К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайская чайная сеть Chagee привлекла $411 млн в ходе IPO в США


Chagee, сеть чайных заведений из Китая, привлекла $411 млн в ходе IPO в США, утверждают источники Reuters и Bloomberg. Размещение состоялось несмотря на торговую войну Вашингтона и Пекина, в которой импортные пошлины с обеих сторон достигли трехзначных чисел. При этом Минфин США недавно допустил делистинг китайских акций с американских бирж в качестве способа давления на Китай

Китайская сеть чайных заведений Chagee привлекла $411 млн в ходе IPO в Нью-Йорке, пишут Reuters и Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Сама компания не ответила на запросы агентств о комментарии.

Chagee продала 14,68 млн американских депозитарных расписок по стоимости $28 за штуку, сообщили собеседники Bloomberg. IPO прошло по верхней границе заявленного ценового диапазона в $26–28, отмечает Reuters. По подсчетам издания, рыночная капитализация Chagee составила $5,1 млрд. Ожидается, что бумаги компании будут торговаться на бирже Nasdaq под тикером CHA.

Размещение Chagee в США прошло на фоне торговой войны Соединенных Штатов и Китая. Президент Дональд Трамп 2 апреля объявил о введении «взаимных» импортных пошлин против большинства стран мира: для Китая тогда была установлена ставка в размере 34%. После этого Пекин принял ответные меры, и Трамп решил повысить тарифы до 125%. Суммарно пошлины на импорт товаров из Китая в США составляют 145%, с учетом тарифов в 20%, введенных под предлогом борьбы с поставками фентанила.

 

Китай в ответ повысил пошлины на импорт товаров из США до 125%, а также ввел ряд других ограничений. Например, ограничил импорт голливудских фильмов. Помимо этого, Пекин приостановил экспорт редкоземельных минералов и магнитов, которые имеют критически важное значение в автомобильной, аэрокосмической отрасли и при производстве полупроводников. Кроме того, Китай запретил своим авиакомпаниям принимать новые поставки самолетов Boeing. США в ответ пригрозили повысить тарифы для Китая до 245%.

Борьба между Вашингтоном и Пекином может привести к делистингу котирующихся на американских биржах китайских акций, пишет Reuters. В частности, об этом упоминал министр финансов США Скотт Бессент: в интервью Fox Business он говорил, что делистинг может стать способом давления на Пекин.

 

Chagee смогла провести IPO, поскольку ее конкуренты столкнулись с влиянием решений Трампа по тарифам, а бизнес самой компании ориентирован преимущественно на китайский рынок и считается, что торговая война его относительно не затронула, пишет Bloomberg. Продукция Chagee производится в Китае, и трансграничная торговля — не ключевое для нее направление, указывает Reuters.

Ряд других компаний тем временем отложили свои IPO в США на фоне массовых распродаж на рынке, вызванных пошлинами Трампа: например, финтех-компания Klarna, онлайн-платформа по продаже билетов StubHub и онлайн-банк Chime. Вместе с тем производитель программного обеспечения для дизайна Figma подала заявку на IPO.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+