1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи
Бизнес франчайзи заключается в интеграции решений, созданных на платформе Twin, а также на разработке и управлении собственными решениями (голосовые и чат-боты, чат-платформы, виджеты для сайтов и другое). Покупателями становятся компании различных секторов бизнеса, которые хотят автоматизировать коммуникацию с клиентами. Франчайзи зарабатывает на внедрении, платных доработках и адаптации решений под заказчика, а также на ежемесячной оплате за эксплуатацию ботов (звонки, переписка).
Для ведения бизнеса франчайзи не нужны глубокие технические знания, утверждает франчайзер.
Многие франчайзи компании работают самостоятельно, без офиса и команды. Работа под брендом компании предполагает оплату паушального взноса, франчайзи не оплачивают роялти. Также Twin работает по системе white label с крупными компаниями, такими как операторы, системные интеграторы и контактные центры — они предлагают продукт Twin под своими брендами, оплачивая только роялти.
Twin является резидентом Skolkovo, а его разработки внесены в реестр российского программного обеспечения.
🚩 «Forbes Франшизы» рекомендуют тщательно изучать условия франшизы, сутью которой является право использовать и продавать своим клиентам IT-решения франчайзера
2. Какова история создания франшизы
Компания ООО «Уралинновация», владелец бренда Twin, была создана в 2016 году екатеринбургским предпринимателем Игорем Калининым. По словам франчайзера, уже в первый год работы у Twin появились контракты с партнерами финансового сектора.
В 2018 году Twin вышел на рынок Казахстана. В 2019 году стала возможной интеграция продуктов компании со всеми популярными мессенджерами и CRM-системами. В 2019 году компания стала резидентом Сколково и начала продажи франшизы. В 2020 году платформа стала мультиязычной, и компания вышла на международный рынок.
В 2021-м Twin привлек инвестиции от екатеринбургской телекоммуникационной компании Voxys, которая предлагает услуги аутсорсинга контакт-центров и call-центров.
Сейчас решения, созданные на платформе Twin, работают в «Додо Пицца», «Тануки», «Транстелеком», ПАО «Ростелеком», X5 Retail Group, компании группы Сбер, 2Gis, «Самокат», «ВкусВилл», World Class, «Петрович» и других компаниях
3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы
Владельцами ООО «Уралинновация» являются директор по международному развитию компании Дмитрий Рыков с долей 38,5%, генеральный директор Игорь Калинин с долей 24,64%, а также структуры Voxys: ООО «Воксис» (23,86%) и международная компания акционерное общество «Воксис» (13%)
4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор
ООО «Уралинновация»
5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера
Выручка ООО «Уралинновация» в 2023 году составила 428 млн рублей, а чистая прибыль — 28,8 млн рублей, следует из данных СПАРК. За последние четыре года выручка компании выросла в восемь раз с 51 млн рублей
6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах
С 2022 года к компании было подано три иска от франчайзи на сумму 290 000–790 000 рублей. По двум из них истцы хотели признать лицензионные договоры недействительными. По одному из исков суд отказал истцу в удовлетворении требований, по другому истец получила отказы в нескольких инстанциях, но дело было направлено на повторное рассмотрение (его рассмотрение на момент публикации карточки не было завершено). Третий иск был связан со взысканием неосновательного обогащения, истцу было отказано в требованиях
7. Зарегистрирован ли товарный знак
Товарный знак зарегистрирован (733320). Правообладатель — ООО «Уралинновация»
8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака
По договору права на использование товарного знака не передаются. При этом, по сообщению франчайзера, партнер имеет возможность использовать фирменный стиль, брендбук и индивидуальные маркетинговые материалы с использованием бренда Twin
9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения
С франчайзи заключается лицензионный договор
10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе
Этап 1. Подготовительная деятельность
1.1. Подписание лицензионного договора
1.2. Оплата паушального взноса
1.3. Передача доступа к технологической платформе для разработки ботов и внутреннему маркетплейсу с готовыми решениями для бизнеса
1.4. Передача руководства по запуску франшизы и обучающих материалов
1.5. Консультация по оформлению юридического лица (в случае необходимости)
Этап 2. Настройка платформы и обучение
2.1. Индивидуальная настройка платформы для франчайзи
2.2. Обучение франчайзи работе с системой и технологии создания ботов
2.3. Консультации по продажам и взаимодействию с клиентами
Этап 3. Подготовка к запуску
3.1. Обучение запуску проектов
3.2. Выдача готовых презентационных материалов для работы с клиентами
Этап 4. Технический запуск
4.1. Помощь от управляющей компании в запуске первой рекламной кампании
4.2. Привлечение клиентов и организация первых продаж
4.3. Оценка первых результатов и корректировка стратегии
Этап 5. Работа после запуска, сопровождение
5.1. Предоставление постоянной технической поддержки
5.2. Предоставление помощи в масштабировании бизнеса
5.3. Доступ к обновлениям платформы и новым инструментам
11. Что входит во франчайзинговый пакет
- Обучение работе с продуктами Twin в группе и индивидуальные консультации
- Наставничество от вендора в вопросах технологии и при ведении клиента
- База потенциальных клиентов и CRM для удобства работы с ними
- Доступна команда консультирования и технической поддержки в режиме 24/7
- Доступна программа обучения по коммерческой составляющей деятельности франчайзи
- Доступны шаблоны уже созданных ботов
- Доступны шаблоны юридических документов
- Помощь в поиске, подборе и найме сотрудников
- Предоставление маркетинговых материалов: лендинги, брендбук, презентационные материалы
12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой
Головной офис занимается привлечением клиентов и распределяет новых, ранее никем не обработанных клиентов среди франчайзи. Помимо этого, головной офис финансирует участие на конференциях, настраивает дополнительные маркетинговые кампании (например, продвигает сайты франчайзи, которые работают под своим брендом)
13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению
Есть внутренняя платформа по обучению, аттестации и повышению квалификации партнера и его сотрудников. Обучающие материалы обновляются по мере изменений технологий работы ботов. Помимо этого, есть централизованная CRM-система Bitrix24, в которой у партнера есть возможность контроля сотрудников, просмотра статистики продаж и аналитики
14. Кто выбирает локации
Открытие офиса не обязательно. Большинство франчайзи компании работают удаленно
15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию
Нет. Франчайзи могут привлекать клиентов по всему миру
16. Как устроена система обучения
Сотрудники проходят обучение на платформе Twin. Франчайзи может отправлять на обучение неограниченное количество сотрудников на протяжении всего срока сотрудничества для обучения и повышения квалификации. Головной офис проводит аттестации сотрудников.
