Напиток добрых дел и челлендж в поддержку донорства: социальные проекты недели

Перформанс «Точка перемещения»
16 июня в Центре толерантности Еврейского музея пройдет плейбэк-перформанс «Точка перемещения», приуроченный ко Всемирному дню беженцев, который отмечается 20 числа. В рамках него в формате социального импровизационного театра организаторы вместе с зрителями будут размышлять, как перемещения и переезды отражаются на нашем понимании себя, как меняется мир и точка зрения, а также как встречи с другими культурами и языками меняют нас. Вход на мероприятие бесплатный.
Челлендж #10процентовдляжизни
Крупнейшее в России сообщество доноров крови DonorSearch запустило всероссийский челлендж #10процентовдляжизни. В рамках него организаторы призывают бренды и людей по всей стране выделить до 10% рекламных и информационных ресурсов, чтобы напомнить о необходимости регулярного донорства. Именно 10% крови (450 мл) сдает человек при одной донации.
Для кампании DonorSearch креативное агентство «Громкие Рыбы» разработало графические элементы и изображения, которые можно использовать в постах. Их можно добавить на ролик, историю или фотографию, написать текст, подчеркивающий важность донорства, а также добавить к публикации хэштег #10процентовдляжизни. Подробнее об участии можно узнать на сайте челленджа.
«Наша миссия — прийти к такому состоянию общества в стране, чтобы быть донором крови стало обычным делом и стилем жизни для большинства людей. Да, не все могут быть донорами, но рассказать об этом может каждый. Присоединившись к челленджу #10процентовдляжизни, любой сможет поддержать донорство и замотивировать людей на важное дело», — комментирует CEO & Founder сообщества DonorSearch Руслан Шекуров.
Лотерея в пользу «Настеньки»
В апреле фонд помощи детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями «Настенька» стал победителем социально ответственной лотереи «12 Добрых дел» бренда «Национальная Лотерея». В рамках нее в течение месяца 10 рублей от каждого купленного лотерейного билета направляются в один из благотворительных фондов, выбранный участниками по итогам ежемесячного голосования. По итогам лотереи в НКО были направлены более 1,2 млн рублей. «Настенька» реализует полученную от лотереи сумму в рамках программы «Помощь больнице», и закупит необходимое оборудование для Калужской областной детской больницы, которой фонд помогает уже не первый год.
Коллекция «Простых вещей»
Инклюзивные мастерские «Простые вещи» запустили продажу новой коллекции, в которую вошли носки, футболки, шоперы, свечи и другие предметы, передающие атмосферу лета в Санкт-Петербурге. «О чем эта коллекция? О любви к городу, белых ночах и теплых вечерах у залива. Лохматые львы пленяют харизмой, носки и футболки заряжают энергией, а удобный планер помогает организовать свой день так, чтобы всё успеть было ещё проще. Это вещи для тех, кто планируете устроить каникулы от унынья», — рассказывают в «Простых вещах».
В основу всех изделий легли рисунки мастеров «Простых вещей» — людей с ментальными особенностями. Средства с продажи коллекции пойдут на развитие мастерских и обучение новых мастеров.
Напиток добрых дел
Фонд защиты городских животных совместно с кафе Mátes и актрисой Аглаей Тарасовой создали напиток добрых дел, вся прибыль с продажи которого будет передана в НКО. Это лимонад в стакане, оформленном иллюстрациями с кошками, с ароматом розы и миндаля, украшенный мармеладными рыбками. Так, кажется, что кошки будто бы вылавливают рыбок из аквариума. Акция продлится с 9 по 30 июня. Фонд занимается помощью бездомным кошкам, собакам, птицам и другим видам животных, проживающих в городской среде.
Летний лагерь «Особого детства»
Этим летом центр лечебной педагогики «Особое детство», который помогает детям и взрослым с особенностями психического здоровья, проводит летний лагерь на Валдае. В рамках него дети с особенностями развития и их семьи живут в палатках и получают поддержку от специалистов, не прерывая занятия на летний период, общаются с ровесниками, участуют в мастер-классах и других активностях.
В этом году команда центра запланировала провести восемь смен, участниками которых станут более 200 детей. Чтобы реализовать инициативу, организации необходимо собрать 1,5 млн рублей. Для этого она запустила крауд-кампанию на Planeta.ru. Собранные средства будут потрачены на оплату труда педагогов и психологов, транспортные расходы, питание, материалы для занятий и мастер-классов, а также страхование.
Высшая школа онкологии
Фонд «Не напрасно» начал прием заявок на бесплатное обучение в Высшей школе онкологии — в этом году грантовая программа отмечает 10-летие. Участвовать в отборе могут студенты-медики шестого курса из России и стран СНГ, имеющие на момент поступления в ординатуру диплом об окончании медвуза, либо обучающиеся в ординатуре по направлениям: онкология, патоморфология, детская онкология-гематология, радиотерапия. На момент подачи заявки возраст абитуриента не должен превышать 30 лет. Набор открыт по нескольким специальностям — химиотерапия, хирургия, патоморфология, лучевая терапия и детская онкология.
Забег «Самое время жить»
Фонд борьбы с лейкемией открыл регистрацию на участие в благотоворительном вечернем забеге «Самое время жить» с концертом под открытым небом. Он пройдет 28 июня в Москве в парке Победы на Поклонной горе. Собранные средства пойдут на оказание срочной помощи подопечным фонда — взрослым с раком крови. Принять участие в забеге можно вне зависимости от возраста и уровня профессиональной подготовки. Всего подготовлено четыре дистанции — 1 км, 2 км, 5 км и 10 км. Также на мероприятии будет работать станция забора крови от ФМБА России. Участники и гости забега смогут сдать несколько миллилитров крови, чтобы пройти типирование и вступить в регистр потенциальных доноров костного мозга.
Выставка «Сильная нежность»
Благотворительный фонд «Доброделы» открыл в арт-пространстве «АТС» в Санкт-Петербурге фотовыставку «Сильная нежность» — это проект, который, по словам организаторов, ломает стереотипы о людях с особенностями здоровья. В центре экспозиции — восемь молодых девушек с ДЦП. «Визуальный ряд построен на контрастах: нежные цветы соседствуют с метафорами внутренней стойкости, а портреты героинь передают их искренность и решимость. За каждой фотографией — ежедневная борьба со стереотипами, болью и непониманием», — поясняют организаторы. Выставка будет работать до 7 июля, вход на нее свободный.
Поддержка «Дома с маяком»
«Ozon Забота» и Ozon fresh запустили акцию в поддержку подопечных «Дома с маяком». До 30 июня в рамках инициативы все желающие могут заказать товары для неизлечимо больных детей и молодых взрослых — подгузники, пеленки и другие средства гигиены, продукты питания, бытовая химия, наборы для творчества. Для участия необходимо зайти на страницу акции, выбрать одну или несколько из представленных на ней позиций, положить в корзину и оплатить. Покупки доставят в офис благотворительной организации, а сотрудники рассортируют посылки и направят подопечным фонда.