«Яндекс» увеличил выручку сегмента «Плюс» и развлекательных сервисов

В I квартале 2025 года выручка сегмента «Плюс» и развлекательных сервисов «Яндекса» выросла на 58% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составила 32,5 млрд рублей. Это следует из финансового отчета компании.
В сегмент входят подписка «Плюс», а также сервисы «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Книги», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр Плюс Студия. Доход от продаж подписки «Яндекс Плюс» вырос на 49% год к году, средний доход на подписчика (ARPU) также увеличился.
Скорректированный показатель EBITDA сегмента в I квартале 2025
года составил 1,8 млрд рублей. В I квартале 2024 года
убыток по этому показателю был равен 0,5 млрд рублей. В целом, доля выручки «Плюс Фантеха» в общей выручке «Яндекса» в I квартале 2025 года составила 9%.
Число подписчиков «Плюса» и развлекательных сервисов в I квартал 2025 года выросло на 26% год к году и составило 41,3 млн. В течение этого периода подписчики в России получили кешбэк в размере 5,6 млрд баллов «Плюса».
По данным компании, в месяц «Кинопоиск» смотрит 16,5 млн подписчиков «Плюса» — это на 35% больше, чем годом ранее. Онлайн-кинотеатр занимается поддержкой кинопроката в России. Так, в I квартале 2025 года на «Кинопоиске» и «Яндекс Афише» было продано 1,8 млн билетов в кинотеатры. Спортивные трансляции на «Кинопоиске» в месяц смотрят 2 млн подписчиков.
«Яндекс Музыку» в месяц слушают 28 млн подписчиков — на 38% больше, чем в прошлом году. «Яндекс Афиша» в I квартале 2025 года увеличила продажи на собственном сайте и в приложении на 79%, до 11,9 млрд рублей, а на сайтах партнеров — на 50%, до 3,2 млрд рублей. Всего сервис продал за этот период 8 млн билетов — на 34% больше, чем годом ранее.
Ранее в разговоре с Forbes руководитель «Фантеха» «Яндекса» Ольга Филипук сообщила, что российский рынок развлечений на сегодня составляет более 1 трлн рублей. По оценкам компании, к 2029 году он может удвоиться и достичь 2 трлн рублей.