К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
логотип компании

Франшиза «Вилгуд»

Фото предоставлено ООО «Вилгуд сервис»
Фото предоставлено ООО «Вилгуд сервис»
Вид деятельности:
Автосервисы
Год запуска:
2014
Количество франчайзи:
30
Количество франчайзинговых точек:
30
Количество собственных точек:
2
География:
Россия, СНГ
Стартовые инвестиции:
От 4 до 8 млн рублей
Ежемесячные расходы:
До 4,85 млн рублей
Ежемесячная выручка:
5,6 млн рублей
Ежемесячная чистая прибыль:
От 750 000 рублей
Срок окупаемости:
От 18 месяцев
Особые отметки:
Для начинающих предпринимателей, для опытных предпринимателей, для спальных районов, с договором коммерческой концессии, авто
Отправить запрос

1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи

Франшиза «Вилгуд» — федеральная сеть умных автосервисов. Компания специализируется на комплексном оказании услуг: диагностике автомобилей по более чем 40 параметрам, техобслуживании, различных видах ремонта. Целевая аудитория — владельцы автомобилей пяти и более лет эксплуатации, которые занимают почти весь авторынок. По подсчетам франчайзера, чистая прибыль одного филиала составляет в среднем от 750 000 рублей в месяц. Для открытия потребуется помещение от 300 кв. м, на окупаемость можно выйти за полтора года. Опыт в автобизнесе необязателен

2. Какова история создания франшизы

 

История «Вилгуд» началась в 2011 году, когда супружеская пара предпринимателей, Барно и Шерзод Турсуновы, решили выкупить и переоборудовать существующий автосервис. Барно взяла на себя управленческие и маркетинговые задачи, а Шерзод занялся технической, операционной и стратегической сторонами проекта. Компания сразу сделала ставку на оцифровку бизнеса, стандартизацию и менеджмент процессов. Это позволило снизить потери на простоях и переделках, повысить прозрачность работы и качество обслуживания, и в 2014 году «Вилгуд» запустил франчайзинговое направление. Его возглавила Барно, и уже через три года компания стала участницей рейтинга 30 самых выгодных франшиз Forbes.

В 2021 году вся сеть перешла на IT-платформу собственной разработки Wilgood Soft, которая позволила автоматизировать загрузку, финансовый учет и взаимодействие с клиентами. «Вилгуд» также продает ее сторонним автосервисам, и сейчас к системе подключены более 50 компаний

 

3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы

Турсунов Шерзод Шухратович (45,93%-ное владение), Крапивин Алексей Андреевич (44,07%-ное владение)

4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор

 

ООО «Вилгуд сервис», ИНН 7724435560, дата регистрации 02.04.2018 (до перерегистрации компания работала под другим юрлицом) 

5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера

По данным СПАРК, выручка ООО «Вилгуд сервис» в 2023 году составила 48,58 млн рублей, в 2024 году — 82,3 млн

6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах

Согласно картотеке арбитражных дел, за последние три года у франчайзера было три судебных разбирательства с франчайзи. По двум суд встал на сторону фрначайзера, одно на момент публикации находилось на этапе рассмотрения

 

7. Зарегистрирован ли товарный знак

Товарный знак зарегистрирован (668687), дата регистрации — 31.08.2018, правообладатель — ООО «Вилгуд сервис»

8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака

Да, передаются

 

