Минпросвещения будет ежегодно оценивать инклюзивную среду в школах

С 1 сентября Министерство просвещения будет ежегодно оценивать инклюзивную среду во всех российских школах. Об этом в интервью агентству «РИА Новости» сообщила директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей ведомства Лариса Фальковская.
«Для этого по поручению президента Российской Федерации уже разработана и утверждена специальная модель с четкими критериями — как должна работать инклюзивная школа», — заявила Фальковская, не уточнив при этом специфику этих критериев. Владимир Путин поручал провести анализ системы образования детей с инвалидностью и представить предложения в феврале.
По словам директора департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения, такая ежегодная оценка поможет своевременно принимать решения в сфере управления образованием и улучшать условия обучения для всех детей системно.
Фальковская отметила, что, согласно данным ведомства, за последние десять лет число учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выросло более чем в два раза на всех уровнях образования. В общеобразовательных организациях в настоящий момент учатся 61% таких школьников.
В июле Лариса Фальковская также сообщала, что Минпросвещения разрабатывает новые учебники для детей с ОВЗ, отмечая при этом, что уже «утверждены и совершенствуются адаптированные образовательные программы», учитывающие особенности таких учащихся.
Помимо этого, на фоне обсуждения в родительском сообществе рабочего доклада Института коррекционной педагогики, в котором, как указывалось в петиции против регресса в системе образования детей с ОВЗ, направленной в правительство, предлагалось лишить родителей права выбора формы образования и образовательной организации для ребенка, Фальковская сообщала, что Минпросвещения сохранит право родителей таких детей самим выбирать формат их обучения.