К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Найти свой стиль: как инфлюенсеры и блогеры развивают модную индустрию

Стас Ферберс, Яся Ишанкулова, Вика Чума, Ксения Чилингарова, Ксения Дукалис (Фото Ильи Вартаняна для Forbes Life. Стиль Татьяны Фомченко, Лизы Гардер)
Стас Ферберс, Яся Ишанкулова, Вика Чума, Ксения Чилингарова, Ксения Дукалис (Фото Ильи Вартаняна для Forbes Life. Стиль Татьяны Фомченко, Лизы Гардер)
Герои обложки апрельского номера Forbes Life прививают своей аудитории любовь к моде, свободе самовыражения, винтажу и борьбе со стереотипами. Вместе с Ксенией Дукалис, Викой Чумой, Стасом Ферберсом, Ксенией Чилингаровой и Ясей Ишанкуловой разбираемся, почему, лишь отвергнув тренды, можно найти свой стиль

Ксения Дукалис

Кино, драма, эклектика, комфорт и винтажный Dior

Я начала интересоваться модой еще в детстве, когда проводила время на даче с бабушкой. Я часто смотрела телеканал Fashion TV, где транслировали модные показы, и MTV, на котором всегда было много шоу с моделями. Затем я начала покупать журналы, из которых вырезала различные вещи — одежду, аксессуары — и фотографии, чтобы собирать альбомы-аппликации. И кстати, когда в детстве меня спрашивали, кем я хочу быть, отвечала, что модельером. Даже пыталась шить наряды куклам из фрагментов ткани.

Я бы назвала свой стиль «эклектичный и практичный шик». В моих образах всегда очень много разных элементов с точки зрения текстур и фактур. Я люблю работать с разными фасонами, экспериментировать с эпохами. И мне нравится соединять все эти элементы так, чтобы при этом мне было максимально удобно. Меня редко можно увидеть в платье, которое будет выглядеть сексуально, но при этом сковывать мои движения. Для меня очень важно, чтобы любой образ был комфортным, но ярким, привлекал внимание. Главные элементы моего гардероба — это пиджаки и необычные сумки. У меня большая коллекция винтажных сумок, особенно я люблю Dior времен Гальяно. Для меня это не просто аксессуары, а произведения искусства.

 
Жакет Rokh; комбинезон The Andamane; мюли Dries Van Noten (все ЦУМ); кольца, серьги, браслеты Alrosa Diamond

Я практически никогда не хожу на офлайн-шопинг. Последний раз ездила к коллекционеру выкупать винтажный пиджак Yves Saint Laurent 1982 года. И то пришлось поехать лично только потому, что продавец переживал, что пиджак мне не подойдет и я его верну. Я всегда все покупаю онлайн. Можно сказать, что я профессиональный инженер-геодезист по работе с маркетплейсами. Я всегда найду на любом сайте то, что мне нужно, и правильно выберу без примерки. Неважно, это вещи из США или из Сибири, одежда или аксессуары. Последняя моя сумка Dior ехала ко мне из Техаса — я все шучу, что это вещь из коллекции Долли Партон. Потому что она очень розовая, вся в фурнитуре, суперъяркая.

Я работаю с Лизой Гардер — она мой друг, единомышленник и стилист. Я впервые смогла с кем-то сработаться, потому что мы обе понимаем роль искусства и культуры в образах. Мы разговариваем на одном языке, и она помогает мне с экспериментами.

 

Российский бренд, который я всегда рекомендую, Nouveau Riche. Они аутентичные и веселые. Для базы могу взять вещи в Limé — во-первых, всегда могу найти у них одежду своего размера; во-вторых, нравится их развитие как бренда, как они уделяют внимание искусству и культуре. Люблю IronBy моей подруги Насти Мироновой. Она очень хорошо работает с лекалами и фасонами, это редкость. Который сезон ношу свои куртки от Red September.

Я пристально слежу за тем, как креативные директора переходят из бренда в бренд и меняют его. Восхищаюсь Миуччей, Дрисом и Хейдером — живые легенды. Нравится Kevin Germanier, он просто гений апсайкла. За многими брендами я слежу как маркетолог, а не покупатель. Например, за Dsquared.

