К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза Double Bubble Tea

Фото предоставлено ИП Саитова Ксения Викторовна
Фото предоставлено ИП Саитова Ксения Викторовна
Вид деятельности:
Бабл-чай
Год запуска:
2022
Количество франчайзи:
25
Количество франчайзинговых точек:
28
Количество собственных точек:
9
География:
Россия
Стартовые инвестиции:
От 4 млн рублей
Ежемесячные расходы:
1,3 млн рублей
Ежемесячная выручка:
1,8 млн рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
0,5 млн рублей
Срок окупаемости:
От 8 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для маленького города, для спальных районов, для туристических районов, с договором коммерческой концессии, кафе и рестораны, киоски, кофейни, фастфуд
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

Компания Double Bubble Tea занимается производством и продажей напитков на основе молочного или фруктового чая из свежих фруктов и ягод с добавлением тапиоки, джуси болла (шариков из морских водорослей с начинкой из сока), агар-агара и других топпингов. Чай привозят из Китая. 

Франчайзи может открыть заведение в формате кафе с посадочными местами, островок или корнер в торговой галерее или на фудкорте. Для запуска островка потребуется площадь от 12 кв. м, для запуска корнера — от 15 кв. м и для кафе — от 30 кв. м. По данным франчайзера, запустить бизнес возможно через 1–2 месяца после подписания договора и через 6–8 месяцев работы выйти на окупаемость

 

2. Какова история создания франшизы

Double Bubble Tea был создан двумя семейными парами, поддерживающими дружеские отношения — Ренатом и Ксенией Саитовыми и Фэн Ган с Жень Янь. Друзей вдохновила идея представить россиянам новый гастрономический опыт и совместить восточные традиции с привычками российских потребителей. В октябре 2021 года создатели вместе с технологами из Китая разработали меню напитков, а в январе 2022 года на улице Ломоносова в Санкт-Петербурге появилось первое кафе Double Bubble Tea. За 2022 год открылось еще две точки, а в конце 2023 года запустилась первая локация по франшизе. Сейчас в сеть входит 37 точек в восьми городах России

 

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

ИП Саитова Ксения Викторовна (100%-ное владение)

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

 

ИП Саитова Ксения Викторовна, ИНН 280106081870, дата регистрации 12.08.2021

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

По данным компании, выручка юридических лиц Double Bubble Tea в 2023 году составила 107,7 млн рублей, в 2024 году — 352,65 млн рублей, а в январе — июле 2025 — 289,7 млн рублей

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера было одно судебное разбирательство по договору коммерческой концессии, которое находилось в процессе рассмотрения на момент публикации материала. Франчайзер пояснил, что подал иск против бывшего партнера, который не уведомил должным образом о прекращении сотрудничества, не выплатил отступные и сделал ребрендинг точки для дальнейшей самостоятельной работы

 

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (972375), дата регистрации — 05.10.2023, правообладатель — Саитова Ксения Викторовна

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Да, передаются

 

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

  • Консультации по открытию ИП по упрощенной программе и выбору режима налогообложения;
  • подбор помещения — от одной до двух недель;
  • подготовка дизайн-проекта и технического проекта — 10 дней;
  • строительно-монтажные работы и оформление помещения по стандартам — от одной до трех недель;
  • подбор и обучение персонала и франчайзи— во время монтажных работ;
  • закупка оборудования и продуктов — во время монтажных работ;
  • открытие локации — три дня

11. Что входит во франчайзинговый пакет

 
  • Консультация и помощь при подборе помещения и переговорах с арендодателем;
  • право пользования товарным знаком; 
  • технологические карты, чек-листы, стандарты работы и секреты производства;
  • технологический проект и дизайн-макет;
  • рекомендации по подбору сотрудников и их обучение управляющей компанией;
  • закупочные цены напрямую от производителей;
  • контакты поставщиков;
  • сопровождение территориального управляющего и центрального офиса во время подготовки к открытию и после него;
  • маркетинговая поддержка и рекламные материалы

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Франчайзи уплачивает обязательные маркетинговые отчисления в размере 1%, управляющая компания занимается продвижением, разработкой рекламных макетов, вводом ассортимента, планированием акций и т.д.

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Да, к приложению для планирования ресурсов и автоматизации бизнеса Iiko

 

14. Кто выбирает локации

Франчайзи подбирает помещение, управляющая компания консультирует при поиске и финально согласовывает выбор

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Нет

 

16. Как устроена система обучения

Франчайзи и управляющие проходят обучение в офисе управляющей компании в Санкт-Петербурге, а линейный персонал — в специализированном приложении, которое включает учебные материалы и аттестацию. В дальнейшем сотрудники могут повышать квалификацию в корпоративном университете компании 

17. Как устроена система поддержки

Франчайзи доступна поддержка персонального менеджера по любым вопросам весь период сотрудничества и помощь управляющей компании в случае возникновения нестандартных ситуаций

 

