К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сеть кофеен Stars Coffee планирует открыть 45 точек по франшизе до конца 2026 года

Фото Алексея Белкина / NEWS.ru / TACC
Фото Алексея Белкина / NEWS.ru / TACC
Сеть кофеен Stars Coffee, импортозаместившая ушедшую из России в 2022 году американскую Starbucks, планирует в этом и следующем году открыть 45 новых кофеен по франчайзингу. Это удвоит ее партнерскую сеть. Эксперты считают планы реалистичными, ведь сегмент сетевых кофеен продолжает расти

Сеть Stars Coffee, принадлежащая рэперу Тимати (настоящее имя Тимур Юнусов) и ресторатору Антону Пинскому, планирует до конца 2025 года увеличить франчайзинговую сеть с 30 до 45 точек, а за 2026-й добавить к ней еще около 30 предприятий, рассказал «Forbes Франшизам» управляющий партнер сети Эрнесто Гонсалес.

Бренд Stars Coffee появился в 2022 году, когда Тимати и Пинский выкупили российские кофейни американской Starbucks за 500 млн рублей и начали развивать их под новым именем. Как пишет о себе компания на сайте каталога франшиз businessmens.ru, в ее команде много «специалистов бренда Starbucks, на смену которому пришел Stars Coffee». На момент покупки предприятий Starbucks российскими предпринимателями в сети было 130 точек. В 2023 году компания начала продавать франшизу. Сейчас у нее 88 собственных и 30 франчайзинговых точек, сообщил Гонсалес.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

По его словам, партнерские точки Stars Coffee уже работают в Москве, Чите, Иркутске, Новосибирске, Сочи, Геленджике, Перми, Грозном, Нижнем Новгороде. Планируются открытия в шести новых городах, а также в нескольких российских аэропортах.

 

 Формат кофеен вернул популярность после спада 2022 года, отмечает Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine. По данным «РБК Исследования рынков», в 2022 году количество сетевых кофеен и пекарен действительно сократилось на 3,1%, но затем динамика рынка улучшилась, и кофейни стали открываться чаще. С середины 2024 по середину 2025 года число сетевых заведений увеличилось на 22,4% и составило более 2200 точек, говорит Силенина. 

Теперь на сетевые концепции приходится примерно 25% всех кофеен в стране, утверждает она. Франшизы в этом сегменте развиваются очень активно: в 2024 году, по подсчетам портала TopFranchise, число франчайзинговых точек выросло на 60%. Эксперты ресурса также подсчитали, что в прошлом году кофейни собрали больше всего заявок от потенциальный франчайзи — 16,8% от общего количества обращений. По мнению аналитиков, это связано в том числе с быстрой окупаемостью такого бизнеса. 

 

У Stars Coffee очень амбициозные планы: самые быстроразвивающиеся сети — Surf Cofee и Green House — открывают около 40 точек за год, отмечают эксперты. Тем не менее Силенина считает задачу выполнимой: у сети известный бренд, а интерес инвесторов к концепциям в ресторанном бизнесе сейчас растет. По словам Гонсалеса, в этом году сеть временно снизила для партнеров паушальный взнос с 2,5 млн рублей до 1,5 млн, чтобы ускорить процесс открытия новых точек и поддержать предпринимателей на старте. Общие начальные инвестиции в бизнес компания оценивает в 12–20 млн рублей.

По данным аналитического центра «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», на которые ссылается Shopper’s, c января по июль этого года продажи кофе в кафе и ресторанах выросли на 11%, а медианная цена увеличилась на 2%, составив 197 рублей. Правда, предприятиям общепита приходится все больше конкурировать с ретейлом. Продажи готового кофе в розничных магазинах за первые шесть месяцев 2025 года выросли на 85% год к году в натуральном выражении и на 107% — в денежном, подсчитали аналитики исследовательской компании NTech.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+