Ретейлер «Жизньмарт» закрыл почти треть франчайзинговых точек в Челябинске

В Челябинске в сентябре закрылось сразу 12 из 37 работавших в городе магазинов компании «Жизньмарт», узнало уральское издание «Моменты». Закрывающиеся точки принадлежали одному партнеру, с которым ретейлер расторг договор из-за претензий к качеству его работы, сообщили «Forbes Франшизам» в «Жизньмарте».
«Этот шаг был обусловлен систематическими нарушениями стандартов сети, включая регулярные жалобы гостей на отсутствие ассортимента, низкое качество сервиса, а также невыполнение финансовых обязательств», — говорит директор по франчайзингу компании Евгений Сергеев. Назвать этого партнера в компании отказались.
Теперь в Челябинске работает 25 магазинов под брендом «Жизньмарт» (еще три строятся), кроме того, две точки есть в Челябинской области, уточнили в «Жизньмарте». «В настоящее время мы уже нашли новых франчайзи для части закрывшихся магазинов и активно ищем партнеров и перспективные локации для развития сети в Челябинске», — отметил Сергеев.
«Жизньмарт» основана в Екатеринбурге с 2019 году. По оценке агентства INFOLine, по итогам 2024 года сеть заняла пятое место среди крупнейших франчайзинговых FMCG-ретейлеров по объему выручки с показателем в 11,9 млрд рублей и шестое место по числу магазинов, которых у нее в конце прошлого года было 357. Сеть работает в формате супермаркета «у дома», также в каждой ее точке есть кафе. Помимо этого, ретейлер развивает доставку продуктов и готовых блюд. Кроме Свердловской и Челябинской областей, франчайзинговые точки под ее брендом работают в Тюменской, Новосибирской, Курганской областях, в Республике Башкортостан, Пермском крае и Санкт-Петербурге.
В прошлом году «Жизньмарт» вышла на зарубежный рынок, открыв магазины в Астане и Дубае (там магазин работает под брендом Lifemart). Недавно основатель сети Иван Зайченко написал в своем Telegram-канале, что готов продать открытый в Дубае магазин. Ранее он объяснял это тем, что в Дубае бизнес вести сложнее, чем в России, из-за более высокого уровня бюрократии.
В апреле этого года стало известно о том, что «Жизньмарт» приостановила развитие в Новосибирске, где из семи открытых франчайзинговых точек осталось работать только две. Остальные были закрыты, как объяснял представитель сети, из-за несовпадения ожиданий партнеров по срокам окупаемости с реальностью. Нужных показателей не удавалось добиться из-за высокой ценовой конкуренции на рынке Новосибирска и высоких расходов на логистику товаров.
В середине сентября в СМИ появились публикации о том, что основатель сети Иван Зайченко рассматривает возможности ее продажи крупному федеральному ретейлеру. В компании эту информацию не комментируют. Выручка ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах», которая управляет собственными торговыми точками сети «Жизньмарт», упала в 2024 году на 11,8% и составила 110,6 млн рублей при чистом убытке 19 млн рублей, писал Shopper's со ссылкой на отчет компании в ФНС. Выручка ООО «Кушать надо вкусно и полезно, а не как сейчас в магазинах. Франчайзинг» снизилась на 20%, до 266 млн рублей при чистом убытке 12,6 млн рублей.
Формат магазинов «у дома», в котором работает «Жизньмарт», в 2024 году обеспечил почти 35% оборота российского розничного рынка, составляющего порядка 26,4 трлн рублей, показало исследование INFOLine. При этом драйвером развития этого сегмента стали именно франчайзинговые сети. В «Жизньмарте» рассказали, что тестируют новый формат магазинов: в середине августа открылся первый магазин в Екатеринбурге под брендом «Жизньмарт дейли» с зоной food-конструктора, где покупатели могут сами собрать себе готовое блюдо из свежих ингредиентов, соусов и гарниров. Также в магазине есть авторские хот-доги, готовящиеся «из-под ножа», и стритфуд, в том числе картофель и горячие закуски.
