К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза Groom

Фото DR
Фото DR
Вид деятельности:
Салоны груминга
Год запуска:
2019
Количество франчайзи:
101
Количество франчайзинговых точек:
187
Количество собственных точек:
2
География:
Россия, Армения, Казахстан, Беларусь, Саудовская Аравия
Стартовые инвестиции:
1,5 млн–4,1 млн рублей
Ежемесячные расходы:
750 000 рублей
Ежемесячная выручка:
0,8–2 млн рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
300 000–450 000 рублей
Срок окупаемости:
10–20 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для мам в декрете, для маленького города, для спальных районов, с договором коммерческой концессии, стрижка собак и кошек, зоомагазины, образование
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

Groom — международная сеть салонов груминга, или уходовых процедур для собак и кошек. Это компания полного цикла: она производит косметику для животных, обучает профессиональных грумеров в собственных академиях и на локациях будущих салонов, закупает сырье и оборудование для своего магазина. Особых требований к франчайзи нет, лицензия на деятельность не требуется.

Партнер может открыть салон в одном из трех форматов:

 
  • «Стандарт» — заведение на два-три рабочих места. Паушальный взнос составляет 600 000 рублей, стартовые инвестиции — 1,5 млн рублей, роялти — 3% начиная с третьего месяца работы, выручка — до 800 000 рублей. Окупаемость занимает 8–10 месяцев, для открытия нужно помещение 15–30 кв. м.
  • «Комфорт» — салон до восьми рабочих мест с обязательным присутствием администратора. Паушальный взнос и роялти такие же, как в формате «Стандарт»: взнос — 600 000 рублей, роялти — 3% с третьего месяца работы. Стартовые инвестиции выше — 2,1 млн рублей, выручка — до 1,5 млн рублей, на окупаемость можно выйти за 12–18 месяцев. Чтобы открыться, потребуется помещение в 30–60 кв. м. Дополнительно можно продавать товары для животных
  • «Премиум» — салон до 12 рабочих мест, включая администратора. Паушальный взнос достигает 800 000 рублей, инвестиции — 4,1 млн рублей. Роялти взимается с третьего месяца работы в размере 5% от выручки, которая доходит до 2 млн рублей. Срок окупаемости занимает 16–20 месяцев. Открыться можно в помещении 40–80 кв. м, оборудованном по стандартам высшей категории, в котором помимо груминг-салона с продажей товаров для животных будут находиться детский сад и спа-зона

2. Какова история создания франшизы

Основательница Groom, Дарья Гоц, открыла первый салон в 2011 году в Екатеринбурге. В 2019 году компания запустила франшизу, а в 2019–2020 годах грумеры бренда начали участвовать в международных конкурсах и занимать призовые места — на соревнованиях в Испании, ИталииРоссии. В 2019 году под руководством Дениса Четикова, постоянного спикера Сбера и Фонда поддержки предпринимательства по франчайзингу, начала формироваться экосистема бренда. Когда из-за пандемии коронавируса возникли перебои с поставками сырья, Groom запустил контрактное, а затем собственное производство в Екатеринбурге. В 2022 году компания вышла на рынок СНГ, и сейчас в сеть входит 187 точек в пяти странах  

 

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

Гоц Дарья Николаевна (100%-ное владение)

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

 

ООО «Грум», ИНН 6671396344, дата регистрации 09.06.2012

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

По данным «Спарк», выручка компании с 2022 года выросла с 14,375 млн рублей до 39,255 млн в 2024-м, чистая прибыль за это же время увеличилась с 3,07 млн до 8,475 млн рублей

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера было одно судебное разбирательство по договору предоставления прав на исключительную собственность. Суд частично удовлетворил требования франчайзера 

 

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (711344), дата регистрации — 14.05.2019, правообладатель — ООО «Грум»  

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Да, передаются

 

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

Срок открытия — 60 дней, некоторые процессы запускаются параллельно: 

 
  • подбор помещения — 14 дней,
  • дизайн-проект — 10 дней,
  • ремонт помещения — 30 дней,
  • заказ оборудования — 14 дней,
  • обучение франчайзи и команды — 14 дней,
  • запуск рекламы — 14 дней

11. Что входит во франчайзинговый пакет

  • товарный знак,
  • фирменный стиль,
  • доступ к коммерческой информации,
  • инструкции по открытию и ведению бизнеса,
  • организация рекламной кампании и рекламные материалы,
  • лиды,
  • CRM

