К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза Vaffel

Фото предоставлено ООО «Харт»
Фото предоставлено ООО «Харт»
Вид деятельности:
Общепит
Год запуска:
2019
Количество франчайзи:
30 (на 01.01.2025)
Количество франчайзинговых точек:
37 (на 01.01.2025)
Количество собственных точек:
7 (на 01.01.2025)
География:
Россия, Белоруссия
Стартовые инвестиции:
3,8-13 млн рублей (в зависимости от формата)
Ежемесячные расходы:
от 800 000 рублей
Ежемесячная выручка:
1-7 млн рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
0,7-1 млн рублей
Срок окупаемости:
6-16 месяцев
Особые отметки:
Норвежские вафли
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

Vaffel — это сеть кофеен, которая специализируется на норвежских вафлях. В ассортимент входят протеиновые, томатные, сладкие и другие вафли, которые закрывают почти весь КБЖУ. Также в меню есть супы, салаты, горячие блюда. Сеть работает в двух форматах: фудхолл (точка на фудкорте, для открытия необходимо помещение площадью от 20 кв. м) или кофейни с кухней (минимальная площадь для открытия — 70 кв. м). Средний чек — 1500 рублей (на сентябрь 2025 года), что выше, чем у кофеен аналогичного формата. По словам франчайзера, ниша практически не занята и у компании мало конкурентов. Food cost (отношение себестоимости блюда к цене его продажи) составляет 22%, а рентабельность точки доходит до 30%. В открытие второй и последующих точек инвестирует банк-партнер компании

2. Какова история создания франшизы

 

Первое кафе норвежских вафель Vaffel открылось в Санкт-Петербурге в 2016 году. С 2019-го года компания развивается по франшизе, сейчас в сеть входит более 60 ресторанов в России и Беларуси. Основатели сети — Николай Балашов и Алексей Зельвянский. Балашов был фанатом вдохновляющих историй молодых предпринимателей и хотел создать собственную крупную компанию. Зельвянский — большой поклонник Скандинавии, он привез концепцию Vaffel из путешествия по Норвегии. До Vaffel партнеры развивали сеть отелей в Санкт-Петербурге, а перед запуском совместного бизнеса Николай работал в должности коммерческого директора, а Алексей — на различных должностях в международных корпорациях 

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

 

ООО «Харт» 

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

ООО «Харт», ИНН 7842176304. Собственники: Артем Зельвянский (60%), Наталья Захарова (15%), Алексей Зельвянский (15%), Алевтина Жукова (10%)

 

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

Выручка компании в 2023 году составила 55,3 млн рублей, а чистая прибыль — 7,2 млн рублей, следует из данных СПАРК

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

ООО «Харт» сейчас находится в судебном процессе с франчайзи, взыскивая с него задолженность по договору коммерческой концессии в размере около 180 000 рублей

7. Зарегистрирован ли товарный знак

 

Товарный знак зарегистрирован. Номер регистрации: 679205

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Франчайзи передаются права на использование товарного знака

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

 

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

  • Знакомство с командой Vaffel на онлайн-встрече, где франчайзи узнает о процессе открытия заведения. Разбор финансовой модели
  • Франчайзи приезжает на обучение, где изучает бизнес-процессы компании
  • Подготовка к открытию Vaffel. Франчайзи находит помещение с помощью франчайзера, делает ремонт, закупает оборудование и нанимает сотрудников
  • Открытие кафе, его развитие с помощью персонального менеджера
  • Стартовые инвестиции на открытие второй и последующих точек частично покрывает партнерский банк 

11. Что входит во франчайзинговый пакет

  • Финансовая модель, адаптированная под регион
  • Помощь в подборе локации и помещения
  • Технический проект помещения
  • Дизайн-проект помещения
  • Списки нужного оборудования, инвентаря и посуды
  • Помощь в подборе оборудования и согласование необходимого технического оснащения точки
  • Обучение персонала в городе франчайзи и онлайн
  • Подключение к CRM-системе для ресторанов iiko
  • Подключение к программе лояльности Vaffel
  • Разработка сайта и социальных сетей, других маркетинговых материалов
  • Помощь в формировании ценообразования
  • Шаблон меню для печати
  • Помощь в подборе региональных поставщиков сырья и оборудования
  • Сопровождение открытия первой точки
  • Инвестирование банком-партнером в открытие второй и последующих точек

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

 

Франчайзи, при этом все услуги по маркетингу может оказывать управляющая компания, а партнер может дополнительно заниматься локальным маркетингом

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Да

14. Кто выбирает локации

 

Франчайзи с помощью управляющей компании. Локация должна быть согласована с управляющей компанией

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Предоставление исключительных прав на территорию обсуждается индивидуально

16. Как устроена система обучения

 

После подписания договора управляющая компания предоставляет франчайзи доступ к базе знаний онлайн. Также партнер может отправить повара на обучение в одну из точек сети. Команда открытия выезжает в кафе франчайзи к открытию и обучает персонал на месте

17. Как устроена система поддержки

У каждого партнера есть персональный менеджер, который прикрепляется к франчайзи сразу после подписания договора и работает с ним все время

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

 

Юлия Бояркина, Красногорск, Королев:

«Я выбрала франшизу норвежских вафель Vaffel, потому что мне очень понравилась концепция. Она очень оригинальная и неизбитая. Кроме того, мне понравился лидер компании Николай Балашов, у которого я проходила обучение. Познакомившись с компанией, я увидела перспективы.

