К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза «Другие миры»

Фото предоставлено ООО «Другие миры»
Фото предоставлено ООО «Другие миры»
Вид деятельности:
VR-арены
Год запуска:
2018
Количество франчайзи:
402
Количество франчайзинговых точек:
402
География:
Россия, Аргентина, Армения, Австралия, Австрия, Азербайджан, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Испания, Италия, Иордания, Ирак, Камерун, Канада, Казахстан, Кения и др.
Стартовые инвестиции:
От 2,5 млн рублей
Ежемесячные расходы:
От 500 000 рублей
Ежемесячная выручка:
От 800 000 рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
От 300 000 рублей
Срок окупаемости:
От 8 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для маленького города, для спальных районов, для туристических районов, детям, развлечения
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

«Другие миры» — арены для игр виртуальной реальности, которые были разработаны для одновременного участия нескольких игроков в специальной гарнитуре. Франчайзи может открыть VR-арену в одном из четырех форматов:

— VR Arena — полноценная арена с отдельной лаунж-зоной. В ней можно организовывать игры сразу для нескольких компаний — она вмещает до 20 человек. Площадь игровой зоны начинается от 140 кв. м, стартовые инвестиции составляют минимум 5 млн рублей.

— VR-клуб — более компактный формат в отдельном помещении. Игровая зона метражом от 60 до 100 кв.м вмещает до 10 человек, по желанию можно организовать небольшую зону отдыха. Минимальный объем стартовых инвестиций — 3 млн рублей.

 

— VR Arena mini — формат для торгового центра или парка развлечений. Он быстро монтируется и устанавливается (процесс сборки и настройки оборудования занимает всего 1–2 дня), игровая зона площадью 48 кв. м рассчитана на четырех игроков. Стартовые инвестиции начинаются от 2,5 млн рублей.

—  VR-арена в шатре — мобильный формат VR-арены для установки в парках, на фестивалях и других открытых площадках. В шатре создается игровая зона на 35 кв.м. вместимостью до пяти игроков одновременно. Есть возможность добавить аттракционы для увеличения трафика. VR- арена в шатре может быть дополнительным сезонным форматом: стартовые инвестиции составляют от 3,5 млн рублей, но вместо роялти выплачивается фиксированная сумма от 500 000 рублей в год (формат подписки)

 

2. Какова история создания франшизы

Идея создания VR-арен «Другие миры» зародилась в 2014 году. Дмитрий Беседин с партнером на тот момент были франчайзи бренда эскейп-румов «выХод». После открытия шестой точки они начали  думать, чем заниматься дальше. За идеями они поехали в США на выставку, посвященную индустрии развлечений. Там они познакомились с динамичными играми виртуальной реальности — играми с полным погружением в процесс и свободным перемещением по игровой территории — и захотели реализовать эту концепцию в России.

Чтобы найти инвестиции, они связались со знакомыми разработчиками — резидентами Технопарка новосибирского академгородка — и сделали с ними простой VR-квест на три минуты. С этим прототипом они поехали на еще одну выставку в США и продали его как франшизу. Средства от продажи вместе с собственными 150 000 долларов партнеры вложили в разработку проекта, который позже получил название «Другие миры». На данный момент в сеть входит 402 арены в 53 странах

 

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

Соучредитель — Филипенко Роман Алексеевич (47%-ное владение), генеральный директор — Беседин Дмитрий Викторович

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

ООО «Другие миры», ИНН 4246025845, дата регистрации 11.07.2024 (до оформления ООО компания работала под юрлицом ИП Петренко Василий Антонович, ИНН 543315641027)

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

 

По данным «Спарк», чистая прибыль ООО «Другие миры» за 2024 год составила более 22 млн рублей

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера было одно судебное разбирательство с франчайзи, связанное с нежеланием компании пролонгировать лицензионный договор

7. Зарегистрирован ли товарный знак

 

Товарный знак зарегистрирован (663563), дата регистрации — 19.07.2018, правообладатель — ООО «Другие миры» (право на использование товарного знака отчуждено в пользу ООО «Другие миры» на основании договора № РД0512507 от 01.08.2025) 

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Да, передаются

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

 

С франчайзи заключается лицензионный договор

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

Запуск занимает 3–3,5 месяца после подписания договора: 

