К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Навели красоту: расходы россиян на салоны красоты за год выросли на 17%

Фото DPA / TASS
Фото DPA / TASS
Размер среднего чека в салонах красоты в феврале оказался на 17% выше, чем в том же месяце прошлого года, подсчитали аналитики ВТБ. По их оценке, в регионах чек составил 2300 рублей, а в Москве и Подмосковье — 2800 рублей. Главная причина роста — увеличение стоимости услуг, признают эксперты. Но спрос на них стабилен, и перед праздниками в феврале и марте он вырос в два раза

Россияне в феврале 2025 года тратили на услуги салонов красоты на 17% больше, чем в том же месяце прошлого года, сообщили «Известия» со ссылкой на исследование ВТБ. По подсчетам банка, средний чек в этих предприятиях в целом по стране составил 2300 рублей, в Московском регионе — 2800 рублей. А по сравнению с январем заметно увеличилось и количество транзакций. В предпраздничной суете люди охотно тратят деньги на наведение красоты: в феврале они ходили в салоны в два раза чаще, чем в предыдущем месяце, говорит руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президента ВТБ Ростислав Яныкин.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

При этом больше всего в России на салоны красоты в прошедшем месяце тратили в Северо-Кавказском федеральном округе — в среднем 3100 рублей за визит, а самые низкие расходы были в городах Центрального федерального округа — около 1500 рублей за визит, следует из данных банка.

Мужчины посещали салоны красоты в феврале на 7% реже женщин: они совершили 166 000 визитов, женщины — 177 000. Дамы впереди и по размеру среднего чека, который у них составил 2500 руб, тогда как мужчины тратили в среднем 1400 рублей.

 

Рост среднего чека связан в первую очередь с увеличением стоимости услуг: салоны красоты вынуждены повышать цены из-за подорожания материалы и оборудования и роста расходов на зарплату, объясняет гендиректор компании Life Pay Ашот Григорян.

Но стабильная динамика посещений салонов красоты способствует популярности этого бизнеса среди предпринимателей, отмечает главный редактор Businessmens.ru Евгений Звягин. По данным этого ресурса, салоны красоты традиционно входят в топ–10 наиболее востребованных направлений во франчайзинге. Число заявок на этот тип франшизы в 2024 году увеличилось на 19%.

 

Востребованность бизнеса в сфере красоты и здоровья подтверждает Forbes и представитель Avito. По его данным, в прошлом году на такие предприятия пришлось 9% от общего количества запросов о покупке бизнеса. Чаще потенциальные покупатели интересовались только предприятиями в сфере торговли (17% запросов) и общепита (15%). При этом, по данным Avito, салоны красоты стоят сравнительно дорого — в среднем 1,3 млн рублей, тогда как торговые точки — около 600 000 рублей, а общепит — от 500 000 рублей. Однако это не самый простой бизнес: количество объявлений о продаже салонов красоты за прошлый год выросло по сравнению с 2023-м на 30%, отмечают аналитики ресурса.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+