Основная идея моего контента о моде — создавайте тренды, а не следуйте им. Нужно очень четко осознавать, почему и зачем вы покупаете ту или иную вещь. Для меня шопинг — это всегда вдумчивый процесс. Например, я люблю Dior именно периода Гальяно, потому что его стиль не повторит никто и никогда. Он настоящий бунтарь, который создавал уникальные модели. Я когда-то нашла сумку Hardcore буквально за копейки, но сегодня на ресейле она стоит уже $14 000.

 

Я советую своей аудитории смотреть на тренды с холодной головой. Лучше найти героев из любой плоскости культуры, чьи образы вдохновляют, чтобы постепенно выстраивать собственный стиль на их примере. И ни в коем случае не нужно бояться ресейла.

Вика Чума

Кройка и шитье, пипидастр «минимализм и быт», Азия и природа

Мне было четыре года, когда мне подарили лакированные туфельки красные и черные. Красные — с брошками, черные — с бантиками. Заграничные. Их вручили для меня моей маме вместо оплаты за аренду комнаты в нашей квартире. Тогда мне многое подарили: например, пижамку с разноцветной зеброй. Я отказывалась расставаться с ней, даже когда она стала мне мала.

Я научилась читать тоже в четыре года, книг детских было немного, и мама заодно вручала мне модные журналы — мама шила модное и себе, и нам с сестрами. Я поглощала стиль и пролистывала выкройки с обидой, что не могу это сшить, журналы с вязаньем изучала уже с практикой — связала в пять лет коврик размером с ладошку и гордо повесила над кроватью. Так все и началось, но там еще впереди много «крючков», на которые меня захватила мода.

Когда мне было шесть, мама сшила мне бриджи с принтом «турецкий огурец» (пейсли), а потом костюм-топ с плетеными боками и юбку на лето. Потом было бархатное платье с золотыми крылышками на плечах, к третьему классу на Новый год мне сделали пятнистое велюровое платье с мехом и перчатками, а в шестом классе — широкие штаны со звездами. Моя мама была моим любимым дизайнером. Мои сестры — лучшие стилисты и визажисты моего детства.

 
Рубашка MM6 Maison Margiela; шорты Re/Done (все «Слепая Курица»); колготки Falke; сапоги By far («Слепая Курица»); серьги и кольцо Cluev; колье Vintage Dream

Я смешиваю какую-либо эпоху с современными веяниями какой-либо страны, убираю погрешности с помощью пипидастра «минимализм и быт». Сочетание цветов лучше брать из искусства или из документальных фильмов про природу.

Шопинг мне нравится в поездках — так познаешь часть культуры и изучаешь локальные тренды. Катаюсь я много, наверное, и шопинга поэтому достаточно. Онлайн я люблю смотреть мебель — тоже мода, хоть и не нательная.

Стилист у меня есть только на телевизионных программах, где поток выпусков — это тяжелая работа, и столько одежды мне просто не нужно. Наше видение с этим стилистом на сегодня совпадает, мы родились с ней в один день, кстати. Зритель должен узнавать о течениях, веяниях, ситуациях и лицах — и на основе знаний он сможет себя поставить в какое-то место на конвейере модной индустрии.

Мне важно рассказать то, что моды касается косвенно, но вдохновляет на создание собственного стиля: направление в архитектуре, жизнь художницы из Японии, женщины гангстеров 1920-х — все это не расскажет вам о том, какие джинсы выбрать в этом сезоне, но научит видеть искусство во всем, а значит, воспитывать искусство в себе самом. Так вы создаете свой собственный стиль — в знаниях.

 

Я пристально слежу за всем, что происходит в Азии. Классные тренды задают ребята в RedNote. Вы меня спросили об этом в марте 2025-го, но и через год я вам отвечу, что Париж меня больше не интересует, однако уважаю его как почтенного старичка. Если составляете свой образ, то сначала идея, потом стиль, а уже после мода. Если получилось с первым и вторым, третье искать не надо, это уже вы сами. Но слишком не надейтесь на свое новаторство, мы все же живем в третичном мире — мы перерабатываем вторичное.

