Группа «Киевская площадь» создает сеть «магазинов у дома» по франшизе

Девелоперская группа «Киевская площадь», крупнейший в России владелец коммерческой недвижимости, в конце 2024 года запустила в московских жилых комплексах два магазина «Фуд сити экспресс» и к концу 2026-го собирается увеличить сеть до 600 магазинов, выяснили «Ведомости». Торговые точки будут открываться по франчайзинговой модели.
«Киевская площадь» заняла 1-е место в рейтинге крупнейших рантье России Forbes с доходом от сдачи недвижимости в аренду в $1,76 млрд рублей по итогам 2023 года. Группе принадлежат рынки «Фуд сити» и «Садовод» (на территории «Садовода» сейчас строится индустриально-промышленный парк), торговые центры «Европейский» и «Ривьера», спорткомплекс «Олимпийский», фуд-молл «Депо» и другие объекты. Владельцы группы — Год Нисанов и Зарах Илиев.
В «магазинах у дома» «Фуд сити экспресс» будет продаваться свежая продукция из «Фуд сити», одного из крупнейших продуктовых оптово-розничных комплексов в стране, расположенного на 120 га в Новой Москве. Также через магазины можно будет заказать доставку продуктов и товаров для ресторанов. Представитель «Киевской площади» сообщил «Ведомостям», что выход в формат «магазинов у дома» — логичное развитие концепции агрокластера «Фуд сити», благодаря чему «команда стремится стать еще ближе к покупателям».
Гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров оценил запуск одного магазина формата 200–300 кв. м в 11–13 млн рублей.
«Магазин у дома» сейчас самый перспективный формат в ретейле, и свежие продукты с рынка будут преимуществом «Фуд сити экспресса», которое другим игрокам «обеспечить крайне сложно», считает эксперт сервиса по оптимизации торгового пространства «Про.Сторы» Ирина Болотова.
По оценке X5 Group, также открывающей торговые точки по франшизе, «магазины у дома» — крупнейший сегмент продуктовой розницы, его доля в общем обороте розничной торговли превышает 30% и будет увеличиваться. Но в этом сегменте работают все крупные игроки, так что «Фуд сити экспрессу» предстоит развиваться на фоне сильнейшей конкуренции, отмечает Бурмистров.
По оценке агентства INFOLine, к концу первого полугодия 2024 года в стране работало 10 359 франчайзинговых магазинов FMCG, и девять сетей, развивающихся исключительно по франшизе, входили в топ-100 крупнейших ретейлеров по выручке. Лидеры по выручке среди франчайзинговых сетей — «Авокадо», Spar и «Фасоль» — тоже работают в формате «магазинов у дома».