждого. Атмосфера и неформальная обстановка этому всячески способствует. Думаю, что после фестиваля и ребенка отвести в шахматную секцию будет проще. Но у нас нет задачи научить кого-то играть, мы скорее вдохновляем людей. Наши партнеры и гроссмейстеры нам в этом помогают.

Фото DR

У нас есть разные шахматные активности: от неформального Chess Village, где мы немного хулиганим с шахматами, решаем различные задачи и играем сеанс с чемпионом мира Яном Непомнящим, до Chess Cup, нашего ежегодного шахматного турнира, принять участие в котором может абсолютно любой посетитель.

Каждый гость найдет формат себе по душе. В этом году в Chess Village развернется большой шахматный квест при поддержке нашего генерального партнера Mir Supreme, а самые опытные игроки смогут сразиться в турнире за звание сильнейшего игрока фестиваля.

 — Формат «бутикового» фестиваля: что здесь важнее — доход или творческий результат?

 

— Для нас «бутиковый» фестиваль — это, прежде всего, подход к работе и конечный результат, атмосфера, которая царит на площадке, где каждый гость в центре внимания. Где качество преобладает над количеством в любых смыслах.

— Камерный формат не предполагает, что сборы от билетов окупят мероприятие. Как вы находите партнеров и спонсоров? Должен ли их продукт как-то соответствовать тематике, настроению фестиваля?

— Вместимость нашей площадки не позволяет и близко покрыть бюджет билетной выручкой. Без поддержки партнеров фестиваль был бы невозможен. Но при этом бренд должен быть встроен в контекст события. 

Так сложилось, что с большинством брендов у нас выстраиваются долгосрочные отношения и мы работаем вместе не один сезон. 90% партнеров находим сами, когда понимаем, что идеально подходим друг другу, и часто приходим с уже готовой интеграцией. Однако бывали и такие случаи, когда нам приходилось отказывать в интеграции, так как для нас важно, чтобы партнер отвечал ценностям фестиваля и его аудитории. Имеет большое значение, когда партнеры нам доверяют и прислушиваются, именно тогда получается наилучший результат. 

 
Фото DR

  — Как вы справляетесь с тем, что международные контакты оборваны? 

— Раньше 70% лайн-апа Chess & Jazz составляли иностранные артисты: от звезды джаза Грегори Портера до андеграундного Камаала Виллиамса. У нас были большие планы на иностранных участников, очень жаль, что пришлось убрать их в стол.

Но могу сказать, что, с точки зрения слушателя, в этом году у нас получилась весьма достойная программа, где каждый артист — это жемчужина. Одна из них — выступление на Mir Supreme Stage Антона Беляева, который представит нашумевший проект LAB именно для Chess & Jazz в сопровождении оркестра, хора и специальных гостей.

В целом музыкальная сцена значительно поредела. Отсутствие иностранных артистов, а также артистов, которые уехали из страны или которым запретили выступать, конечно же, создает серьезный вызов при создании музыкальной программы. Но фестиваль Chess & Jazz — это больше, чем музыкальная программа и шахматы. Это, прежде всего, атмосфера и гости, которые приходят к нам. Без них ничего бы не было.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+