К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сеть дрогери «Улыбка радуги» вышла по франшизе на рынок Киргизии

Ассортимент первого зарубежного магазина сети «Улыбка радуги». (Фото предоставлено сетью «Улыбка радуги»)
Ассортимент первого зарубежного магазина сети «Улыбка радуги». (Фото предоставлено сетью «Улыбка радуги»)
Российская компания по продаже товаров по уходу за собой, с недавних пор принадлежащая сети гипермаркетов «Лента», рассчитывает за год открыть на первом для себя зарубежном рынке не менее 20 магазинов

Сеть магазинов «Улыбка радуги» впервые вышла за пределы России, открыв по франшизе новый магазин площадью 120 кв. м в центре Бишкека, столицы Киргизии, сообщили Forbes в пресс-службе компании. За первый год работы сеть рассчитывает с помощью франчайзи запустить на новом для себя рынке порядка 20 торговых точек.

Рынок стран Центральной Азии — перспективный, активно развивающийся и менее конкурентный, чем в России, поэтому для компании он был очень интересен, рассказали Forbes в пресс-службе сети. Чтобы предложить покупателю нужные товары, необходима экспертиза партнера на месте, знакомого с национальными особенностями и потребностями, поэтому был выбран формат франшизы и партнером компании стал местный бизнесмен. Франчайзинговая модель позволила ускорить выход на рынок, отмечают в пресс-службе.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

«Улыбка радуги» — федеральная сеть магазинов средств по уходу за собой. По оценке агентства «INFOLine-Аналитика»,  с выручкой в 33 млрд рублей в 2023 году она занимала седьмое место среди всех крупнейших продавцов косметики, парфюмерии и товаров для ухода и второе — в сегменте дрогери после «IМагнит косметик». Под брендом «Улыбка радуги» работает более 1700 магазинов., в том числе 56 франчайзинговых. Основной вектор развития франшизы — выходить в новые регионы, где еще нет магазинов либо их очень мало, сообщили в пресс-службы компании. 

 

В конце 2024 года сеть перешла под контроль ретейлера «Лента».  До этого она принадлежала Наталье Копылковой, которая могла быть связана со структурами миллиардера Алексея Мордашова.

 В Киргизии «Улыбка радуги» стала первым магазином формата дрогери, подчеркивают в компании. Торговая точка предлагает покупателям 9000 наименований товаров повседневного спроса, около 30% из них — собственные торговые марки сети, а остальное — продукция известных брендов в категориях «декоративная косметика», «средства по уходу за собой и домом». 

 

Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика»  Михаил Бурмистров считает выход российской сети дрогери на рынок Киргизии вполне логичным. «Кыргызстан отличается динамично растущей экономикой, растущими доходами населения и его большим естественным приростом. Поэтому интерес к этой стране у ретейлеров большой. К тому же страна входит в единое экономическое пространство с Россией и у нас таможенных барьеров нет», —  объясняет он. Бишкек по уровню доходов вполне сопоставим со многими регионами России, в которых уже эффективно работает сеть, добавляет Бурмистров. С точки зрения бизнеса  создание за короткий срок заметной сети магазинов — правильное, так как есть понятный синергетический эффект в связи с возможностью создания в стране логистического и закупочного хаба, считает эксперт.

В России же в ретейлеры в сегменте дрогери испытывают сложности из-за перехода спроса на косметику и другие подобные товары онлайн, говорит Бурмистров. «Спрос на эти товарные категории стремительно переходит в онлайн, в первую очередь на крупные платформы, — подчеркивает он. — Выручка маркетплейсов в этом сегменте в 2023 году выросла более существенно (68%), чем в омниканальных сетях (11,3%)».

Агентство INFOLine оценивало объем рынка косметики, парфюмерии и товаров для ухода за телом в 2023 году в 950 млрд рублей,  данные за 2024-й еще не названы. Доля маркетплейсов на рынке за 2023 год увеличилась с 20,7% до 31% в общем объеме продаж и продолжила расти.

 

Лидерами среди парфюмерно-косметических сетей по выручке NFOLine  называло «Магнит косметик» (200,7 млрд рублей выручки в 2023 году), Wildberries (GMV маркетплейса от продажи товаров, очищенный от НДС, достиг 177,6 млрд руб.) и «Лэтуаль» с «Подружкой» (104,2 млрд руб.). 

«Сегмент всегда был сложным для ретейлеров из-за небольшой величины среднего чека и невысокой частоты покупок. Даже «Магнит косметик», имея высокую операционную эффективность и прибыльность, ограничил инвестиции в открытие новых точек и запустил масштабную программу обновления магазинов», — говорил Бурмистров.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+