Сеть кофеен Stars Coffee планирует открыть 45 точек по франшизе до конца 2026 года

Сеть Stars Coffee, принадлежащая рэперу Тимати (настоящее имя Тимур Юнусов) и ресторатору Антону Пинскому, планирует до конца 2025 года увеличить франчайзинговую сеть с 30 до 45 точек, а за 2026-й добавить к ней еще около 30 предприятий, рассказал «Forbes Франшизам» управляющий партнер сети Эрнесто Гонсалес.
Бренд Stars Coffee появился в 2022 году, когда Тимати и Пинский выкупили российские кофейни американской Starbucks за 500 млн рублей и начали развивать их под новым именем. Как пишет о себе компания на сайте каталога франшиз businessmens.ru, в ее команде много «специалистов бренда Starbucks, на смену которому пришел Stars Coffee». На момент покупки предприятий Starbucks российскими предпринимателями в сети было 130 точек. В 2023 году компания начала продавать франшизу. Сейчас у нее 88 собственных и 30 франчайзинговых точек, сообщил Гонсалес.
По его словам, партнерские точки Stars Coffee уже работают в Москве, Чите, Иркутске, Новосибирске, Сочи, Геленджике, Перми, Грозном, Нижнем Новгороде. Планируются открытия в шести новых городах, а также в нескольких российских аэропортах.
Формат кофеен вернул популярность после спада 2022 года, отмечает Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine. По данным «РБК Исследования рынков», в 2022 году количество сетевых кофеен и пекарен действительно сократилось на 3,1%, но затем динамика рынка улучшилась, и кофейни стали открываться чаще. С середины 2024 по середину 2025 года число сетевых заведений увеличилось на 22,4% и составило более 2200 точек, говорит Силенина.
Теперь на сетевые концепции приходится примерно 25% всех кофеен в стране, утверждает она. Франшизы в этом сегменте развиваются очень активно: в 2024 году, по подсчетам портала TopFranchise, число франчайзинговых точек выросло на 60%. Эксперты ресурса также подсчитали, что в прошлом году кофейни собрали больше всего заявок от потенциальный франчайзи — 16,8% от общего количества обращений. По мнению аналитиков, это связано в том числе с быстрой окупаемостью такого бизнеса.
У Stars Coffee очень амбициозные планы: самые быстроразвивающиеся сети — Surf Cofee и Green House — открывают около 40 точек за год, отмечают эксперты. Тем не менее Силенина считает задачу выполнимой: у сети известный бренд, а интерес инвесторов к концепциям в ресторанном бизнесе сейчас растет. По словам Гонсалеса, в этом году сеть временно снизила для партнеров паушальный взнос с 2,5 млн рублей до 1,5 млн, чтобы ускорить процесс открытия новых точек и поддержать предпринимателей на старте. Общие начальные инвестиции в бизнес компания оценивает в 12–20 млн рублей.
По данным аналитического центра «Чек индекс» компании «Платформа ОФД», на которые ссылается Shopper’s, c января по июль этого года продажи кофе в кафе и ресторанах выросли на 11%, а медианная цена увеличилась на 2%, составив 197 рублей. Правда, предприятиям общепита приходится все больше конкурировать с ретейлом. Продажи готового кофе в розничных магазинах за первые шесть месяцев 2025 года выросли на 85% год к году в натуральном выражении и на 107% — в денежном, подсчитали аналитики исследовательской компании NTech.
