«Мираторг» начал зарубежную экспансию с открытия в Минске бургерной по франшизе

«Мираторг» 15 апреля открыл первую бургерную «Стейк&Бургер» в Минске с помощью франчайзи, сообщила компания. Она стала первым зарубежным предприятием «Мираторга». Компания планирует расширять сеть в стране.
Партнерская точка «Стейк&Бургер» открылась в ресторанном дворике в торгово-развлекательном центре Galleria Minsk. На открытие приезжал бренд-шеф сети Сергей Гриднев. В заведении представлен стандартный ее ассортимент: фирменные бургеры, стейки, горячие закуски и салаты «Мираторга». Особенность концепции, как уверяют в компании, в том, что для приготовлении блюд используется максимум ингредиентов собственного производства: фирменной мраморной говядины Black Angus, мясных и овощных полуфабрикатов, соусов и т. д.
«Мираторг» выращивает в своих хозяйствах скот породы Black Angus, у компании также есть завод по производству готовых блюд в Калининградской области, открытый в 2015 году. Его мощность — 80 000 т в год, линейка включает более 200 видов продукции.
«Мираторг» вывел на рынок сеть «Стейк&Бургер» в 2017 году (сначала она называлась «Бургер&Фрайс»). Первоначально ее точки отрывались в магазинах «Мираторга», однако в марте 2022 года компания решила развивать бургерные активнее. Сейчас сеть развивается по франчайзингу и состоит более чем из 33 ресторанов, расположенных в Москве и Московской области, Белгороде, Брянске, Калининграде, Курске и Минске.
Российские ретейлеры и рестораторы активно осваивают белорусский рынок, и чаще всего по франшизе. Например, в конце 2024 года в Белоруссии открылись франчайзинговые точки сети доставки суши «Ёбидоёби» под названием «Ё суши и роллы». Представитель сети рассказал, что уже подписано несколько договоров с франчайзи в разных регионах республики. О намерении выйти в Белоруссию Forbes сообщали Захар Кусков, совладелец сети гриль-баров «ШалыкOFF», а также представитель сети ресторанов «Хачапури Марико» и «Хачапури Хлеб и Вино». «Белорусский рынок почти не отличается от российского», — отмечал Кусков.
Российский и белорусский рынки похожи по менталитету потребителей и даже покупательной способности, говорил Forbes и вице-президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко, поэтому многие российские франчайзеры рассматривают Белоруссию как один из первых зарубежных рынков. При этом, по данным Михайличенко, условия работы по франчайзингу в России и Белоруссии похожи с точки зрения величины паушального взноса и среднего срока окупаемости. Ольга Леонтьева, председатель ассоциации «Белфранчайзинг», рассказывала, что в конце 2024 года в Белоруссии всего работает 730 франшиз, 300 из них — белорусские, около 270 — российские, остальные из других стран СНГ, Азии и Европы.
Агропромышленный холдинг «Мираторг» основан в 1995 году братьями Виктором и Александром Линниками. Холдинг — владелец одного из крупнейших земельных банков в России, в него входят производители зерна и комбикорма, элеваторы, свиноводческие и мясоперерабатывающие предприятия, а также одноименная торговая сеть. Президент холдинга — Виктор Линник, председатель совета директоров — Александр Линник.
У «Мираторга» есть и другие проекты в общепите — это сеть фастфуда «100», которую компания запустила в 2023 году. Пока известно о работе двух точек в Одинцово и торгово-развлекательном центре «Остров мечты» на проспекте Андропова. Как сообщала компания, это фастфуд с доступными ценами, в том числе на мраморную говядину от премиальной породы бычков Black Angus зернового откорма. Еще один ресторанный проект «Мираторга» — сеть бургерных «Farш», которую он развивает вместе с ресторатором Аркадием Новиковым.