Курс обучения содержит 4 этапа:
1. Вводная часть (знакомство с процессами)
2. Техническая часть (разработка бота)
3. Часть по продажам (коммуникации с клиентом)
4. Работа с CRM
17. Как устроена система поддержки
У франчайзи есть персональный менеджер на весь период сотрудничества. Франчайзи подключается к системе «Битрикс24»
18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи
Роман Кассихин, Ярославль:
«Мы были одними из первых франчайзи Twin, мы сотрудничаем уже несколько лет. Мы выбрали их, потому что аналогичной франшизы с таким продуктом нет. У меня несколько бизнесов, и я думал, что если не получится продавать продукт сторонним клиентам, то будем использовать чат-ботов их сами. Но в итоге все хорошо: и сами используем, и продаем. Я занимаюсь автоматизацией бизнес-процессов, установкой CRM-систем, и чат-боты Twin — это дополнительная услуга, которую мы предлагаем клиентам.
Сам продукт я оцениваю в 10 из 10, но обучение мы решили сделать более углубленным. В дополнение к обучению, которое предлагает Twin, мы разработали более глубокий курс и проводим его для наших клиентов — рекламных агентств. Они, в свою очередь, разрабатывают ботов на платформе Twin и продают эти решения своим клиентам.
Работать по франшизе я считаю выгодным, потому что у франчайзи есть круглосуточная техническая поддержка, можно общаться напрямую с руководством компании, высказывать предложения. Кроме того, стоимость трафика для франчайзи выгоднее, чем для клиента, который просто установил чат-бота для своей компании»
19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы
Указан средний показатель по сети
20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль
Указан средний показатель по сети.
Ежемесячная выручка формируется из двух составляющих:
- стоимость разработки ботов для клиентов (а также их доработки и развития при необходимости). Самые простые боты стоят от 5000 рублей, сложные — 150 000–300 000 рублей и больше
- стоимость трафика, который расходует клиент, используя ботов Twin. Это зависит от интенсивности эксплуатации ботов клиентом
21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций
Паушальный взнос, обучение, доступ к технологической платформе, маркетинговая поддержка на старте
22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов
Для работы нужен смартфон, телефонная связь, персональный компьютер, выход в интернет. При необходимости партнер привлекает сотрудников
23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты
Размер паушального взноса — от 590 000 рублей. Взимается за доступ к платформе, обучение, маркетинговую поддержку и юридическую помощь
24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты
Роялти отсутствует
25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером
Не несет
26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи
Не несет
27. За что может быть оштрафован франчайзи
Франчайзи может быть оштрафован на сумму 10 000 рублей при выявлении обстоятельств, порочащих деловую репутацию компании. Предусмотрен штраф в размере 15 000 рублей за разглашение сведений, содержащих секрет производства (ноу-хау). За неосновательный отказ от принятия ноу-хау и документации — неустойка в размере 10 000 рублей.
За все время существования партнерской сети ни один из партнеров сети не получил штрафы, сообщил франчайзер
28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора
В договоре не закреплены основания для досрочного расторжения. Договор подписывается на 3 года и предполагает автоматическую пролонгацию без изменений условий договора. При этом франчайзи имеет право выйти из франшизы по своей инициативе без оплаты отступных взносов
29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества
Нет
30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер
Аналитики IndustryARC прогнозировали глобальному рынку голосовых роботов рост почти до 100 млрд долларов к 2027 году при ежегодном приросте почти в 19%. Российский рынок компания Just AI оценивала в 80 млн долларов в 2021 году и прогнозировала ему рост до 561 млн долларов в 2025 году. Ожидаемые аналитиками темпы роста составляли 40–80% в год