К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ресторанная группа братьев Левченко запустила первую франшизу — бистро J'Pan

Кафе J’Pan на Большой Грузинской улице (Фото DR)
Кафе J’Pan на Большой Грузинской улице (Фото DR)
Московская сеть городских бистро японской кухни J'Pan начала продажи франшизы в регионы. Это первый опыт ее владельца, компании «ЛБ Групп», в сфере франчайзинга. Он подтверждает большой интерес рестораторов к развитию по этой модели, отмечают эксперты

Флагманский бренд компании «ЛБ Групп», сеть японского стритфуда J'Pan, запустила франшизу городских бистро. Основатели группы, братья Денис и Михаил Левченко, с 2018 года открыли восемь ресторанов J'Pan в центре Москвы, а сейчас приняли решение развиваться по франчайзингу в регионах, рассказал «Forbes Франшизам» управляющий франшизой J'Pan Денис Евстигнеев.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Всего в портфеле «ЛБ Группы» 15 ресторанов, включая заведения с японской кухней Ra'men, корейское бистро Kook, корейский дамплинг-бар Wu Shu (дамплинги — блюда из теста с начинкой, похожие на вареники и пельмени), итальянские рестораны Senti Menti. Как рассказывали «Forbes Франшизам» основатели группы, выручка их ресторанов за 11 месяцев 2024 года составила 1,5 млрд рублей, рентабельность — около 20%. При средней ежемесячной выручке 12–13 млн прибыль одного заведения составляет около 2,5 млн рублей. 

Инвестиции во франшизу одного бистро J'Pan составят порядка 50 млн рублей, паушальный взнос — 2 млн, роялти — 6%. Окупаться проект будет 22 месяца при средней рентабельности 20–23%, рассказал Евстигнеев.

 

По его словам, «ЛБ Групп» для открытия по франшизе в первую очередь рассматривает крупные города, и приоритет — у Санкт-Петербурга, так как концепция бистро рассчитана на работу в местах с высокой проходимостью. Компания уже ведет переговоры с потенциальными франчайзи, говорит Евстигнеев. В первую очередь она заинтересована в предпринимателях с опытом в ресторанном бизнесе, а также в представителях крупного бизнеса, в том числе в девелоперских компаниях.

«Франшиза будет востребована благодаря проверенной концепции, которую мы называем «Новая Азия». Она базируется на привычном азиатском меню, но расширяет его, предлагая те позиции, которые можно найти на улицах японских городов», — считает Евстигнеев. 

 

Кроме того, франчайзер готов передать партнерам свои подходы к маркетингу, который основан на взаимодействии с целевой для J'Pan аудиторией зумеров. «Зумеры немного иначе, чем более старшие поколения, потребляют продукт: они следят за брендом, коммуницируют с ним, интересуются коллаборациями с известными компаниями и за special — точечными обновлениями меню, не обязательно сезонными. Мы готовы передавать партнерам механики взаимодействия с молодой аудиторией», — рассказывает Евстигнеев.

По его словам, крупная ресторанная группа может позволить себе более яркие маркетинговые инициативы, чем единичные заведения. В качестве примера акций, вызвавших ажиотаж, он называет выпуск special-десертов в форме горы Фудзи или десертов в виде яблок с позолотой в коллаборации с косметической сетью «Золотое яблоко». 

Запуск франшиз известными ресторанными холдингами — явная тенденция последнего года, бизнес осознал все выгоды делегирования регионального развития партнерам, а локальные предприниматели в свою очередь сильно заинтересованы в эффективных концепциях и бизнес-моделях, объясняла «Forbes Франшизам» Анна Рождественская, руководитель каталога Franshiza.ru. Большинство крупных рестораторов усиливают развитие франчайзинга. Так, Novikov Group и ее партнеры ведут активную региональную и зарубежную экспансию, Vasilchuki Group пообещала запустить в ближайшие пару лет около десяти новых франчайзинговых концепций. Франшизу сделали даже те, кто десятилетиями принципиально от нее отказывался: например, ресторатор Владимир Перельман объявил в этом году, что начал открывать по этой модели в регионах рестораны «Рыба моя».

 

У таких концепций, как J'Pan, сейчас хорошие перспективы, поскольку формат стритфуда — один из самых востребованных у инвесторов, а азиатская кухня популярна уже много лет, считает Рождественская. Формат интересный: российские потребители полюбили японскую кухню, при этом авторы концепции предлагают достаточную долю новизны, чтобы привлечь внимание гостей, согласна гендиректор консалтинговой компании RestCon и президент Ассоциации консалтинговых компаний (АСКОНКО) Елена Перепелица.

Впрочем, развитие франшизы J'Pan будет сдерживаться высокими инвестициями и нехваткой качественных помещений в регионах, предупреждают эксперты. Рынок сегодня не обеспечивает такого быстрого развития франшизы, как было четыре-пять лет назад, и не стоит обманываться успехами самых известных на рынке брендов, потому что инвесторы явно отдают им приоритет, отмечает основатель компании Franch Global Сергей Дегтярев.

Тем не менее, сеть японских бистро сможет вырасти до пяти-семи ресторанов в первый год развития по франчайзингу, если управляющая компания будет активно повышать узнаваемость бренда и оказывать мощную поддержку партнерам, считает Рождественская.

 

 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+