К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Семь правил разумных покупок в день тотальных распродаж

Фото Diomedia
Фото Diomedia
Как воспользоваться скидками первой российской «Черной пятницы» и не пожалеть?

В России впервые пройдет своя «Черная пятница» - день, когда многие магазины в подражание Америке объявляют значительные скидки, но только в сети. 6 декабря в 00.00 несколько десятков интернет-магазинов выставят на одну площадку Black Friday 2013 свои товары с «нереальными», как заявлено, скидками. Акция продлится 24 часа. Организаторы создают своего рода витрину - просто нажав кнопку «Купить», пользователь перейдет автоматически на сайт магазина.

Успех этой акции не гарантирован, считает сооснователь исследующей рынок интернет-торговли аналитической компании Data Insight Борис Овчинников. «В США устоявшаяся традиция органично перешла в онлайн. В России подавляющее большинство покупателей о ней не знает и не узнает без активной рекламной поддержки. В долгосрочной перспективе успех подобных инициатив зависит еще и от честности скидок и качества предоставляемого ритейлерами сервиса», — говорит он. При этом, судя по статистике сервиса по доставке посылок из США «Бандеролька», многие российские потребители вовсю пользуются американским сезоном: в 2012 году количество покупок из России выросло в период рождественских распродаж на 25-30%, а в 2013-м - уже на 35-40%.

Пробный шар массовой распродажи в России уже запустили: 28 января 2013 года прошел «Киберпонедельник», организованный Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Ее поддержали «М.Видео», Enter, «Белый Ветер Цифровой», Wikimart, «Десятое измерение», «Эльдорадо», а максимальная скидка достигла 95%. По итогам пилотного «Киберпонедельника», рассказали Forbes в АКИТ,  было два основных типа жалоб от покупателей — на отсутствие достаточного объема товара и невысокие, вовсе не 90%, как в США, скидки. Организаторы Black Friday 2013 заверяют, что скидки будут настоящими.

 

Как отличить настоящую скидку от «зачеркивания» завышенной цены и не скупить все подряд? Специалисты по интернет-торговле дали советы, как разумно и безопасно воспользоваться распродажей онлайн.

Проверить, действительно ли товар идет со скидкой

 

«Есть интересные сервисы поиска цен, например PriceGrabber, которые позволяют отследить реальную цену в реальных магазинах. Еще один способ — отследить на сайте самого бренда официальную цену. Ну и конечно, пользовательские отзывы — от народа ничего не скроешь. Понять, есть ли скидка, довольно просто — нужно лишь потратить на изучение товара немного времени», — говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».

Посмотреть, не выше ли цена при оплате картой, чем наличными

«Смотрите исходную цену, которая выставлена на товар, и потом на ту, которую система выставляет после выбора безналичного способа оплаты», — предупреждают в АКИТ.

 

Сравнить цены в разных магазинах

Российская «Черная пятница» откроет информацию о товарах со скидкой 6 декабря в 00:00. «Истерия бывает в основном в офлайн-магазинах, где люди попросту сметают все и вся. В интернете есть время подумать. Сайты обычно выставляют скидки на весь день «Черной пятницы», а то и дольше. Другое дело Deals — предложения, действующие определенное время, например около трех часов. Здесь желательно действовать быстро, но 15-30 минут на раздумья у человека всегда есть», — говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».

Не увлекаться исследованиями сильно

«Стоит помнить, что количество акционных товаров от каждого партнера ограниченно. Не факт, что пока вы занимаетесь изучением рынка, кто-то не купит этот товар», — уверена управляющий директор проекта Black Friday 2013 Алла Сущевич.

Не обязательно заводить отдельную карточку 

 

«Если уже есть карта, которая подходит для оплаты в интернете, заводить новую не обязательно, если, конечно, человек не собирается покупать в подозрительных магазинах. Под шумок последние тоже стараются заработать. В США, конечно, с этим куда лучше, чем у нас, — очень строгое законодательство, но безгранично доверчивым быть не стоит. Есть полезные приложения для браузеров, например WOT — World of Trust. Оно сигнализирует о попадании на сайт, о котором пользователи оставили негативные отзывы», — говорит Артем Данилов, сервис «Бандеролька».

Определить способ и дату доставки

Эксперты советуют выбирать самовывоз или доставку курьером, напоминая о традиционном предпраздничном коллапсе на «Почте России».

Понять, на каких условиях оформляют возврат

 

«Обычно нужен чек, также может потребоваться паспорт, а если товар приобретен картой — данные карты», — говорят в АКИТ. На сайте каждого магазина должен быть указан адрес, по которому можно вернуть товар, а также телефон call-центра.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+