К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Турецкие и корейские сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию онлайн-кинотеатров

Кадр из турецкого сериала «Черная любовь»
Кадр из турецкого сериала «Черная любовь»
Турецкие и корейские сериалы не стали популярными у массовой аудитории онлайн-кинотеатров после ухода с российского рынка западных киностудий, рассказали представители крупнейших стримингов. При этом ажиотажный спрос платформ на них повысил стоимость прав на показ таких проектов

Онлайн-кинотеатры не зафиксировали ожидаемого спроса на турецкие и корейские сериалы, которые стриминги начали массово закупать на фоне ухода с российского рынка западных киностудий после начала «спецоперации»*. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные представителей крупнейших видеоплатформ страны. 

Так, по данным «Индекса Кинопоиск Pro», в 2023 году доля интереса к турецким сериалам от общего проявленного интереса аудитории ко всем проектам составила около 8%, а корейского контента — 3,2%. Как отмечают эксперты, по сравнению с 2022 годом эти показатели не изменились. С мнением, что турецкие проекты «работают» не так хорошо, как ожидалось, согласен замгендиректора онлайн-кинотеатра Premier Макар Кожухов. «Мы считаем, что у турецкого контента все же есть потенциал, и он, несомненно, пользуется популярностью у отдельной категории зрителей, однако, кроме «Постучись в мою дверь», пока ни одному турецкому проекту на Premier не удалось стать массовым», — заявил он.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

По его мнению, корейский контент показывает себя на данный момент не лучше. По словам Кожухова, это объясняется «огромной разницей культур», поскольку эти сериалы насыщены азиатскими традициями и обычаями, которые мало знакомы российскому зрителю. В целом, по словам представителя Premier, 97% зрителей платформы в 2023 году смотрели отечественные фильмы и сериалы, а зарубежный контент, включая азиатский, привлек только 44% пользователей. На данный момент сервис не планирует расширять присутствие корейского контента на сервисе. 

 

По данным агентства TelecomDaily, всплеск интереса к корейскому и турецкому контенту фиксировался после начала массовых закупок таких сериалов в 2022-м и составил всего 15%. Он был связан с крупными рекламными кампаниями стримингов и показом таких проектов на нескольких федеральных телеканалах. Спрос в итоге был краткосрочным, и ситуация вернулась к первоначальным значениям к концу 2022-го. «Никакого дополнительного интереса к таким сериалам нет», — отметил в комментарии РБК глава TelecomDaily Денис Кусков.

Представители «Кинопоиска», в свою очередь, заявили, что возросший спрос платформ на корейские и турецкие проекты привел к повышению цен производителями на контент. Источники РБК на медиарынке заявили, что к началу 2024 года цены на турецкие и корейские сериалы выросли в среднем в 2–2,5 раза и в 1,3–1,5 раза соответственно относительно первого полугодия 2022-го. Аналогичное повышение цен из-за ажиотажного спроса фиксируют и кинотеатры Wink, Start и Kion. Представители стриминга «Иви» отмечают, что турецкие и корейские сериалы — нишевые продукты, которые всегда интересовали только определенную категорию зрителей. 

 

Летом 2023 года сообщалось, что из-за ухода зарубежных студий-мейджоров число фильмов и сериалов южнокорейского и турецкого производства в российских онлайн-кинотеатрах впервые превысило количество контента голливудских кинокомпаний. Лидером по числу корейского контента был «Кинопоиск», а самое большое количество турецких сериалов и фильмов было представлено на «Иви». 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+