К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Детский мир» отчитался об убытках: как отреагировали акции и что делать инвестору

Фото Алексея Зотова / ТАСС
«Детский мир» показал убыток в полмиллиарда в I квартале — из-за валютной переоценки долга. Для компаний потребительского сектора сейчас важна устойчивость к инфляции, в случае с «Детским миром» инфляция издержек остается высокой — в I квартале расходы на персонал выросли на 17%

Что случилось

Крупнейший в России ретейлер товаров для детей «Детский мир» отчитался о чистом убытке 517 млн рублей в I квартале, год назад компания показала прибыль 1,3 млрд рублей. Убыток компания объясняет валютной переоценкой кредиторской задолженности перед поставщиками — убыток от курсовых разниц составил 1,5 млрд рублей (год назад — 56 млн рублей).

Выручка «Детского мира» в I квартале выросла на 6,1%, до 37,9 млрд рублей, валовая прибыль — на 8,3%, до 11,4 млрд рублей, за счет увеличения доли продаж собственных торговых марок и товаров прямого импорта. EBITDA снизилась на 9,8%, до 2,6 млрд рублей, а рентабельность по этому показателю сократилась на 1,2 процентного пункта, до 6,7% по сравнению с I кварталом прошлого года. Это произошло из-за снижения трафика из-за коронавирусных ограничений в январе и феврале, снижения покупательского спроса и инфляции ключевых операционных затрат, говорится в отчете.

Что это значит

Отчет «Детского мира» оказался слабым, но это было ожидаемо после недавней публикации операционных результатов за I квартал, говорит эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. «I квартал у «Детского мира» сезонно наиболее слабый, поэтому убыток по чистой прибыли не должен вызывать выраженной негативной реакции в акциях», — говорит эксперт.

 

Основным негативным моментом для «Детского мира» стал резкий рост — на 17,4%, до 8,78 млрд рублей, — административных и коммерческих расходов ретейлера, превысивший рост продаж, отмечает главный аналитик компании «Открытие Инвестиции» по российскому рынку акций Алексей Павлов.

В то же время остается неопределенность по поводу возможности выплаты дивидендов, добавляет аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова. «С другой стороны, компания не отказалась от них, тем самым сохраняя надежду на то, что при стабилизации ситуации все же сможет их выплатить», — говорит она. Эксперт также указывает, что компания увеличила товарно-материальные запасы по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, а это может поддержать продажи при разрыве логистических цепочек. Также Буйлакова отмечает, что число держателей карт «Детского мира» выросло, и это в будущем может помочь нарастить трафик и поддержать выручку. По итогам I квартала число владельцев карт «Детского мира» выросло до 30,5 млн, на 10,6% к прошлому году, с их помощью было совершено 87,1% всех покупок.

Акции «Детского мира» в понедельник почти не отреагировали на публикацию отчетности — по итогам дня они прибавили 0,14%. «Реакция на отчетность, вероятно, сглажена из-за того, что инвесторы уже отыграли новости по динамике выручки после публикации операционной отчетности, в том числе о росте чистой выручки, несмотря на снижение сопоставимых продаж из-за падения LFL-трафика», — продолжает Буйлакова.

Зачем мне это знать

Детали

В нынешних условиях важной особенностью компаний потребительского сектора, позволяющей сохранить их инвестиционную привлекательность, становится устойчивость к инфляции и способность перекладывать инфляционные риски на покупателей, говорит аналитик УК «Альфа-Капитал» Юлия Мельникова. В случае с «Детским миром» остается высокой инфляция издержек. Также вызовом для компании становится отток клиентов. При этом аналитик полагает, что до конца года ситуация с клиентами и издержками может улучшится.

 

Дмитрий Пучкарев из БКС добавляет, что сейчас сложно выделить драйверы для опережающего роста «Детского мира». Он уточнил, что акции ретейлера сейчас выглядят относительно дешево и могут подорожать вместе с ростом рынка.

Анна Буйлакова из «Финама» отмечает, что, несмотря на сложности первого квартала, у «Детского мира» есть возможность укрепления на рынке специализированных ретейлеров за счет снижения конкуренции. В частности, в России продолжают закрываться магазины товаров для детей британской сети Mothercare и отечественные детские магазины «Дочки-сыночки». Помимо этого, выручку ретейлера способны поддержать начавшиеся в мае ежемесячные выплаты на детей в возрасте от восьми до 17 лет, а также индексация социальных пособий и зарплат бюджетников.

Инвестору

Сейчас рекомендации для инвесторов по поводу бумаг «Детского мира» пересматриваются, сказал Алексей Павлов из компании «Открытие Инвестиции». «В сегодняшних реалиях это явно не топовая инвестиционная идея», — добавляет эксперт. Он уточняет, что если у инвестора есть интерес к вложениям в торговый сектор, то лучше присмотреться к продуктовому ретейлу. «В частности, X5 и «Магнит» показали в первом квартале сильные результаты по выручке и не просели по маржинальности», — говорит Павлов.

Дмитрий Пучкарев из БКС также отмечает, что сейчас ожидания по акциям «Детского мира» нейтральные. И более надежной ставкой можно считать продовольственный ретейл, поскольку он ориентирован на внутренний рынок и слабо подвержен санкционному влиянию. «Позитивные ожидания здесь прежде всего по бумагам «Магнита» и «Ленты». Первый, как ожидается, должен улучшить финансовые результаты за счет раскрытия синергии от покупки «Дикси». «Лента» — ставка на опережающий рынок рост и развитие сегмента e-grocery», — уточняет Пучкарев.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+