К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза French Bakery SeDelice

Фото предоставлено ООО «Экомаркет»
Фото предоставлено ООО «Экомаркет»
Вид деятельности:
Кофейня-пекарня
Год запуска:
2022
Количество франчайзи:
70
Количество франчайзинговых точек:
100
Количество собственных точек:
30
География:
Москва и Московская область
Стартовые инвестиции:
От 8,5 млн рублей
Ежемесячные расходы:
От 2,7 млн рублей
Ежемесячная выручка:
От 3,2 млн рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
От 0,5 до 1,5 млн рублей
Срок окупаемости:
13 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для спальных районов, для туристических районов, с договором коммерческой концессии, кофейни, пекарни
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

Франшиза сети кофеен-пекарен French bakery SeDelice предлагает четыре формата открытия: 

  • Стрит — компактный формат кофейни у метро и пешеходных зон с высоким спросом на «кофе с собой». Для запуска потребуется помещение площадью 90–150 кв.м; 
  • БЦ — премиальный формат для офисной аудитории с более крупными чеками и постоянной клиентской базой. Рекомендуемая площадь для открытия — 30–70 кв.м;
  • ТЦ — бизнес-модель для торговых центров с гарантированным потоком гостей. Рекомендуемая площадь для открытия — 30–70 кв.м ;
  • ЖК — кофейня в жилом комплексе, самый востребованный формат со стабильным спросом. Средний метраж заведений — 100 кв.м. 

Кроме кофейных напитков, франчайзи продает полноценные завтраки и обеды, сэндвичи, выпечку и десерты, которые привозятся на точку в виде полуфабрикатов. Средний чек начинается от 350 рублей. По словам франчайзера, прибыль заведения обычно составляет около 20% выручки

 

2. Какова история создания франшизы

SeDelice начал свой путь в Москве в 2010 году с открытия магазина по продаже свежевыпеченного хлеба. Через два года у компании выработалась бренд-концепция — сочетание домашней атмосферы и французского стиля, а к ассортименту добавились кофейные напитки и десерты.

 

В 2016 году SeDelice перешел к ООО «Экомаркет», а в 2022 бренд запустил франшизу, открыв первую точку в центре Москвы. Сейчас сеть насчитывает более 130 кофеен, в которых предлагается фирменный кофе из 100%-ной арабики, более 150 наименований хлеба, десерты и выпечка по оригинальной рецептуре

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

Компания не раскрывает информацию

 

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

ООО «Экомаркет», ИНН 7733284821, дата регистрации 13.05.2016

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

По данным «Спарк», чистая прибыль компании в 2023 году составила 3 млн рублей, в 2024 году — почти 28,7 млн

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

 

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера было два судебных разбирательства с франчайзи. Одно было решено в пользу франчайзера, второе на момент публикации находилось на рассмотрении

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (809017), дата регистрации — 11.05.2021, правообладатель — ООО «Экомаркет» 

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

 

Да, передаются

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

 
  • Заключение договора коммерческой концессии,
  • выбор локации, 
  • согласование выбранного места с франчайзером,
  • подписание договора аренды,
  • подбор персонала,
  • прохождение обучения партнером и его сотрудниками, 
  • ремонт и оформление помещения в соответствии с фирменным стилем,
  • приобретение необходимого оборудования, его установка и организация рабочего пространства,
  • проведение тестового запуска,
  • официальное открытие точки с маркетинговой поддержкой франчайзера,
  • контроль качества на начальном этапе с выездом представителя компании,
  • получение плана продвижения и участие в акциях сети

11. Что входит во франчайзинговый пакет

  • Поиск локации.
    Франчайзер помогает франчайзи подобрать помещение, рассчитывает бизнес-модель, ведет переговоры с арендодателем и сопровождает на этапе ремонта,

  • Юридическое сопровождение.
    Франчайзер участвует в переговорах и оформлении договора аренды,

  • Обучение персонала.
    Франчайзер подбирает и обучает сотрудников, передает стандарты сервиса и технологии работы кофейни,

  • Операционная поддержка.
    Специалисты управляющей компании сопровождают партнера на этапе запуска,

  • Маркетинговая поддержка.
    Франчайзер проводит рекламные кампании, акции и размещает кофейню на ключевых платформах,

  • Сопровождение открытия.
    Команда франчайзера обеспечивает кофейню оборудованием и помогает в решении текущих вопросов первый месяц работы,

  • Продукция собственной рецептуры.
    Франчайзи готовит кофе по рецептам франчайзера и выпекает изделия, которые доставляются в замороженном виде 

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Франчайзер отвечает за продвижение, разработку рекламных макетов, ввод ассортимента и планирование акций перед открытием точки. По желанию партнера организовывается торжественное открытие заведения, которое обходится в примерно 100 000 рублей. После запуска франчайзи занимается маркетингом по стандартам компании при поддержке специалистов управляющей компании. Если франчайзи обращается с запросом, который предполагает подрядные работы (изготовление и печать макетов и т. д), то он покрывает эти расходы самостоятельно