Главные советы, которые я даю своей аудитории: шерсть, кожа, хлопок — этого достаточно для гардероба; вы не то, что вам транслирует поп-культура, вы хотите эту сумку, потому что вам все говорят, что ее невозможно не хотеть; дома тоже одевайтесь хорошо.

Ксения Чилингарова

Юбилей отца, «прадизм», максимализм и студенты

Мще в детстве я любила перебирать мамины платья. Помню, один раз увидела по телевизору рекламу: это было очень дорогое платье, и у меня случилась какая-то обсессия. Мне казалось, что это запредельной красоты вещь. У папы был юбилей, и мама втихаря купила мне это платье. Но папе не понравилось, он сказал, что я в таком ходить не буду. Поэтому меня раздели, заменили платье на рейтузы и отправили на день рождения. Я так рыдала, что до сих пор помню это платье с пышной юбкой.

 

Я сторонник движения «прадизма». Я считаю, что Prada — это не просто бренд, а целое движение. Это первый бренд, который я очень сильно полюбила и до сих пор люблю. Я очень долго мечтала о какой-то вещи этого бренда, у меня появились деньги, и я в Нью-Йорке пришла в бутик, в котором чувствовала себя буквально Кэрри Брэдшоу. Купила себе платье и чувствовала себя невероятно счастливой. Потом я в какой-то момент поправилась и платье продала, потому что решила, что больше никогда в него не влезу. Но все-таки надо было его сохранить для коллекции. На протяжении многих лет у руля Prada остается Миучча Прада. Да, сейчас в команде также есть Раф Симонс, и это тоже прекрасно. Но главное, что в этой марке я чувствую стабильность, пока другие дизайнеры ходят из бренда в бренд. На мой взгляд, и Prada, и Miu Miu — это главные трендсеттеры сегодня.

Рубашка и туфли Dries Van Noten; поло Alexander Wang; юбка Saint Laurent (все ЦУМ); серьги Cluev

Я максималист, который любит цвет. Цвет передает эмоцию, он связан с нашим внутренним миром. Я куда больше поклонница Матисса, чем Пикассо, который про линии и формы. Я не фанат абсолютной эклектики. Для меня все равно важна сдержанность.

Как часто я хожу на шопинг? Хотелось бы реже. Посмотрела спектакль «Мадам Бовари» и поняла, что вообще пора с этим завязывать. На какое-то время завязала, но затем «Остапа снова понесло». Когда есть съемки и интересные проекты, я работаю со стилистами. Например, уже очень много лет сотрудничаю с Викторией Гок. У нас полное взаимопонимание и симбиоз. Недавно у меня случился очень интересный тандем со стилистом Софией Philosofiya. София решила каталогизировать мой гардероб, это большое дело, мы пока не закончили, но на правильном пути.

Я в каком-то смысле ретроград, очень давно дружу с Андреем Артемовым, и мне нравится его бренд WOS. Также люблю Вику Газинскую, она тоже моя подруга. Мне симпатичен Ushatava, нравится массмаркет Limé. Есть некоторые вещи, которые меня беспокоят, но у них классная команда, и с точки зрения развития массмаркета все хорошо. Хорошие кампейны у Planta Rosa, очень симпатичный бренд Sorelle. Ребята нашли свою собственную нишу и идут в правильном направлении.

 

Я пока не нащупала, что рассказываю о моде через свои каналы, двигаюсь очень нативно. Кто-то говорит, что нужно больше личного, кто-то, наоборот, за экспертное. Но я же все-таки не историк моды, не стилист, не фешен-редактор. Я достаточно давно часть модной индустрии, но мне сложно описать свою роль. Мне нравится все, что вызывает эмоции, и об этом я стараюсь говорить. О том, что не улетает в пустоту, а оседает и запоминается. Есть много проходящих новостей, сплетен, а я хочу говорить о фундаментальной красоте.

