К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Владелец ресторанов «Хочу Пури» запустил франшизу демократичных хинкальных

«Хочу Пури» (Фото DR)
«Хочу Пури» (Фото DR)
Новосибирская компания «ЯсноРестораны» намерена создать франчайзинговую сеть кафе грузинской кухни «Захвостик», способную конкурировать с популярными концепциями фастфуда

Новосибирский холдинг «ЯсноРестораны» начал продажи франшизы бренда хинкальных «Захвостик». Стартовые инвестиции и операционные расходы у нее в разы меньше, чем у других ресторанов компании, франчайзер будет обеспечивать все точки полуфабрикатами для основного меню. Новая концепция позволит создать технологичную франчайзинговую сеть по аналогу с «Макдоналдс» (сейчас в России бывшие рестораны сети работают под брендом «Вкусно — и точка»), надеются в компании.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

«ЯсноРестораны» основана в Новосибирске, сейчас у нее пять ресторанных брендов, в том числе две франшизы — «Хочу Пури» и «Горячий цех». В первой из них 30 ресторанов, во второй — пять.

Собственную хинкальную «Захвостик» «ЯсноРестораны» открыла в Новосибирске в декабре 2024 года и, отработав в ней все процессы, подготовила концепцию к масштабированию. Инвестиции в проект составят 16 млн рублей, окупаемость — 2–2,5 года, рентабельность — 40%. Для сравнения: стартовые инвестиции в «Хочу Пури» — 50 млн рублей, а в «Горячий цех» — 80 млн рублей. Средний чек в хинкальных составит 900 рублей против 1400–2000 рублей в «Хочу Пури». Кроме того, у новой концепции в разы меньше затраты на оплату труда — смена состоит из шести человек, рассказала «Forbes Франшизам» PR-директор «ЯсноРестораны» Лана Васильева. По ее словам, уже подписано пять соглашений с франчайзи, в следующем году компания рассчитывает привлечь еще не менее 12 партнеров.

 

Решение создать более компактный формат ресторана принято в условиях современных экономических реалий и сложностей с подбором помещений, объясняет Васильева. В «Захвостике» нет сложных технологических решений — печей, системы вентиляции, тандыра, и демократичные инвестиции в стройку и дизайн, а работать могут молодые сотрудники. «Это в какой-то степени российский аналог «Макдоналдс», — отмечает она. По ее словам, первыми франчайзи бренда стали давние партнеры холдинга, развивающие его другие франшизы, но идут переговоры.

Пока инвесторы на ресторанном рынке делают акцент на дорогие франшизы, но средний сегмент начинает развиваться, говорит руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. Менее капиталоемкие концепции становятся востребованы по мере того, как растет дефицит квалифицированных сотрудников и хороших помещений площадью от 400 кв. м под полноценные рестораны, отмечает она. Трансформация классического грузинского ресторана в менее затратную концепцию интересна еще и тем, что позволит привлечь новую аудиторию, и прежде всего молодежь, добавляет она.

 

Грузинская кухня хорошо известна в России и нравится потребителям, плюсы формата, которые предлагает «Захвостик» — высокая технологичность, которая решает проблему с квалификацией персонала на местах и поддержанием единого качества продукта во всех точках, отмечает гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. Но есть и минусы, предупреждает она: хинкали не бургеры, их невозможно есть на ходу, для них нужны стол и тарелки, что не совсем соответствует концепции фастфуда и увеличивает издержки предпринимателей. И все же решение кажется актуальным для рынка и, вполне возможно, в перспективе года-двух себя оправдает, полагает Рождественская.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+