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

 

Да, к CRM

14. Кто выбирает локации

Франчайзи подбирает локации с учетом предложений франчайзера

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

 

Эксклюзивные права на город предоставляются после запуска определенного количества кофеен по согласованному графику открытий

16. Как устроена система обучения

Франчайзи, управляющие и линейный персонал обучаются в офисе франчайзера. Они получают все необходимые учебные материалы и проходят аттестацию с последующей стажировкой под руководством наставника из управляющей компании. В дальнейшем сотрудники могут повышать квалификацию в корпоративном обучающем центре

17. Как устроена система поддержки

 

В первый месяц работы партнер получает операционную поддержку и менторство директора компании. На протяжении всего сотрудничества франчайзи доступна поддержка по любым вопросам через операционного директора и помощь управляющей компании в случае возникновения нестандартных ситуаций

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Вадим К., Москва:

Мы сотрудничаем с French Bakery уже два года. Я не готов был открывать бизнес с нуля, даже на покупку франшизы было непросто решиться — все же это предпринимательский риск. Но у меня уже был четырехлетний предпринимательский опыт в общепите, поэтому я знал, что франчайзинг существенно упрощает организацию бизнеса в этой непростой сфере. Условия French Bakery мне подошли: у них была четкая бизнес-модель, подъемные стартовые инвестиции, собственное производство и система поддержки франчайзи, а еще нравилось качество продукции и дизайн кофейни. Единственное, чего иногда не хватает — информации о конкретной локации и о ценообразовании продукции. В дальнейших планах у меня раскрутка точки и увеличение выручки.

 

Елена Решетова, Москва:

Я 25 лет участвовала в семейном предприятии в отрасли промышленных и технических газов, и мы решили открыть кофейню для диверсификации активов. Выбирали между тремя популярными сетевыми кофейнями, и по всем важным для нас критериям безоговорочно победила French Bakery. Это были, в частности, реалистичный бизнес-план с хорошим прогнозом, который полностью оправдался; централизованные поставки всей продукции, что было важно для упрощения и ускорения работы кофейни; компетентность сотрудников; полное сопровождение с дальнейшим обучением и подстраховкой; и наконец, положительные отзывы о сотрудничестве других франчайзи. 

Специфику бизнеса было несложно понять, но поначалу озадачило количество мелких нюансов. Управляющая компания полностью взяла на себя решение рутинных задач, что позволило в комфортном режиме втягиваться в новую для нас сферу, обучаться, развиваться и становиться более самостоятельными в вопросах управления. Сейчас франчайзер помогает с такой острой проблемой, как нехватка квалифицированных кадров: подбирает персонал, проводит обучение, стажирует, грамотно выстраивает мотивацию. Сейчас понимаю, что на старте стоило меньше сомневаться и быстрее запускаться. С момента запуска нашей кофейни прошло четыре месяца, в целях развития присматриваем локацию для запуска еще одной точки

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Стартовые инвестиции рассчитаны на основе опыта действующих кафе. После подписания договора франчайзер вместе с франчайзи составляют подробную бизнес-модель с учетом региональной специфики

 

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

На основе опыта действующих кафе

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

  • Арендный депозит и предоплата за первый месяц аренды,
  • оборудование,
  • дизайн-проект и мебель, 
  • закупка продуктов, 
  • расходники и упаковка,
  • затраты на CRM, 
  • паушальный взнос

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

 
  • Аренда и коммунальные услуги,
  • закупка продуктов и упаковки,
  • роялти, 
  • маркетинговые расходы,
  • ФОТ,
  • локальный маркетинг,
  • содержание точки (связь, интернет, хозтовары),
  • налоги

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

Паушальный взнос в 1,2 млн рублей уплачивается в течение трех дней после подписания договора за пользование товарным знаком на протяжении пяти лет 

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти в размере 7% от выручки взимается за право использования интеллектуальной собственности бренда

 

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Франчайзи должен закупать у франчайзера весь товар, который будет продаваться в кофейне, но минимальной или обязательной суммы закупки нет

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

 

27. За что может быть оштрафован франчайзи

Штрафы предусмотрены за нарушение договора коммерческой концессии 

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Договор может быть расторгнут по волеизъявлению сторон в любой момент 

 

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

Ограничений нет

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

На октябрь 2024 года продажи кофе на вынос составили на 25% больше, чем в октябре 2023 года. По словам генерального директора INFOline, пока сегмент кофеен полного цикла стагнирует, на рынке активно развиваются заведения небольшого формата, в том числе пекарни с кофейными напитками и кофе-корнеры. Оборот пекарен вырос на 10% в 2023 к 2022 году, а спрос на франшизы кофеен-пекарен за этот же период увеличился на 6%

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+