К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции Apple упали на новостях о снижении продаж iPhone в Китае


Акции Apple упали на 4% 16 января на фоне новостей о снижении продаж iPhone в Китае. Американская компания уступила лидерство китайским производителям — Vivo и Huawei. Результаты Apple на китайском рынке оказались самыми слабыми с 2016 года, а падение акций компании — худшим с лета 2024 года

Акции Apple по итогам торгов 16 января упали на 4%, что стало худшим падением с 5 августа 2024 года, пишет CNBC со ссылкой на торговые данные. К закрытию торгов акции Apple стоили $228,26 (-4,04%). На премаркете на 13:29 мск они растут на 0,54%.

Поводом для снижения стоимости акций стал отчет исследовательской компании Canaly. В нем утверждается, что Apple опустилась на третье место по количеству проданных смартфонов в Китае, уступив лидерство Vivo и Huawei. Всего в Китае в 2024 году было продано 284 млн смартфонов, из них 15% пришлось на iPhone, а на Vivo и Huawei — 17% и 16% соответственно, указывает Reuters. В целом за год продажи Apple снизились на 17%, отмечает CNBC.

Аналитик Canalys Тоби Чжу назвал результаты Apple в Китае одними из худших среди годовых. Как указывает Reuters, падение продаж iPhone в Китае стало наибольшим с 2016 года и продолжалось на протяжении всех четырех кварталов 2024 года.

 

Проблемы Apple на китайском рынке указывают на то, что ее конкурентоспособность подрывают такие факторы, как отсутствие функций искусственного интеллекта в последних моделях iPhone, продаваемых в стране, указывает Reuters. В декабре агентство сообщило о переговорах Apple, Tencent и ByteDance об интеграции их ИИ-моделей в продаваемые в Китае iPhone. Американская компания вынуждена искать китайских партнеров из-за того, что генеративные ИИ-сервисы должны получить разрешения регуляторов перед запуском.

Аналитик цепочек поставок Apple Мин-Чи Куо ожидает, что в первой половине 2025 года поставки iPhone могут снизиться на 6% год к году, в основном — во втором квартале. По его мнению, внедрение ИИ-функции Apple Intelligence не увеличило спрос на покупки более новых моделей iPhone.

 

Тайваньская компания TSMC 16 января опубликовала прогноз, согласно которому продажи смартфонов в первом квартале 2025 года упадут на 6% по сравнению с предыдущим кварталом из-за сезонности. TSMC — крупнейший в мире контрактный производитель микросхем и ключевой поставщик Apple, который производит процессоры для ее устройств. Компания также сообщила, что в четвертом квартале 2024 года более половины ее доходов пришлось на чипы для искусственного интеллекта, что сократило долю продукции для смартфонов, которые раньше были крупнейшим направлением бизнеса.

Apple в попытках увеличить продажи iPhone в Китае предложила скидки до 500 юаней ($68,5) на последние модели. Акция продлилась с 4 по 7 января, максимальную скидку можно было получить при покупке iPhone 16 Pro со стартовой ценой 7999 юаней ($1096) и iPhone 16 Pro Max с начальной ценой 9999 юаней ($1370). Также скидки от 200 до 300 юаней ($27,4–41,1) распространялись на старые модели iPhone, ноутбуки MacBook и планшеты iPad.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+