К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производители предлагают запустить программу для продвижения отечественных лекарств

Продажа лекарственных препаратов в аптеке в Москве (Фото: Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC)
Продажа лекарственных препаратов в аптеке в Москве (Фото: Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC)
Недоверие россиян к отечественным лекарствам стало серьезной проблемой для фармацевтической отрасли. Негативное отношение потребителей затрудняет развитие локальных производителей, считают эксперты. Идею запуска специальной программы по изменению отношения населения предлагают профильные ассоциации и поддерживает Минпромторг

Вопрос о необходимости изменения отношения населения к отечественным лекарствам поставила исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Лилия Титова на Российском фармацевтическом форуме им. Семашко, передает корреспондент Forbes. 

Сейчас государство и отрасль занимаются реализацией стратегии «Фарма-2030», согласно которой к 2030 году потребление отечественных лекарств в денежном выражении должно увеличиться с 36,6% в 2022 году до 42,7% в 2030-м и c 61,8% в натуральном выражении (в 2022-м) до 66,6% (в 2030-м). 

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

По словам Титовой, еще на этапе подготовки плана мероприятий по реализации стратегии союз предлагал включить в него отдельную программу, направленную на укрепление доверия к отечественным препаратам. Она отметила, что развитие новых разработок — важный шаг, но он не решает проблему низкой лояльности со стороны пациентов. «Если человек привык к определенной терапии или бренду, изменить его выбор крайне сложно», — подчеркнула она.

 

Ранее эта тема обсуждалась в августе 2024 года на совещании в Минпромторге с участием АНО «Национальные приоритеты», рассказала Титова, но развития тогда не получила. Титова уверена: без участия врачей и сотрудников аптек нарастить внутреннее потребление российских препаратов не получится. Несмотря на положительную динамику, темпы роста, по данным аналитиков, остаются слабыми. В таких условиях реализация стратегии «Фарма-2030» рискует затянуться.

Замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева, также присутствовавшая на форуме, заявила, что ведомство занимается этим вопросом. По ее словам, в министерстве возобновлены рабочие группы с участием главных внештатных специалистов, где в числе прочего обсуждаются меры по повышению доверия к продукции отечественных производителей. «Мы регулярно встречаемся на площадке Минпромторга и продолжаем эту работу», — сообщила она.

 

В российской фармкомпании «Петровакс Фарм» считают, что ключевым фактором в решении проблемы станет личный опыт потребителей, заявил Forbes в кулуарах форума вице-президент по корпоративным коммуникациям компании Кирилл Данишевский. По его мнению, любые разъяснительные кампании будут малоэффективны: «Ведь человек, когда ему что-то слишком усердно продают, обязательно подумает: «А в чем подвох?» Он напомнил, что активное развитие отрасли началось лишь несколько лет назад и пациенты пока не привыкли к мысли, что продукция производится на современном оборудовании и проходит строгий контроль.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+