  1. Консультация эксперта о работе по франшизе — 30 мин.
  2. Подбор подходящего помещения — до одного месяца:
    — анализ локации,
    — согласование условий аренды,
    — юридическая оценка.
  3. Ремонт и брендирование — 1,5 месяца:
    — создание дизайн-проекта,
    — косметический ремонт,
    — установка освещения,
    — оформление согласно фирменному стилю,
    — установка мебели.
  4. Закупка и настройка оборудования — 1–2 недели во время ремонта:
    — согласование комплектации,
    — настройка, отправка, получение и запуск оборудования.
  5. Найм и обучение персонала — две недели во время ремонта:
    — размещение вакансий, собеседования, тестирования,
    — обучение стандартам сервиса, продаж, работе с ПО.
  6. Маркетинговая стратегия — один месяц до открытия:
    — установка вывески,
    — брендирование,
    — работа с маркетологами управляющей компании,
    — обучение продажам и маркетингу,
    — согласование рекламного плана,
    — внедрение инструментов маркетинга (CRM, «VK Реклама», «Яндекс Директ»)
  7. Технический запуск — три дня после ремонта:
    — первые сессии игр,
    — отладка процессов

11. Что входит во франчайзинговый пакет

 
  • Помощь с поиском помещения,
  • обновляемая библиотека игр,
  • доступ к базе подрядчиков для ведения рекламы,
  • брендбук и товарный знак,
  • типовой дизайн-проект помещения,
  • маркетинговые материалы,
  • техническая поддержка,
  • поддержка личного менеджера открытия и развития на всех этапах работы арены,
  • доступ к системе бронирования,
  • сайт локации на отдельном субдомене, 
  • доступ к CRM-системе

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Федеральным маркетингом занимается управляющая компания, оплата входит в роялти. Локальный маркетинг — на франчайзи. На этапе запуска арены партнер может оплатить «маркетинг под ключ» и за 50 000 рублей полностью делегировать рекламные кампании франчайзеру

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

Да, к сайту компании с интегрированной системой бронирования и к CRM-системе для автоматизации бизнес-процессов и анализа ключевых показателей

 

14. Кто выбирает локации

Франчайзи подбирает помещение

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

Исключительные права на территорию или город обсуждаются с франчайзи в индивидуальном порядке 

 

16. Как устроена система обучения

Франчайзи предоставляется база знаний с более чем 200 уроками, а также обучение для сотрудников по направлениям сервиса, продаж, коммуникаций с клиентами под контролем тренера-эксперта. На всех этапах работы партнера сопровождает персональный менеджер

17. Как устроена система поддержки

С каждым франчайзи работает персональный менеджер, который помогает, обучает и поддерживает на всем протяжении сотрудничества. После подписания договора партнер получает необходимую информацию для запуска бизнеса, доступ к базе знаний с материалами и инструкциями для всех этапов работы и приглашение в общий чат с другими партнерами

 

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Александр Марков, Липецк: 

Я работаю в бизнесе VR с 2014 года, у меня в Липецке сеть статичных клубов (таких, где игроки стоят на месте и не передвигаются по большой площади). Некоторое время назад я решил приобрести VR-арену по франшизе, стал изучать и сравнивать разные варианты. «Другие миры» выделялись огромным разнообразием игр, понятной бизнес-моделью, оптимальной стоимостью открытия и оперативными понятными ответами менеджеров компании. 12 августа 2024 года мы заключили контракт. 

Управляющая компания дала четкие регламенты работы и всегда быстро выходила на связь, это помогало своевременно решать возникающие вопросы. Она обучает наших сотрудников основам продаж и тестирует их перед тем, как они приступят к работе.

 

Один из больших плюсов — коммуникация между партнерами и руководством компании: мы строим бизнес вместе, а не играем в «одни ворота». Менеджеры прислушивается к франчайзи и гибко реагируют на наши предложения. Я всегда могу позвонить или написать напрямую директору управляющей компании, и он ответит!

Сейчас основная проблема — отсутствие рынка качественных маркетинговых услуг в России. Никто не хочет работать от KPI и брать ответственность за эффективность предлагаемой ими рекламы. Еще одна сложность связана с поиском квалифицированных продавцов. В России сейчас кадровый дефицит, и сформировать команду очень непросто. На успех бизнеса влияют и усилия, вложенные в управление, и правильно подобранная локация, но именно от команды зависит яркость впечатлений, которые получат посетители. 

