К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Группа «Киевская площадь» создает сеть «магазинов у дома» по франшизе

Фото DR
Фото DR
Крупнейший владелец коммерческой недвижимости в России рассчитывает до конца 2026 года открыть около 600 торговых точек «Фуд сити экспресс»

Девелоперская группа «Киевская площадь», крупнейший в России владелец коммерческой недвижимости, в конце 2024 года запустила в московских жилых комплексах два магазина «Фуд сити экспресс» и к концу 2026-го собирается увеличить сеть до 600 магазинов, выяснили «Ведомости». Торговые точки будут открываться по франчайзинговой модели.

«Киевская площадь» заняла 1-е место в рейтинге крупнейших рантье России Forbes с доходом от сдачи недвижимости в аренду в $1,76 млрд рублей по итогам 2023 года. Группе принадлежат рынки «Фуд сити» и «Садовод» (на территории «Садовода» сейчас строится индустриально-промышленный парк), торговые центры «Европейский» и «Ривьера», спорткомплекс «Олимпийский», фуд-молл «Депо» и другие объекты. Владельцы группы — Год Нисанов и Зарах Илиев.

В «магазинах у дома» «Фуд сити экспресс» будет продаваться свежая продукция из «Фуд сити», одного из крупнейших продуктовых оптово-розничных комплексов в стране, расположенного на 120 га в Новой Москве. Также через магазины можно будет заказать доставку продуктов и товаров для ресторанов. Представитель «Киевской площади» сообщил «Ведомостям», что выход в формат «магазинов у дома» — логичное развитие концепции агрокластера «Фуд сити», благодаря чему «команда стремится стать еще ближе к покупателям».

 
Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров оценил запуск одного магазина формата 200–300 кв. м в 11–13 млн рублей.

«Магазин у дома» сейчас самый перспективный формат в ретейле, и свежие продукты с рынка будут преимуществом «Фуд сити экспресса», которое другим игрокам «обеспечить крайне сложно», считает эксперт сервиса по оптимизации торгового пространства «Про.Сторы» Ирина Болотова. 

 

По оценке X5 Group, также открывающей торговые точки по франшизе, «магазины у дома» — крупнейший сегмент продуктовой розницы, его доля в общем обороте розничной торговли превышает 30% и будет увеличиваться. Но в этом сегменте работают все крупные игроки, так что «Фуд сити экспрессу» предстоит развиваться на фоне сильнейшей конкуренции, отмечает Бурмистров.

По оценке агентства INFOLine, к концу первого полугодия 2024 года в стране работало 10 359 франчайзинговых магазинов FMCG, и девять сетей, развивающихся исключительно по франшизе, входили в топ-100 крупнейших ретейлеров по выручке. Лидеры по выручке среди франчайзинговых сетей — «Авокадо», Spar и «Фасоль» — тоже работают в формате «магазинов у дома».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+