Помимо Prada, мне очень нравится Marni. То, что делает дизайнер Франческо Риссо. Алессандро Микеле — очень глубокий дизайнер, он про смыслы. Niccolò Pasqualetti — очень интересный бренд, вдохновленный искусством минимализма. Слежу за Симоной Роша, Николасом Скарсгардом, который сейчас стал финалистом LVMH. И обязательно слежу за институтами — например, IFM Paris, Saint Martins и нашими студентами из Высшей школы экономики.

Стас Ферберс

«Золотая» Москва нулевых, готика, женские сумки и нетривиальный крой

Я начал интересоваться модой примерно в 2008–2009 году, возможно, даже раньше. В то время я учился в кадетском корпусе, и по выходным отец забирал меня в город. Иногда мы ездили в казино, и если он выигрывал, могли заглянуть, например, в клуб «Дягилев» или в «Оперу». Тогда на входе еще стояли длинные очереди с фейс-контролем, и люди там были потрясающе одеты. Сейчас мно- гое из той эпохи возвращается — те же футболки Dolce & Gabbana со стразами, кеды Balenciaga — еще до времен Демны Гвасалии, вещи Philipp Plein. Это выглядело эффектно, но я тогда даже не подозревал, что вся эта одежда стоит в десятки раз дороже обычных вещей.

 

Наверное, первым брендом, который попал в поле моего зрения, был именно Dolce & Gabbana. В целом мне всегда нравились бренды, связанные с так называемыми «золотыми годами» Москвы.

У меня есть четкие геометрические предпочтения. У меня покатые плечи и длинная шея, и мне это не очень нравится. Я работаю над этим в зале, но также компенсирую с помощью одежды — выбираю вещи с объемными плечами и высоким воротником. В целом мой силуэт строится в виде перевернутого треугольника: либо длинные вещи «в пол», либо четкое разделение объемных верха и низа. Люблю готическую тематику — длинные пальто с массивными плечами и высокими воротниками, кожаные бомберы. В принципе кожа — один из моих любимых материалов.

Рубашка MSGM; брюки и кеды MM6 Maison Margiela; кеды Maison Margiela (все «Слепая Курица»)

В стилизации мне всегда важны детали: цепи и другие украшения, очки (это отдельная страсть), аксессуары на брюках, сумки — в основном женские модели. Я не вижу ничего странного в том, чтобы носить женские сумки. Мужские модели либо неудобные (те же кросс-боди, в которые ничего не помещается), либо слишком громоздкие (рюкзаки и дорожные сумки). А женские сумки позволяют объединить функциональность и эстетику.

Мой гардероб всегда меняется и живет: что-то продаю, что-то отдаю, что-то покупаю. Но все вещи я осознанно интегрирую в свой стиль. Покупки делаю и офлайн, и онлайн — зависит от категории товара и цены.

 

Из локальных брендов я слежу за «Синим всадником» — малоизвестный, но крутой. Karpov Studio — потрясающая одежда из кожи, семейный бизнес, ручная работа. Limé — хороший массмаркет. Ushatava — один из немногих российских брендов, создающих уникальный дизайн.

Главная идея моего контента: мужчины тоже могут одеваться стильно. Это важно и в бизнесе, и в личной жизни. В России есть немало брендов, которые позволяют одеваться нетривиально.

Сейчас сильное влияние на глобальные тренды оказывают: Miu Miu и Prada — мощные стилизации (особенно у Лотты Волковой), Phoebe Philo — одноименная марка бывшего кретивного директора, Celine — бренд с интересной подачей классических вещей, Saint Laurent — их последняя коллекция была потрясающей, Gentle Monster — делают крутые рекламные кампании и магазины.

Три базовых совета по стилю: поймите, что вам идет и что не идет. Это можно сделать только экспериментируя, без оглядки на чужое мнение. Понимайте, как ваш образ влияет на качество жизни. Одежда — это инструмент самовыражения, и от того, как вы выглядите, зависит многое.