Наталья Архангельская, Щелково:

Мы сотрудничаем с «Другими мирами» с марта 2024 года. До этого я владела успешной студией по наращиванию ресниц, но в какой-то момент поняла, что хочу заниматься чем-то более масштабным. «Другие миры» привлекли меня финансовой моделью, разнообразием и дизайном игр для детей и для взрослых и тем, что это динамичные многоуровневые игры, что позволяет выбирать локации, не требующие больших площадей. Это важный фактор — поскольку развлечение относительно новое, подходящие локации быстро разбирают.

 

Запуск нашей арены прошел очень быстро, я и не представляла, что такой масштабный бизнес можно открыть за такое короткое время. Компания организовала полное обучение, всегда приходила на помощь в решении любых вопросов и поддерживает до сих пор. Конечно, пришлось потрудиться и многому научиться, но мои ожидания оправдались. Мы вышли на окупаемость через полтора года, так как стартовые инвестиции частично были заемными. Если бы открылись полностью на собственные средства, то окупились бы еще раньше — за 12 месяцев. 

Основная проблема у нас — наверное, это актуально для многих компаний — сотрудники молодого поколения не всегда охотно работают, хотя сама работа очень интересная и оплата хорошая. Управляющая компания проводит обучение и внедряет различные системы поощрения, это упрощает процесс. Я планирую развиваться вместе с «Другими мирами» дальше, рассматриваю возможность открытия еще одной арены, но уже более крупной.

Владислав Быков, Ревда:

Мы сотрудничаем с «Другими мирами» около трех месяцев. За это время удалось глубже познакомиться с продуктом и процессами, и мы чувствуем себя частью большой и дружной команды. Сообщество франчайзи очень сплоченное и отзывчивое: всегда можно обратиться за советом и поддержкой, и это действительно помогает быстрее расти.

 

В этой франшизе нас привлекла продуманная концепция, оригинальность продукта и внимательное отношение управляющей компании к своим партнерам. Мы рассматривали и другие варианты, но именно здесь почувствовали уверенность, что получим реальную поддержку и сможем вырасти вместе с брендом.

У нас был некоторый предпринимательский опыт, но именно в этой сфере мы работаем впервые. Это стало интересным вызовом и возможностью развиваться в новом направлении. Освоить специфику бизнеса получилось благодаря четкой системе обучения и сопровождению со стороны управляющей компании на всех этапах, но нужно быть готовым к высокой вовлеченности на старте. Мы планируем активно развиваться — расширять клиентскую базу, усиливать маркетинг и повышать качество сервиса. Основной вызов сейчас — удерживать темп роста, но с поддержкой управляющей компании и накопленным опытом мы уверены, что справимся

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

Финансовая модель рассчитывается для каждой локации на основе показателей других франчайзи в аналогичных регионах

 

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

На основе показателей других франчайзи в аналогичных регионах

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

  • Паушальный взнос,
  • приобретение оборудования,
  • первичный арендный взнос, ремонт и проведение коммуникаций, 
  • маркетинг,
  • прочие расходы

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

 
  • Роялти (лицензионное вознаграждение),
  • техобслуживание оборудования,
  • арендная плата,
  • ФОТ, 
  • маркетинг,
  • прочие расходы

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

Паушальный взнос варьируется от 890 000 до 1,89 млн рублей в зависимости от локации и города и уплачивается за пользование программным обеспечением и франчайзинговый пакет

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти в объеме 7% от выручки взимается ежемесячно за поддержку управляющей компании, обновление игр и развитие сети

 

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Нет

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

 

27. За что может быть оштрафован франчайзи

Штрафы предусмотрены за нарушение стандартов работы, несогласованную передачу конфиденциальной информации третьим лицам и просрочку уплаты лицензионных вознаграждений

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Франчайзер может досрочно расторгнуть договор за неоднократное нарушение сроков выплаты лицензионного вознаграждения, франчайзи — в любое время по своему желанию, но с уведомлением франчайзера и обязательством выполнить условия прекращения работы

 

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

Ограничений нет

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

Франчайзер ориентируется на рост рынка виртуальной и дополненной реальности (AR) в России и распространение этих технологий в повседневной жизни. Крупные промышленные и финтех-компании внедряют эти разработки и создают свои VR- и AR-центры, а российские школы и вузы закупают VR-очки для образовательных целей. По прогнозам Statista, рынок AR и VR в России будет расти на 10,1% ежегодно до 2030 года и достигнет объема 1,01 млрд долларов, в т.ч. благодаря государственным и частным инвестициям  

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+