Группа «Экзалтер» объявила о планах привлечь 660 млн рублей в ходе pre-IPO
Группа «Экзалтер» решила провести pre-IPO на Мосбирже, которое привлечет 660 млн рублей. Компания, которая владеет маркетинговым агентством Exalter и AdTech-компанией Visible, планирует выйти на биржу в перспективе трех–четырех лет и к тому моменту повысить свою оценку до 60 млрд рублей. «Экзалтер» в том числе планирует начать выплачивать дивиденды
Группа «Экзалтер», которая владеет одноименным маркетинговым агентством и компанией из сферы рекламных технологий (AdTech) Visible, объявила о планах провести pre-IPO, говорится в сообщении группы, которое есть в распоряжении Forbes.
Начать внебиржевую продажу своих акций «Экзалтер» планирует на платформе Мосбиржи по привлечению капитала MOEX START 22 января. Всего группа предложит 500 000 обыкновенных акций, выпущенных в рамках допэмиссии, — 20% уставного капитала. Акции будут продаваться по стоимости 1320 рублей за штуку.
Ожидается, что pre-IPO «Экзалтера» в общей сложности привлечет 660 млн рублей. Эти средства компания планирует направить на запуск и обучение собственной платформы Visible AD. Как планирует «Экзалтер», эта платформа должна обеспечить бесшовный доступ к иностранному рекламному инвентарю и исключение фродового трафика, то есть накрутки просмотров с помощью ботов. Кроме того, Visible AD даст возможность получить доступ к кросс-платформенной рекламе, например, Smart TV to Mobile, отмечает «Экзалтер».
«Экзалтер» прогнозирует, что его выручка за 2024 год превысит 1,8 млрд рублей, а EBITDA будет выше 400 млн рублей. По прогнозу группы, к 2029 году ее выручка должна увеличиться до 9,5 млрд, а средний рост в год составит примерно 40%. Также «Экзалтер» ожидает, что уровень рентабельности бизнеса группы вырастет, в первую очередь благодаря запуску Visible AD. По мере роста «Экзалтер» планирует рассмотреть возможность выплаты дивидендов.
О планах АО «Экзалтер» провести pre-IPO сообщали «Ведомости» в декабре 2024 года. По словам исполнительного директора агентства Exalter Анны Петрик, компания планирует выйти на биржу в 2028–2029 годах. К моменту IPO «Экзалтер» хочет повысить свою оценку до 60 млрд рублей, в том числе благодаря полученным инвестициям, рассказала Петрик. По ее словам, с 2025 года «Экзалтер» начнет публиковать отчетность по МСФО, а с 2026 года планирует направлять на дивиденды 90% от чистой прибыли.
Visible, основной бренд «Экзалтера», специализируется на мобильном перфоманс- и медийном маркетинге. В число рекламодателей вошли такие компании, как «Яндекс», «Мегамаркет», «Магнит», «Вкусвилл» и другие. По итогам 2023 года Visible вошла в топ-3 крупнейших в России по выручке, сообщала Петрик. По ее словам, с размещенной агентством рекламой через приложения взаимодействуют 17 млн пользователей ежедневно, а число компаний-клиентов превышает 100.