К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Владимир Маслов, Domina Group: «Опыт становится новой валютой»

Управляющий партнер Domina Group в России Владимир Маслов (Фото DR)
Управляющий партнер Domina Group в России Владимир Маслов (Фото DR)
Итальянский гостиничный оператор Domina Group был одним из «первооткрывателей Шарм-эш-Шейха». Группа создает и управляет гостиничными объектами разных форматов, включая городские отели и комплексы с развитой инфраструктурой на больших территориях, используя собственные технологии создания курортов. Одними из приоритетных стран для компании сейчас являются Россия и Куба. Владимир Маслов, управляющий партнер Domina Group в России, рассказывает в интервью о российском гостиничном рынке, франчайзинге и востребованности 35-летнего международного опыта итальянской компании
Реклама,
ООО «Домина менеджмент»



— Расскажите о вашей сети.

— Под нашим брендом работают отели в пяти странах мира, в следующем году Domina отметит свое 35-летие. Domina Group является экосистемой, в которую входят не только отели, но и управляющая компания, бренды спа и ресторанов, пляжные клубы и программы лояльности. Комплексная организация досуга гостя — общая цель, объединяющая все проекты нашей группы. Отели Domina гармонично сочетают в себе локальные преимущества, культурное разнообразие, лучшие традиции итальянского гостеприимства и современные тренды развития отрасли. Мы придерживаемся элегантных дизайнерских решений и тематических приемов в зонировании пространства отелей. Искусство как код бренда находит свое отражение в ярких акцентах и декоре, авторском подходе к средиземноморской кухне, что подчеркивает философию dolce vita, лежащую в основе концепции бренда.

— Сколько у вас объектов в России?

 

— На данный момент у нас 10 объектов, действующих и строящихся. Мы находимся в постоянной коммуникации с потенциальными клиентами, развитие для нас — процесс непрерывный. Однако мы не ставим себе цели по количеству, а придерживаемся стратегии качественного роста.

— В уходящем году портфель Domina Group пополнился ярким проектом нового фешенебельного гостиничного комплекса, строящегося рядом с Туапсе. Что еще происходило в компании в 2025 году? Как вы оцениваете тенденции и изменения на рынке гостиничных операторов?

 

— Экономическая конъюнктура создает новые вызовы для всех отраслей, и гостиничная не исключение. Мы наблюдаем достаточно высокий спрос на управление отелями, собственники стремятся минимизировать риски и ищут надежного партнера. Другой вопрос, что не каждый объект подходит под стандарты и концепцию нашего бренда.

Я считаю, что в целом рынок игроков среди управляющих компаний в гостиничной сфере сформировался, дальше начинается конкуренция за эффективность. Этот год стал для нас трансформационным. Мы поняли, что, будучи гостиничным оператором, невозможно делать все. Необходимо сосредоточиться на том, что вы знаете лучше всего. Мы же хотим сфокусироваться на качественном управлении и франшизе для объектов с высоким потенциалом.

Весной Domina Group подписала соглашение о франшизе c пятизвездочным гостиничным комплексом премиум-класса Palazzo De Agoy Grand Hotel Resort & Spa, который разместится в поселке Агой в Туапсинском округе. На подписание приезжал [основатель Domina Group] Эрнесто Преатони из Италии. Это будет очень яркий проект с более чем 1000 номерами, который станет украшением Черноморского побережья. Открытие отеля, запланированное на 2030 год, сыграет важную роль в развитии туристического потенциала юга России. Сейчас команда Domina Group участвует в работе над ним, а также ведет гостиничный консалтинг сразу в нескольких других российских регионах.

 

Продолжается работа над крупным инвестпроектом круглогодичного курортного комплекса «Лучи» в Анапе, в состав которого войдет пятизвездочный отель под брендом Domina. За последние несколько лет в Domina Group проделана серьезная работа, бренд стал одним из заметных игроков российского рынка, хотя все наши громкие открытия еще впереди и намечены на ближайшие три года.

Palazzo De Agoy Grand Hotel Resort & Spa by Domina, открытие — в 2030 году (Фото DR)

— Каковы ваши требования к партнерам и условия для приобретения франшизы?

— Мы гибко подходим к сотрудничеству, но предварительно проводим аудит готового объекта или проекта. Важным критерием является соответствие отеля определенной категории звездности. Для объектов 4* мы предлагаем франшизу, а для объектов 5*, к которым больше требований, — гибридный формат сотрудничества, подразумевающий управление объектом командой Domina Group в течение 5 лет, а затем уже работу по франшизе, хотя в исключительных случаях франшиза для 5 звезд тоже возможна. Обязательным условием является не менее 90 единиц номерного фонда. Также для нас важна концепция объекта, чтобы она резонировала с ценностями нашего бренда.

—  Domina Group больше не строит отели в России?

