К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Делимобиль» первым из крупных каршерингов решил развиваться по франшизе

Фото Михаила Джапаридзе / ТАСС
Фото Михаила Джапаридзе / ТАСС
Один из лидеров рынка каршеринга — «Делимобиль» ищет партнеров в российских городах для открытия представительств по франчайзингу. До сих пор франшизы на этом рынке были только у небольших компаний

«Делимобиль» опубликовал 20 октября на платформе hh.ru объявление о поиске руководителя подразделения франчайзинга, заметили «Forbes Франшизы». В нем указано, что компания «открывает новый масштабный этап развития — запуск франшизной модели бизнеса». Это позволит ускорить региональную экспансию. Сейчас идет сбор заявок от потенциальных партнеров, сообщил ресурсу Shopper's представитель «Делимобиля».

Каршеринговый сервис «Делимобиль», вышедший на рынок в 2015 году, сейчас, по собственным данным, лидирует среди российских каршерингов по региональной представленности и размеру автопарка — он составляет около 30 000 автомобилей, тогда как у других крупных игроков, «Ситидрайва» и «Яндекс Драйва», в каршеринговых парках примерно по 20 000 автомобилей, у BelkaCar — около 5000 автомобилей. Выручка «Делимобиля» в первом полугодии 2025 года составила 14,7 млрд рублей, прибавив 16% год к году, EBITDA — 11,9 млрд рублей. В 2024 году состоялось IPO компании, в ходе которого она привлекла 4,2 млрд рублей и стала первым в России публичным оператором каршеринга.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Впервые о планах по развитию франшизы компания объявила еще в 2017 году. Предполагалось, что проект будет развиваться на базе каршерингового сервиса Anytime, приобретенного в 2018 году «Делимобилем», однако с тех пор проект не развивался.

 

Сейчас «Делимобиль» работает, кроме Москвы, в 15 крупных городах, в том числе в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Для развития по франшизе компания рассматривает в первую очередь города с населением от 500 000 человек, в которых еще не работает. В стратегии компании прописан выход в три-пять новых городов ежегодно, чтобы охватить минимум 36 городов с населением от 500 000 человек.

Франшиза поможет «Делимобилю» привлечь достаточно партнеров, чтобы реализовать эти планы, своими силами компания вряд ли бы этого добилась, считает главный редактор изданий «Трушеринг» и «Мобилити» Полина Волкова. Она приводит пример подобного проекта — партнерскую программу «Яндекс Такси» по подключению к сервису таксопарков от 100 автомобилей, которая, по ее мнению, очень успешно развивается в регионах. Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков полагает, что франчайзинг для «Делимобиля» — хороший способ переложить часть расходов на развитие на партнеров в условиях, когда стоимость такси и каршеринга растет.

 

Франчайзинг в каршеринге не может похвастаться большим количеством игроков, по франшизе сейчас развиваются одна-две региональные компании, говорит главный редактор Businessmens.ru Евгений Звягин. Хотя каршеринг — непростой капиталоемкий бизнес с множеством рисков и повышенными требованиями к IТ-продукту, на региональных рынках много не занятых городов, объясняет Звягин. Учитывая известность «Делимобиля» и его опыт на рынке, партнерство может заинтересовать немало предпринимателей. «Но многое будет зависеть от гибкости условий. Если расчет будет не только на уже действующих владельцев автопарков, спрос франшизе гарантирован», — считает эксперт.

Подробности об условиях франишизы «Делимобиль» пока не раскрывает — представитель компании говорит, что они могут быть разными в зависимости от партнера. При этом компания обещает помогать с покупкой автомобилей через свои контакты с дистрибьюторами. На стороне партнера будет обслуживание авто, а «Делимобиль» будет предоставлять доступ к базе клиентов и технологиям для управления парком и заработком, сказал представитель каршерингового сервиса.

Рынок каршеринга растет даже на самом конкурентном рынке — в Москве. За первые семь месяцев 2025 года, по данным департамента транспорта столицы, количество поездок в каршеринге увеличилось на12%, до 28 млн поездок. Ежедневно на арендованных автомобилях в столице совершается более 150 000 поездок, среднее время одной поездки достигло 63 минут.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+