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Франчайзи выделяет бюджет на рекламные кампании, управляющая компания занимается настройкой и запуском этих кампаний

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

 

Предполагается доступ к общей учетной программе, CRM-системе и облачной телефонии 

14. Кто выбирает локации

Управляющая компания берет на себя поиск и подбор помещения

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

 

Предоставляются исключительные права на территорию радиусом три км, ограничений по размеру будущего бизнеса нет

16. Как устроена система обучения

Groom принадлежат восемь академий с лицензией Министерства образования РФ. Управляющая компания подбирает грумеров и моделей, затем преподаватель академии приезжает в салон и проводит обучение. В дальнейшем франчайзи также могут пользоваться услугами академий не только при обучении сотрудников, но и при проведении мастер-классов

17. Как устроена система поддержки

 

Управляющая компания поддерживает франчайзи по всем вопросам на всех этапах ведения бизнеса

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Нина Скрынникова, Екатеринбург:

— Я работаю с Groom пять лет. Узнала, что можно открыть салон по франшизе, от знакомых, прошла обучение на грумера в академии, стала преподавателем и влюбилась в это дело. Бизнесом до этого не занималась и до сих пор считаю себя не очень хорошим бизнесменом, но рекомендации управляющей компании и любовь к профессии дают свои плоды. У Groom есть четкие правила и стандарты, и время показывает, что их необходимо соблюдать, хотя в начале пути у меня было желание поспорить. Таких правил немного, жестких рамок нет, нас не принуждают, например, работать с определенными поставщиками.

 

Самое сложное в этом бизнесе — заслужить доверие клиента. Люди приводят к нам, можно сказать, своих детей, и репутация зарабатывается годами. Управляющая компания привлекает первых клиентов за счет своего имени и маркетинга, а дальше все зависит от тебя. В некоторых регионах груминг очень распространен и с этим проще, а где-то люди не знают, что животных желательно мыть чаще раза в год. Но если качественно выполнять свою работу, удерживать позиции не сложно. Мне нравится политика и идеология компании, то, что она приветствует общение франчайзи, обмен опытом и развивает корпоративную культуру. Это не просто штампованный бизнес исключительно для заработка, а дело, основанное на любви к животным. 

Наталья Тумян, Ереван:

— Я сотрудничаю с компанией полтора года. Меня привлек подход, деловые качества и харизма директора франшизы, Дениса Александровича Четикова — интуиция подсказывала, что это именно та компания, которую я ищу. И я ни на секунду не пожалела о своем выборе: сотрудники управляющей компании — знатоки своего дела, вся команда очень сплоченная и поддерживает в любой момент — обратная связь из центрального офиса в Екатеринбурге приходит в считанные секунды. До Groom я тоже занималась бизнесом, и накопленные опыт, знания и деловая хватка помогают и в нынешнем деле.

Управляющая компания очень лояльная, не ставит рамки и не навязывает свои правила, а наоборот, поощряет самостоятельные шаги. Поначалу это было даже непривычно: один из самых сложных моментов в работе настал, когда мы проводили наставника от компании и остались один на один с нашим ремеслом. Присутствие наставника нас воодушевляло и сохраняло спокойствие, а тут пришлось карабкаться самостоятельно. Но мы справились и выросли: в этом году наш салон вошел в число 14 лучших салонов Groom из 187. Сейчас на рынке появляется много груминг-салонов, у каждого своя фишка, но меня это не беспокоит: я всегда была за здоровую конкуренцию. Лидерские позиции не так сложно удерживать, главное — понимать, что бизнес требует постоянных вложений: и финансовых, и духовных, и физических.  

 

Артем Нечипор, Минск:

— С компанией Groom мы сотрудничаем около трех месяцев. Меня привлекла репрезентация франшизы, понятное описание процессов, хороший сайт, а разговор с Денисом Четиковым окончательно убедил сделать этот выбор. Я ознакомился с другими предложениями на российском рынке и убедился, что принимаю верное решение.

Франчайзер позволяет выбрать любой формат салона, от базового до премиум, и поначалу было непросто определиться, какие услуги включать в ассортимент, чтобы мне хватило финансовых ресурсов на открытие. Сейчас сложности представляет наработка клиентской базы. Но управляющая компания всегда подсказывает, как лучше поступить, что очень ценно: мы находимся в другой стране и иногда начинаем ориентироваться в большей степени на собственный личный опыт и представления о потребительских привычках. 