—  Не совсем так. Мы приняли стратегическое решение сосредоточить основные усилия на управленческом центре, поэтому строительство и инвестиции частично передаем партнерам, в надежные руки опытных игроков рынка. Это значительно ускоряет процесс ввода в эксплуатацию затянувшихся проектов, например отеля Domina Kaliningrad, который будет работать под нашим брендом и управлением с 2027 года. Инвесторов сейчас достаточно, а вот технологий создания гостиничных объектов и управления ими не хватает. И мы решили занять эту нишу: опыт становится новой валютой. Наше техническое сопровождение и в целом гостиничный консалтинг пользуются невероятным спросом. Мы также планируем реновацию наших текущих объектов и строительство нескольких новых, например отеля в Тюмени.

 

—  Сейчас много говорят о технологиях, искусственном интеллекте, вы внедряете это в свою работу?

—  Главным проектом в этой сфере внутри Domina Group является наша программа лояльности D Rewards для отелей в России. Мы запустили ее в этом году, 2026-й мы посвятим более детальному развитию данного продукта. В текущих экономических условиях стимулирование повторных продаж становится крайне важным, поэтому наличие программы лояльности я бы назвал трендом.

Совсем скоро мы запустим сайт специально для продвижения отелей и бренда в России. Мы инвестируем в эти и другие разработки, понимая, что в конечном итоге все это укрепляет ценность бренда как нашего главного интеллектуального актива.

—  С какой целью запущен инвестиционный проект Domina Invest?

 

—  Мы трансформируемся, чтобы предлагать клиентам разные опции и стимулировать свое развитие. С одной стороны, это часть стратегии по реинвестициям, мы решили использовать подход, который распространен в девелопменте. Многие мировые гостиничные сети также переходят от модели владения к модели управления, а высвободившиеся средства направляют на развитие. В России на этот счет также уже складывается законодательная база.

С другой, этот шаг относится к части услуг управления. Мы за этот год подписали достаточно много соглашений, большая доля этих объектов имеют формат апартов. Мы ими будем управлять, но, возможно, Domina может предложить и услуги сопровождения продаж, пока идет строительство. Мы решили опробовать эти услуги и модель на своих собственных отелях. Полученные средства будут инвестированы в развитие компании в России, в том числе, как я уже сказал, на реновацию и строительство отелей. Далее это направление фактически будет выполнять роль агентства по продаже недвижимости внутри франшизного пакета или договора управления для апартов. Наши франчайзи со следующего года смогут дополнить контракт и спа-брендом.

—  Зачем Domina Group нужен свой спа-бренд?

—  Бренд Elisir Spa является дополнительной опцией для отелей, открывающихся и работающих под брендом Domina, превращая франшизу в еще более интересный продукт. Проанализировав рынок, мы поняли, что в России отсутствует комплексный сетевой подход к созданию продукта велнес & спа для гостиничной индустрии, поэтому решили выйти на рынок с собственным спа-брендом, адаптируя успешную практику нашего египетского курорта Domina Coral Bay. Для запуска бренда Elisir Spa мы привлекли российских спа и медицинских консультантов, а также использовали опыт коллег из Италии и Египта.

 

—  Какие у Domina Group планы за пределами России?

—  Domina Group активно берет в управление объекты на Кубе, в ближайшем году планируется запуск сразу трех отелей категорий 4 и 5 звезд. Совершенствуется наша программа привилегий D Club, в других странах также развиваются ресторанные проекты и пляжные клубы.

Palazzo De Agoy Grand Hotel Resort & Spa by Domina, открытие — в 2030 году (Фото DR)

 — Какие финансовые вложения требуются от франчайзи и на какие доходы они могут рассчитывать?

— Финансовые условия покупки нашей франшизы стандартны и включают паушальный взнос и роялти. Минимальный порог входа составляет 1-2% от оборота. Показатели доходности франчайзи варьируются в зависимости от формата и характеристик объекта. Если говорить конкретно о цифрах, однозначно могу сказать, что GOP (Gross Operating Profit — валовая операционная прибыль) отелей под управлением Domina Group достигает 50%.

 

— К Domina, как к иностранному бренду, повышенное внимание, как вы оправдываете ожидания и к чему стремитесь в новом году?

— Внимание стимулирует нас на развитие и обеспечение высоких стандартов качества, в том числе за счет многоступенчатой системы аудитов, позволяющей оценить уровень сервиса с разных сторон. Поэтому в новом году мы будем дальше совершенствоваться для того, чтобы дарить нашим гостям как можно больше счастливых впечатлений от отдыха.

Будем продолжать развивать свои продукты и укреплять бренд. Большое внимание планируем уделять ресторанному направлению в наших отелях, а также кадровой политике. Развитие корпоративной культуры, включая мотивационные программы и обучение, — то, на что делают акцент все крупные бренды, и мы не исключение. Наша обучающая платформа пополнится новыми актуальными курсами для сотрудников сети Domina.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+