Stellantis и Mercedes отказались от своих прогнозов по прибыли из-за пошлин Трампа
Stellantis и Mercedes, европейские автопроизводители, отказались от своих финансовых прогнозов на 2025 год из-за тарифов Трампа и связанной с ними неопределенности. Белый дом к изначальным угрозам добавляет оговорки, исключения и отсрочки, отмечает Bloomberg. В частности, 29 апреля Трамп смягчил условия тарифов для производителей
Автоконцерн Stellantis и немецкая Mercedes-Benz Group отказались от своего финансового прогноза на 2025 год из-за неопределенности, связанной с торговой политикой президента США Дональда Трампа, пишут Bloomberg и CNBC со ссылкой на заявления компаний. В Stellantis входят такие бренды автомобилей, как Jeep, Dodge, Fiat, Chrysler и Peugeot.
Stellantis сообщил, что он участвует в активных консультациях с законодателями по вопросам импортных пошлин. Mercedes заявила, что волатильность, спровоцированная пошлинами Трампа, слишком высока, чтобы с точностью оценить развитие бизнеса в нынешнем году. Копания предупредила, что ее операционная прибыль и денежный поток пострадают, если сохранятся текущие тарифы. Немецкий Volkswagen сохранил свой прогноз, но предупредил, что пока не учитывает в нем влияние пошлин.
Автопроизводители из Европы затрудняются оценить влияние пошлин на свой бизнес, поскольку администрация Трампа меняет свою позицию, добавляя к изначальным угрозам введения жестких мер оговорки, исключения и отсрочки, отмечает Bloomberg. Трамп 29 апреля подписал документы, смягчающие влияние пошлин на автопром: в частности, он исключил для них отдельные тарифы на алюминий и сталь и изменил условия введения тарифа в 25% на импорт запчастей. Те автопроизводители, которые производят и продают автомобили в США, смогут получить компенсацию в размере до 3,75% от стоимости машины.
Акции Mercedes в Германии на 13:18 мск падали на 1,7%, Volkswagen — на 0,7%. Акции Stellantis в Милане растут на 1,5%.
Накануне американский автопроизводитель General Motors также отказался от своего прогноза по прибыли из-за пошлин Трампа, а также решил приостановить программу обратного выкупа акций на сумму $4 млрд. Около половины продаж GM в США, на ее крупнейшем рынке, приходится на автомобили, которые производятся на заводах в Канаде, Мексике и Южной Корее, отмечает Bloomberg.