До Groom у меня был спа-салон, небольшой барбершоп и вендинговый кофейный аппарат, и я продолжаю заниматься этими бизнесами. Сфера услуг мне понятна, никаких трудностей в работе не возникает. В нашем районе высокая конкуренция, но и район у нас большой, перспективный. В будущем, возможно, я открою второй салон в этом же районе.

 

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Средняя оценка по всем франчайзи. На каждый регион страны и формат точки рассчитывается финмодель, которая ежегодно корректируется с учетом финансовых показателей салонов и рыночных колебаний 

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

На основе актуальных финансовых показателях салонов. На ежемесячную чистую прибыль 300 000 рублей франчайзи выходит на 12-й месяц работы при 195 клиентах, на прибыль 450 000 рублей — на 20-й месяц

 

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

В стартовые инвестиции заложены все траты на открытие салона за исключением паушального взноса: планировка интерьера и дизайн-проект, ремонт, мебель и оборудование, реклама и маркетинг, подбор учеников и моделей для обучения грумингу, подготовка грумеров, косметика для животных, аренда, подключение CRM и телефонии

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

  • аренда,
  • налоги, 
  • ФОТ,
  • роялти,
  • реклама бренда,
  • платежи за интернет, телефонию и коммунальные услуги,
  • стоимость расходников,
  • оплата ПО и кассовых дисциплин,
  • уборка

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

 

Паушальный взнос составляет от 600 000 до 800 000 рублей, выплачивается в течение пяти дней после подписания договора без рассрочки и включает в себя:

  • зарегистрированный товарный знак Groom,
  • имя бренда,
  • онлайн-площадку с обучающей программой для франчайзи с глубоким погружением в сферу деятельности,
  • право использовать титулы и регалии компании,
  • набор правил и скриптов, разработанных на основе практической деятельности салонов,
  • разработанные мотивационные системы поощрения, деятельности и карьерного роста сотрудников,
  • юридическая и бухгалтерская поддержка на протяжении всего времени сотрудничества

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти составляет 3% от выручки и взимается начиная с третьего месяца работы через CRM-систему. Франчайзи получает поддержку индивидуального менеджера и всех отделов управляющей компании — контроля качества, CRM и телефонии, персонала, снабжения, франчайзинга, бухгалтерии, рекламы и маркетинга, финансов, юридического и аналитического. Также партнер подключается к двум онлайн-чатам, которые объединяют руководителей, грумеров и порядка 1000 сотрудников салонов, производства и академий сети для дискуссий и оперативного решения вопросов

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

 

Ежемесячная оплата маркетинга в размере 2% от выручки. В рекламный пакет входят онлайн и офлайн-реклама, коллаборации с партнерами, разработка буклетов и постеров, ведение соцсетей и рекламных кабинетов сети, участие в конкурсах груминга, выставках и бизнес-форумах и другие активности

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

27. За что может быть оштрафован франчайзи

 

Франчайзи может быть оштрафован за неисполнение обязательств по финансовым платежам и за неустранение нарушений в связи с качеством предоставления услуг. Компания отметила, что каждый случай рассматривается отделом контроля качества в индивидуальном порядке, и за все время работы ни один франчайзи не был оштрафован

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Со стороны франчайзи возможно досрочное расторжение при его добровольном желании. Он может перепродать салон или выйти из бизнеса, уплатив отступные, равные паушальному взносу. Франчайзер может расторгнуть договор, если франчайзи систематически допускает грубые нарушения, негативно влияет на репутацию компании и не исполняет обязанности по договору

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

 

Ограничений нет. Если франчайзи запускает свой бренд, возможно оформление партнерских отношений

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

Численность домашних питомцев в России растет, и основной вклад в эту динамику вносят города с населением до полумиллиона. Аналогично возрастает число груминг-салонов. На начало октября 2024-го в 16 городах-миллионниках России работало 2879 салонов по уходу за домашними животными — на 15% больше, чем в 2023 году, и в два раза больше, чем в 2019 году. По подсчетам Groom, сейчас компания занимает 5% рынка, и в ближайших планах — увеличить эту долю до 15%

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+