9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии

10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе

  1. Подача заявки и знакомство с франшизой. Партнер оставляет заявку и получает информацию о бизнес-модели: цифры, условия, средний чек, окупаемость.
  2. Подписание договора и подготовка бизнес-плана. После согласования заключается договор, управляющая компания помогает составить бизнес-план с учетом региона, конкуренции и спроса.
  3. Выбор и подготовка локации. Специалисты управляющей компании анализируют показатели по региону и разрабатывают рекомендации по расположению, метражу и формату точки.
  4. Фирменный стиль и подготовка сервиса. Будущий автосервис оформляется по корпоративным стандартам бренда.
  5. Подключение ПО и обучение персонала. Франчайзи подключает IT-систему Wilgood Soft для управления заказами, складом и клиентами. Одновременно проводится обучение персонала: мастеров-приемщиков, администраторов, техников.
  6. Маркетинг и привлечение клиентов. «Вилгуд» настраивает маркетинговые кампании и обеспечивает поток лидов с первых дней работы. Сервис начинает функционировать, уже имея клиентскую базу.
  7. Открытие автосервиса при поддержке команды франчайзера. В среднем от подписания договора до открытия проходит около двух месяцев.
  8. Операционная поддержка и развитие. После старта партнер продолжает получать консультации, аналитику, доступ к обновлениям и регулярный контроль качества. Поддержка оказывается на протяжении всего срока сотрудничества

11. Что входит во франчайзинговый пакет

 
  • Право использования бренда и фирменного стиля «Вилгуд»,
  • лицензия на использование IT-системы Wilgood Soft (CRM, учет клиентов, аналитика),
  • помощь в поиске сотрудников, проведении собеседований, доступ к системе подбора, 
  • обучение персонала (мастеров-приемщиков, администраторов, технических специалистов) по стандартам сети,
  • методические материалы и регламенты ведения бизнеса,
  • поддержка при выборе и подготовке локации (анализ трафика, конкурентов),
  • разработка бизнес-плана под регион франчайзи,
  • подключение и ведение маркетинговых кампаний, обеспечивающих поток лидов,
  • консультации и круглосуточная поддержка по операционным вопросам,
  • регулярные обновления ПО и улучшения бизнес-модели

12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой

Запуск и ведение рекламных кампаний берет на себя управляющая компания. Это включает настройку и централизованное управление маркетинговыми каналами для привлечения лидов — Яндекс.Карты, Директ, SEO, таргет, соцсети, федеральные кампании.

Франчайзи обеспечивает финансирование маркетинга и корректное использование рекламных материалов. В договоре обычно прописывается обязательный маркетинговый платеж (фиксированная сумма или процент от оборота)

13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению

 

Да, к системе Wilgood Soft

14. Кто выбирает локации

Франчайзи, по желанию подбором помещения вместо него занимается управляющая компания 

15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию

 

Исключительные права не предоставляются

16. Как устроена система обучения

Первичное базовое обучение, необходимое для запуска автосервиса, входит во франчайзинговый пакет:

  • Перед запуском бизнеса франчайзи и ключевые сотрудники проходят вводное обучение по стандартам сети. Это включает работу в IT-системе Wilgood Soft, ведение склада и кассы, прием клиентов, формирование заказ-нарядов.
  • Для мастеров-приемщиков и администраторов проводится тренинг по клиентскому сервису, коммуникациям и постпродажным рекомендациям.
  • Технические специалисты получают доступ к отдельным регламентам и инструкциям по выполнению работ, диагностике и соблюдению стандартов качества.

Обучение проходит в очном и онлайн-форматах и включает курсы, вебинары, доступ к методическим материалам и базе знаний. При выпуске новой версии софта, изменениях стандартов или маркетинговых инструментов предоставляются повторные тренинги

 

17. Как устроена система поддержки

  1. За каждым франчайзи закрепляется куратор (менеджер поддержки), который сопровождает проект с момента подписания договора. Он помогает на этапе выбора локации, координирует обучение, подключение к Wilgood Soft, запуск, а затем все операционные вопросы. Коммуникация с менеджером ведется через чат, онлайн-сессии, регулярные консультации и при необходимости выезды на объект.
  2. Маркетинг и IT. Команда франчайзера ведет рекламные кампании и администрирует софт, франчайзи получает доступ к аналитике, а также инструкции по улучшению бизнес-показателей.
  3. Операционная поддержка. Франчайзи регулярно получает отчеты по эффективности, рекомендации по работе с персоналом, стандарты качества.

18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи

Андрей Варнавский, Москва:

Свой первый автосервис я открыл в кризисном 2008 году по другой франшизе. Она предоставляла стандарты качества, но не помогала выстроить структуру — у нее не было системы учета, телефонии и каналов коммуникаций. Поэтому когда встал вопрос о масштабировании, я выбрал «Вилгуд» — в первую очередь, из-за Wilgood Soft. 

