Присяжные признали врачей Сушкевич и Белую виновными в убийстве младенца

Присяжные вынесли обвинительный вердикт калининградским врачам Элине Сушкевич и Елене Белой — их признали виновными в убийстве новорожденного, родившегося на 24-й неделе беременности весом 700 г. Голосовавшие на каждый из семи вопросов, относящихся к делу, ответили утвердительно, решив, что врачи убили младенца, чтобы представить ситуацию как смерть недоношенного плода в утробе — это улучшило бы показатели статистики медорганизации.
В зал суда поддержать женщин прибыло множество человек, в том числе глава Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. Он надеялся, что вердикт присяжных будет оправдательным. Ранее он не раз публично высказывался об этом уголовном деле. Так, он заявлял, что следствие по делу Сушкевич и Белой строится на сомнительных данных, а также утверждал, что председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина «подставили» подчиненные, представив суду искаженные сведения о жизнеспособности младенца.
Рошаль отмечал процедурные нарушения: позднее вскрытие, ошибки в анализах и использование «взрослых» норм при экспертизах. По его словам, эти данные не доказывают преднамеренного убийства, а уголовное преследование врачей он называл большой ошибкой.
Резонансное дело длится с 2018 года. Тогда, по версии следствия, неонатолог Элина Сушкевич, бывшая в составе реанимационной бригады Регионального перинатального центра, по распоряжению бывшей на тот момент и. о. главврача Калининградского роддома №4 Елены Белой ввела недоношенному смертельную дозу сульфата магния.
В 2020 году в Калининградском областном суде присяжные заседатели оправдали Сушкевич и Белую, однако прокуратура оспорила это решение. В 2022 году Московский областной суд пересмотрел дело — на этот раз присяжные приговорили врачей к 9 и 9,5 года лишения свободы по пункту «в» части 2 статьи 105 УК РФ. В октябре 2024 года Верховный суд направил дело на повторное рассмотрение после ходатайств адвокатов врачей.
Позднее, в середине декабря того же года, Первый апелляционный суд общей юрисдикции отменил приговор врачам и постановил вновь провести судебное разбирательство.
Защита считает дело сфабрикованным. Так, в процессе первого рассмотрения дела адвокаты в ходе общения со СМИ утверждали, что смерть могла наступить по естественным причинам, так как мальчик родился раньше срока и подавал лишь слабые признаки жизни, и что доказать факт наступления смерти из-за введения сульфата магния невозможно. Единственное преступление, которое признала Сушкевич, — это фальсификация документов, в которых роддом учел ребенка как мертворожденного.