 

Если мода вам интересна, изучайте ее. Необязательно сразу бежать к стилисту. Смотрите на образы, пробуйте сочетания, ходите в магазины — даже без цели купить что-то.

Яся Ишанкулова

Спорт, Carhartt, секонд-хенды и свобода самовыражения

Мое увлечение модой началось еще в детстве. Я всю жизнь занималась спортом, была в сборной, и там есть такая штука: каждые год-два тебе выдают спортивную форму Forward — стандартную, одинаковую для всех. Мы постоянно носили ее на соревнованиях. Жили мы на базе, где были только дом, зал и магазин — все, больше ничего. Маленький закрытый поселок, где особо не поэкспериментируешь со стилем.

Когда уезжала на соревнования в другую страну, тоже всегда была в этой форме. В какой-то момент это стало для меня рамками, из которых хотелось вырваться. Примерно в 14 лет мои творческие порывы стали сильнее, и мне захотелось выделяться. Когда у меня был выходной, я ездила в Москву и старалась одеваться максимально необычно, чтобы привлекать внимание. Это была не столько мода, сколько просто любовь к нестандартным, интересным вещам с каким-то особенным кроем или смыслом.

 
Дубленка Dolce & Gabbana; лонгслив и юбка Diesel; туфли N21 (все «Слепая Курица»), сумка EREDA («Кашемир и Шелк»)

С брендами в детстве я была знакома на базовом уровне — знала adidas, Nike, Lacoste, Ralph Lauren. А более осознанное знакомство с модой началось через casual и околофутбольную эстетику. Тогда я узнала про Burberry, Stone Island, Fred Perry, Lyle & Scott. Позже я познакомилась с Carhartt — и до сих пор этот бренд мне близок. Нравится его философия, эстетика. Можно сказать, что именно с него началось мое более глубокое погружение в тему.

Я всегда одеваюсь так, как чувствую себя в конкретный день. У меня, конечно, есть база гардероба — кепки, рубашки, майки на тонких бретелях. Но для меня важно, чтобы одежда соответствовала моему внутреннему состоянию. Если я проснулась и хочу чувствовать себя сексуальной, я подбираю образ под это настроение. Если одежда не совпадает с внутренним ощущением, день идет насмарку.

Совершаю покупки я чаще всего спонтанно. В последнее время я почти всегда хожу по магазинам офлайн, и 99% моих покупок — это винтаж и секонд-хенды. Раз в месяц случаются порывы срочно обновить гардероб.

Люблю кластер «Корпус 7» в Китай-городе, а из «секондов» — «Неликвид», «Фуфло», «Оригами», «Ассорти», «Ресэшка». В Revintage заглядываю периодически, очень люблю Kostrov Studio. Иногда захожу в «Столичный гардероб» или «Фамилию» за базой. Из российских брендов мне нравится Ushatava. У Planta Rosa мне очень зашли бомберы, но один из них стоит 170 000 рублей — пока я не готова к таким тратам.

 

В своих социальных сетях я рассказываю про свободу в моде. О том, что тренды — это не главное. Сегодня в моде юбка-баллон, а завтра что-то другое, но важно находить свою айдентику и носить то, в чем тебе комфортно. Это именно то, что я хочу передать через свои видео.

В разрезе глобальной моды в последнее время стараюсь быть в теме, знаю про громкие показы, смотрю разборы красных дорожек у Рогова. Но чтобы прямо следить за кем-то пристально — нет.

Три совета, которые я хотела бы дать своим подписчикам: не загоняйте себя в рамки «правильных» сочетаний; экспериментируйте — иногда вещи, которые выглядят так, что вы в жизни не надели бы их вместе, оказываются крутым сочетанием; не бойтесь пробовать новое.

 Над съемкой работали:

 

Фотограф: Илья Вартанян

Стилисты: Татьяна Фомченко, Лиза Гардер

Продюсер: Виктория Воронцова

MUAH: Екатерина Долгова, Таисия Прилепская

 

Ассистент Фотографа: Влад Якущенко — L.A. Assistance

Ассистенты стилиста: Семен Филюшин, Настя Ким, Кристина Логунова

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+