К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Уральский экс-франчайзи Subway запускает бренд закусочных Subtime

Фото Radar
Фото Radar
Бывшая российская сеть закусочных Subway продолжает рассыпаться на отдельные предприятия. Уральский партнер компании переименовал свои точки в Subtime. Это уже как минимум пятая попытка локализации зарубежной франшизы

Челябинская компания «Саб-Групп», работавшая по франшизе одной из крупнейших международных сетей фастфуда Subway, проводит ребрендинг. Теперь ее точки будут работать под названием Subtime. Компания посчитала, что оставаться в сети бывшего российского мастер-франчайзи для нее невыгодно. 

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

«Саб-Групп» до недавнего времени была партнером «Сабвэй раша сервис компани», у которой с 2024 года были права на развитие сети Subway в России. Франчайзер Subway International B.V еще в 2021 году объявил о намерении сменить мастер-франчайзи в России. Но поиск нового партнера затянулся, в том числе из-за судебных разбирательств с прежним, и в 2022 году после начала «спецоперации»* был остановлен. Летом 2024 года Subway International сообщила об уходе с российского рынка и прекращении поддержки франшизы. Как указывал представитель компании, в мае 2024 года она через суд расторгла договор с российским мастер-франчайзи, поэтому все остальные партнеры освобождаются от выплат ему роялти и от других обязательств. В то время в сеть Subway входило более 500 ресторанов в 122 городах России и она занимала, по подсчетам «РБК исследования рынков», пятое место в стране по числу точек после Rostiс's, «Вкусно — и точка», «Додо Пицца» и Burger King.

Летом 2025 года «Сабвэй раша сервис компани» изменила название на «Сабджой сервис компани» и предложила своим франчайзи ребрендироваться в Subjoy. Компания сообщала, что намерена переименовать 140 действующих ресторанов в 47 городах России. Первая точка Subjoy открылась 22 августа 2025 года.    

 

Как рассказала «Forbes Франшизам» заместитель гендиректора челябинской «Саб-Групп» Татьяна Ушакова, компания получила предложение перевести девять своих ресторанов под бренд Subjoy, однако решила расторгнуть договор с «Сабджой сервис компани» и продолжить работу самостоятельно. В договоре не было ограничений на ведение того или иного вида бизнеса для партнеров после выхода из сети, так что у франчайзи были возможности для маневра, отмечает она. «После того как стало известно, что Subway ушла с рынка и под ее брендом работать больше нельзя, некоторые предприниматели, владевшие такими точками, закрылись, другие продолжили работать под своими марками. Кроме того, достаточно много челябинских ресторанов до сих пор работает под брендом Subway», — говорит Ушакова.

По ее словам, «Саб-Групп» не было особого смысла оставаться в сети Subjoy, так как точки компании расположены на трассах и выездах из города, у них уже есть сформированная аудитория потребителей, и в силе общего бренда они не нуждаются. Помимо этого «Саб-Групп» не устраивали ограничения управляющей компании на выбор поставщиков ингредиентов, ценовой политики и ассортимента. «Мы хотели сами давать потребителю тот продукт, который подходит ему по цене и соответствует нашей планке качества», — объясняет Ушакова. В целом концепция ресторанов не изменилась: Subtime продает те же сэндвичи, только использует уральский хлеб и фирменные наполнители, в которых больше локальных ингредиентов. 

 

В Subtime в целом постарались добавить побольше уральского характера — сочетания прямоты, основательности и душевности — через теплую визуальную эстетику, локальные ингредиенты и натуральные материалы, отмечает Антон Грищенко, директор по стратегии агентства Radar, разработавшего ребрендинг.

Это уже не первая попытка бывших франчайзи Subway создать собственный бренд фастфуда. В сентябре этого года 68 экс-партнеров американской сети сообщили, что будут работать под вывеской SBW. По данным их управляющей компании «Вест», в новую структуру вошла 181 точка в 38 городах России. Еще раньше один из бывших франчайзи Subway переименовал  несколько своих точек в «Сабфреш». Другой бывший партнер Subway, ресторатор Михаил Цимбал, создал свою марку «Саб».

Российские франчайзи Subway даже в лучшие времена предпринимали попытки ребрендинга — первая такая история случилась еще в 2015 году, вспоминает эксперт по франчайзингу Денис Евстигнеев. Для некоторых российских предприятий этого фаст-фуда было характерно отсутствие единообразия в качестве сервиса и продукта, возможно, из-за сложностей с контролем соблюдения стандартов, рассуждает он. При этом концепция американских сэндвичей — одна из самых привлекательных в фастфуде. Сейчас, когда эта ниша освободилась после ухода Subway, можно смело запускать свои сети и франшизы точек с сэндвичами, строя концепции вокруг запомнившегося потребителям словам sub, полагает эксперт. Но нужно помнить, что популярность Subway принесли уникальные рецепты и вкусы, и создать что-то подобное не так-то просто, подчеркивает он.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+