К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Sokolov начал продавать украшения через автоматы

Вендинговый автомат Sokolov (Фото DR)
Вендинговый автомат Sokolov (Фото DR)
Ювелирный холдинг уже установил восемь вендинговых автоматов, в которых можно купить серебряные изделия. До конца 2026 года Sokolov планирует расширить сеть до 1000 аппаратов. Часть из них могут быть франчайзинговыми

Ювелирный холдинг Sokolov создает вендинговую сеть по продаже ювелирных украшений, сообщила пресс-служба компании. Уже установлены восемь аппаратов, в которых можно купить серебряные украшения в подарочных боксах. До конца 2026 года компания планирует расширить сеть до 1000 вендингов, и при этом рассматривает возможность их установки по франчайзингу, рассказал «Forbes Франшизам» директор по маркетингу Sokolov Даниил Хрусталев. 

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Пока аппараты установлены в основном в торговых центрах, рядом с фудкортами, кинотеатрами и другими развлекательными локациями — четыре в Москве и по одному в Казани, Воронеже, Костроме и Перми. Как считают в Sokolov, покупатели в подобных местах склонны к совершению спонтанных эмоциональных покупок, на что и рассчитан такой формат. Каждый автомат включает 150 подарочных боксов и должен приносить за год порядка 1,8 млн рублей. 

По словам Хрусталева, до конца ноября компания в рамках пилотного проекта установит минимум 17 автоматов в аэропортах и крупных продуктовых сетях с высоким трафиком. «Мы не исключаем развития вендинговой франшизы Sokolov после успешного завершения пилота проекта собственной вендинговой сети», — отметил он. Компания, по его словам, уже фиксирует положительные результаты продаж.

 

Союз операторов торговых автоматов (СОТА) ранее оценивал долю франчайзинга на российском вендинговом рынке в 20%. При этом наиболее высока она в кофейном бизнесе, отмечал президент СОТА Леонид Нестеренко. По его мнению, вендинг становится подходящей точкой входа для начинающих предпринимателей, так как не требует высоких инвестиций и относительно прост в управлении. Приобрести автомат можно менее чем за 400 000 рублей. Кроме того, создать франчайзинговый пакет в вендинговом бизнесе проще, чем в других сферах. 

Объем рынка вендинга в России в 2024 году СОТА оценивала примерно в 29 млрд рублей. В последние годы он быстро рос, увеличившись за пять лет в пять раз. Но, как ожидалось, его развитие в этом году затормозится. Весной в союзе предполагали, что значительная часть вендинговых автоматов в Москве может закрыться из-за повышения торгового сбора почти в два раза. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов полагал, что продолжат приносить хорошую прибыль только автоматы, расположенные в местах с высоким трафиком и закрытой территорией, например в аэропортах. 

 

По мнению Анны Рождественской, руководителя каталога Franshiza.ru, первая в стране сеть вендингов ювелирных украшений не может рассчитывать на массовое присутствие на рынке: такие изделия требуют индивидуальной примерки. «Покупки ювелирных изделий в основном эмоциональные, покупатели предпочитают рассмотреть и потрогать вещь, прежде чем решиться ее приобрести. У них должно возникнуть ощущение, что невозможно выпустить из рук вот эту вещицу. На российском рынке есть несколько франшиз, предлагающих открыть аппараты с бижутерией, но все они относятся к эконом-сегменту. Более дорогие вещи не могут продаваться в таком формате в том числе и из соображений безопасности», — говорит она. При этом, полагает Рождественская, для Sokolov развитие такой сети вендингов может стать хорошей возможностью увеличить географическое присутствие и целевую аудиторию. Но для этого компании необходимо найти достаточно подходящих локаций с высоким трафиком: например, такие аппараты будут уместны в цветочных магазинах, где люди настроены на покупку подарков, считает эксперт.

По словам Нестеренко, на российском рынке вообще очень мало вендинговых сетей, продающих дорогие товары. Один из немногих примеров — аппараты с контактными линзами, где средний чек превышает 1000 рублей. Обычно в автоматах реализуется продукция по цене 100–200 рублей. Проект Sokolov Нестеренко считает скорее удачным позиционированием компании и маркетинговым приемом, который позволит увеличить целевую аудиторию: компания получит много новых контактов, установив необычные аппараты. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+