 

Техобслуживание и ремонт автомобилей — высококонкурентная сфера, и клиентский сервис напрямую зависит от ПО, которое вы используете в своей работе. Без него просто не получится растить лояльность клиентов. Представьте, как будут работать ваши сотрудники без программы учета, подбора запасных частей, без телефонии, маркетинга и т. д., особенно если вы работаете не «с колес» (без записи в порядке живой очереди). 

Управляющая компания обучает работать в программе, помогает с привлечением клиентов и быстрым поиском, наймом и заменой сотрудников. Всегда можно рассчитывать на обратную связь по организационным и управленческим вопросам — и от франчайзера, и от других франчайзи. Конечно, все риски и операционная деятельность остаются на вас, как и обязанность платить роялти вне зависимости от успешности вашего бизнеса. Профессиональная система учета и клиенты не будут вам принадлежать, и после выхода из франшизы забрать их с собой не получится. Но это перекрывается экономией на расходах на начальном этапе.

Автосервисы — сложный бизнес с небыстрой окупаемостью, он включает производство и продажи и будет требовать постоянного внимания. Поэтому я бы посоветовал эту франшизу людям с небольшим опытом в автосервисном обслуживании: она даст возможность посмотреть на бизнес изнутри, быстро получить опыт и полезные связи и масштабироваться

19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы

 

Текущая собственная оценка франчайзера, средний показатель по всем франчайзи в последнем отчетном году

20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль

Средний показатель по всем франчайзи в последнем отчетном году

21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций

 

Общий объем инвестиций зависит от города, формата помещения и количества постов. В него входят:

  • Паушальный взнос за присоединение к сети и право работать под брендом «Вилгуд»,
  • ремонт и подготовка помещения (приведение зон приема и технических зон к стандартам франшизы),
  • закупка оборудования и инструментов, если у партнера их нет (монтаж подъемников, расходников и др),
  • подключение и лицензия на фирменное ПО Wilgood Soft,
  • маркетинг на старте для привлечения первых клиентов,
  • резерв на зарплаты, закупку расходных материалов, аренду на первые месяцы до выхода на стабильную загрузку.

22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов

  • Аренда помещения (если сервис не в собственности),
  • фонд оплаты труда — зарплаты мастеров-приемщиков, механиков, администраторов,
  • маркетинг и реклама — обязательные отчисления на централизованные рекламные кампании,
  • роялти — от 6% до 3% оборота по регрессивной шкале, 
  • коммунальные услуги и эксплуатационные расходы — электричество, вода, отопление, интернет,
  • закупка расходных материалов и запчастей — масла, фильтры, детали для ТО и ремонта,
  • обслуживание и обновление IT-системы Wilgood Soft

23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты

Паушальный взнос взимается за право работать под брендом «Вилгуд» и в зависимости от региона и локации составляет минимум 490 000 рублей

 

24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты

Роялти составляет 6%, при достижении целевых показателей уменьшается до 3%

25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером

Да, ежемесячные отчисления на маркетинг 

 

26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи

Нет

27. За что может быть оштрафован франчайзи

Штрафы не предусмотрены

 

28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора

Франчайзер может расторгнуть договор по причине:

  • Систематической неуплаты роялти или маркетинговых отчислений,
  • существенного нарушения стандартов сервиса или качества работы, не устраненного в срок,
  • нарушения прав использования интеллектуальной собственности,
  • ликвидации, банкротства или смены собственника без согласия франчайзера,
  • прекращения деятельности без согласования,
  • нарушения условий неконкуренции. 

Франчайзи может расторгнуть договор досрочно в любой момент с соблюдением условий 

29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества

 

Ограничений нет

30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер

Компания ориентируется на рост спроса на ремонт автомобилей: из-за ухода западных и недоверия к отечественным и китайским производителям продажи новых авто падают, а средний возраст легковых машин в России достиг 15,5 лет   

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+