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Татьяна Власова, Москва:

Мы сотрудничаем с Double Bubble Tea с января этого года. Меня привлекли динамика развития и перспективы этого сегмента на рынке, а также профессиональный подход управляющей компании. Опыта в бизнесе у меня не было, но раньше я работала в сфере общепита, и приобретенные тогда навыки мне очень пригодились. Тем не менее на старте все равно было сложно вникнуть в специфику бизнеса, в то, как выстроить процессы и принимать правильные решения. Это довольно времязатратный процесс, но управляющая компания оказывает максимальную поддержку с самого начала. Есть отдел франчайзинга, подкрепленный специализированными отделами, обратиться можно с любым вопросом, они всегда помогут или перенаправят, если вопрос не в их компетенции. Никаких проблем в связи с зависимостью от иностранного сырья нет, я планирую развивать бизнес дальше и открывать новые точки. 

Любомир Трапезников, Петрозаводск:

 

Я работаю с компанией с лета 2024 года, в этом году открыл вторую точку и в скором времени планирую открыть третью — на наш город этого будет достаточно. С франшизой познакомился случайно: мы с женой зашли на фудкорт в Петербурге, и она заказала себе напиток Double Bubble Tea. Вкус и дизайн были отличными, и когда я заметил у них в интерьере плакаты о продаже франшизы, сразу решил позвонить. И мы начали сотрудничать. 

Центральный офис сопровождает на всех этапах, от самого начала и до запуска, даже приезжали на открытие точки. Мы вместе построили финмодель под нашу локацию, наладили бизнес-процессы, в том числе логистику. Перебоев с поставками не бывает.

Исходя из личного опыта и опыта знакомых из общепита могу сказать, что сейчас главная проблема бизнеса — с персоналом. Молодые сотрудники отличаются от нас — мы в начале 2000-х брались за любую работу, лишь бы приносила деньги. А у них другие ценности, и они точно не будут перерабатывать, даже если на рабочем месте возникли проблемы. Мы стараемся находить компромиссы, дискутируем на общих собраниях, я выделяю премии, денег не жалею. Геморрой с поиском персонала намного выше, чем выплата бонусов из своего кармана. 

Друзья и знакомые предприниматели говорят: сейчас ноль – это уже плюс. С налогообложением, проверками, ценообразованием, платежеспособностью на данный момент все печально. Будем тщательно анализировать рынок и адаптироваться, но прекращать развиваться не планируем   

 

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Усредненный показатель собственных и франчайзинговых точек

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

Усредненный показатель собственных и франчайзинговых точек

 

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

  • Паушальный взнос;
  • аренда на один месяц и депозит;
  • ремонтные работы, в том числе стройматериалы и оплата подрядчикам;
  • инвентарь и оборудование, в том числе кассовое;
  • мебель;
  • реклама открытия;
  • первоначальная закупка ингредиентов

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

  • Аренда и коммунальные услуги;
  • закупка продуктов и упаковки;
  • роялти и маркетинговые отчисления;
  • ФОТ;
  • локальный маркетинг;
  • содержание точки (связь, интернет, хозтовары);
  • налоги

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

Паушальный взнос составляет 1 млн рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 850 000 для остальных городов. Он уплачивается в три рабочих дня после подписания ДКК за:

 
  • право пользования товарным знаком;
  • технологические карты, чек-листы и стандарты работы;
  • очное обучение франчайзи и управленческого состава;
  • технологический проект;
  • сопровождение менеджера по открытию;
  • выезд команды запуска;
  • маркетинговую поддержку и рекламные материалы 

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти составляет 5% и уплачивается до пятого числа месяца, следующего за отчетным, за:

  • закупочные цены на оборудование и сырье ниже рыночных;
  • онлайн-обучение персонала;
  • контроль качества работы точки;
  • маркетинговую поддержку;
  • сопровождение на всех этапах открытия и после него

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Франчайзи должен закупать у франчайзера сырье для производства, которое изготавливается на заказ в Китае, а также уплачивать маркетинговый сбор в размере 1% от выручки

 

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

27. За что может быть оштрафован франчайзи

Штрафы от 50 000 до 500 000 рублей предусмотрены за нарушение стандартов работы

 

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Франчайзер может расторгнуть договор за неоднократное нарушение стандартов и разглашение коммерческой тайны партнером, франчайзи — по желанию в любой момент при выплате 1 млн рублей отступных

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

Франчайзи не может работать у конкурентов франчайзера или открывать собственный бизнес в этой сфере в течение пяти лет после прекращения сотрудничества

 

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

По подсчетам Forbes, к июлю 2025 года число точек с bubble tea и другими безалкогольными прохладительными напитками увеличилось на 16% в годовом выражении. Рост происходит за счет развития франчайзинговых сетей. Некоторые эксперты связывают этот тренд с тем, что кофейный рынок уже достаточно насыщен, и желающим открыть кофейню сложно найти подходящую локацию и нишу

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+