Когда я начинала, я была третьим по счету франчайзи Vaffel, и тогда в сопровождении партнеров еще были шероховатости. Но сейчас процессы налажены, работать гораздо проще. Команда сопровождения адекватная, оперативно реагирует на запросы. Отдельно отмечу маркетинговую поддержку.

До открытия Vaffel у меня был опыт в бизнесе. У меня было три кофейни, которыми я управляла в течение трех лет, но их пришлось закрыть после пандемии коронавируса, это были точки с кофе навынос в торговых центрах».

 

Светлана Батялова, Нижний Новгород:

«В апреле будет три года, как работает мое кафе норвежских вафель Vaffel. Я решила открываться по франшизе Vaffel, так как мне понравилась концепция и уникальность продукта.

У меня не было опыта в предпринимательстве. Я работала в найме в ресторане 25 лет: начиная с должности официанта, я доросла до позиции директора ресторана. Это мне помогло, но с точки зрения ведения бизнес-процессов нужны были новые знания: как пользоваться маркетинговыми инструментами, как считать конверсию, аналитику по маркетингу. Команда франчайзера обучала меня всему этому, чтобы потом я могла работать самостоятельно, но и сейчас я могу обратиться в управляющую компанию с любыми вопросами.

Сейчас я ищу помещение под вторую точку Vaffel, рассматриваю варианты. Управляющая компания полностью сопровождает подбор помещения. Маркетологии ищут лучшие локации и делают аналитику по адресам, которые я отправляю на согласование. Они курируют затраты на ремонт, корректируют бюджет и могут помочь сэкономить, потому что разные ремонтные бригады могут по-разному посчитать смету».

 

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Текущая собственная оценка франчайзера на основе опыта. В компании подчеркнули, что до развития по франшизе компания более 5 лет развивала собственные точки

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

Текущая собственная оценка франчайзера на основе опыта. В компании подчеркнули, что до развития по франшизе компания более 5 лет развивала собственные точки

 

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

Общая сумма инвестиций начинается от 6 млн рублей для обоих форматов. Франчайзи ждут следующие расходы:

  • Паушальный взнос (800 000 рублей при открытии точки в торговом центре, 1 млн рублей при открытии кофейни с кухней)
  • Аренда помещения (1 месяц)
  • Ремонт
  • Приобретение оборудования и предметов интерьера
  • Расходы на рекламу при открытии
  • Прочие расходы

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

Ежемесячные расходы составляют от 800 000 рублей и зависят от города и формата кафе. Они включают следующие статьи расходов:

 
  • Роялти (5% от выручки)
  • Аренда помещения
  • Себестоимость продуктов
  • Фонд оплаты труда (сотрудники кафе, курьеры)
  • Эквайринг
  • Комиссии агрегаторов ресторанов
  • Производственные расходы (закупка хозяйственных товаров, одноразовой посуды, канцтоваров и т. п.)
  • Маркетинговый сбор (3% от выручки) и реклама
  • Коммунальные услуги
  • Услуги SMM
  • Услуги бухгалтера
  • Расходы на текущий ремонт оборудования
  • Услуги сторонних организаций
  • Прочие расходы

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

Паушальный взнос составляет от 800 000 рублей за фудхолл до 1 млн рублей за кофейню с кухней. В него входит:

  • Финансовая модель, адаптированная под регион франчайзи
  • Пошаговый план открытия заведения
  • Помощь в подборе локации и помещения, анализ трафика
  • Консультации юриста по договорам с арендодателем и поставщиками
  • Технический и дизайн-проект помещения
  • Индивидуальные маркетинговые планы продвижения для открытия. Разработка сайта и социальных сетей. Контент для социальных сетей
  • Общая база знаний и необходимых документов
  • Списки нужного оборудования, инвентаря и посуды. Помощь в подборе оборудования и согласование технического оснащения точки
  • Помощь в поиске и подборе сотрудников для старта
  • Обучение повара на одной из точек сети, обучение персонала на месте
  • Подключение к CRM-системе iiko
  • Подключение к системе лояльности
  • Выезд команды открытия в заведение франчайзи на 7 дней
  • Помощь в формировании ценообразования
  • Шаблон меню для печати
  • Помощь в подборе региональных поставщиков сырья и оборудования
  • Помощь в выборе системы налогообложения

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти составляет 5% от выручки и уплачивается ежемесячно за использование исключительных прав и коммерческой информации управляющей компании

 

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Франчайзи оплачивает доступ к системе лояльности. Есть также отчисления на маркетинг в размере 3% от выручки

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

 

27. За что может быть оштрафован франчайзи

В договоре прописано несколько ситуаций, которые грозят франчайзи штрафами. Самый крупный штраф, в размере 1 млн рублей, накладывается в случае, если франчайзи будет конкурировать с франчайзером. В случае досрочного расторжения договора в одностороннем порядке франчайзи должен заплатить штраф в 500 000 рублей

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

В договоре зафиксирована возможность расторгнуть его по соглашению сторон. Стороны должны предупредить друг друга об этом за три месяца

 

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

Франчайзи не может конкурировать с управляющей компанией в течение пяти лет после расторжения договора

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

Франчайзер ориентируется на рост числа точек общепита в России. По данным «РБК Исследования рынков», число сетевых ресторанов, кафе и баров выросло на 4,9% в 2024 году, до 36 305 заведений

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+