К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Запущена первая в России блокчейн-платформа для регистрации договоров франчайзинга

Фото Eugene Chystiakov / Unsplash
Фото Eugene Chystiakov / Unsplash
Компания Scale IT представила платформу для блокчейн-сделок по франчайзингу. Ресурс позволяет снизить расходы на регистрацию договоров и значительно ускорить этот процесс. Первая сделка уже заключена — сеть кофеен One Price Coffee продала через платформу франшизу одному из партнеров

Компания Scale IT запустила первую в России платформу для блокчейн-сделок по франчайзингу. За счет «уберизации» правовых механизмов взаимодействия между франчайзи и франчайзером сделки будут заключаться быстрее, а издержки бизнеса на юридические услуги снизятся, обещают разработчики. По их данным, заключение и регистрация договора обычным способом обходятся предпринимателям примерно в 170 000 рублей, тогда как через платформу сделать это можно будет менее чем за 10 000 рублей. Первая сделка уже заключена — сеть кофеен One Price Coffee продала через платформу франшизу одному из партнеров.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

На платформе Scale IT, работающей на основе блокчейн-технологий, можно сформировать и оформить договор купли-продажи франшизы полностью в цифровом виде, здесь систематизированы все ключевые условия сделок, рассказала сооснователь платформы и ее гендиректор Мария Кизима. Она также является соучредителем компании «Франчайзинг-интеллект», оказывающей консалтинговые услуги в области франчайзинга, в том числе юридические.

Договоры, заключаемые на платформе, автоматически регистрируются в Роспатенте и интегрируются в Российском центре интеллектуальной собственности (РЦИС). Функционал площадки позволяет моментально проверить законность товарного знака и всех прав франчайзера на объекты интеллектуальной собственности, подчеркивает Кизима.

 

«Рынку не хватало понятного прозрачного инструмента, чтобы предприниматели могли без проблем выявлять, фиксировать и защищать свои объекты интеллектуальной собственности, а также регистрировать договоры. С другой стороны, потенциальные покупатели франшиз могут на платформе полностью видеть все условия договора и быть уверенными в честности франчайзера. Теперь не обязательно покупать юридические услуги, чтобы заключить сделку купли-продажи франшизы», — рассказывает она.

В проект были привлечены частные инвестиции, рассказала Кизима. По ее словам, стоимость сделки на платформе Scale IT будет начинаться от 6500 рублей, тогда как традиционная подготовка договора коммерческой концессии — самого распространенного для оформления отношений по франчайзингу — обходится примерно в 150 000 рублей, и еще около 20 000 рублей — сопровождение регистрации сделки.

 

Первую сделку на платформе заключила со своим франчайзи сеть кофеен One Price Coffee, у которой более 430 франчайзинговых заведений. По словам представителя сети, использование Scale IT позволило сократить срок заключения договора с пяти-семи дней, уходивших на полную юридическую проверку всех условий договора, до одного дня. «Скорость заключения сделки и качество юридической проверки всех аспектов договора — основные преимущества платформы. К тому же для франчайзеров платформа облегчает поиск новых качественных лидов: здесь присутствуют только предприниматели, которые уже заинтересованы во франшизе», — говорит Виктория Корниенко, руководитель по развитию ключевых партнеров сети One Price Coffee.

Платформа предоставляет франчайзерам возможность сформировать договор франчайзинга и разместить свою франшизу, используя шаблоны договоров. «Это полезная функция для новичков, которые легко могут составить юридически правильный договор. Но для крупных франчайзеров, у которых уже есть выверенные договоры, важна возможность добавить их на платформу. Поэтому мы специально обсудили такую возможность с разработчиками Scale IT и убедились, что свой договор можно адаптировать», — отмечает директор по развитию бренда PIMS Стива Аралов. 

По словам Валерия Старостина, директора по франчайзингу Drinkit (сеть кофеен от Dodo Brands), Dodo Brands для основных брендов использует свою систему автоматизированного подписания договоров, однако для своих стартапов, таких как Drinkit, готова рассматривать и применение Scale IT. «Франчайзинг тоже неизбежно станет полностью безбумажным», — уверен Старостин. 

 

«В договорах коммерческой концессии обычно фигурирует большое количество объектов интеллектуальной собственности, помимо товарного знака. Их могут быть сотни. Такая платформа позволяет быстро создать каталог этих объектов», — объясняет принцип снижения издержек президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев.

Создание платформы стало возможным, так как в России создана инфраструктура для полной цифровизации сделок: утверждены стандарты цифрового описания сделок и Реестр интеллектуальной собственности, создана общественно-государственная блокчейн-инфраструктура РЦИС, в которую включено более 30 различных «узлов», в том числе суд по интеллектуальным правам, Роспатент, а также сведения обо всех зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности и авторского права, отмечает Матвеев. 

По его мнению, появление таких ресурсов, как Scale IT, побудит многих предпринимателей зарегистрировать свою интеллектуальную собственность, в том числе для того, чтобы использовать ее для залога по кредитам. Такие кредиты можно получить по льготной ставке, а договор коммерческой концессии позволяет подтвердить банку ценность интеллектуальной собственности, объясняет Матвеев. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+