К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции производителей швейцарского шоколада по-разному реагируют на рост цен на какао


Рост цен на какао по-разному сказался на котировках крупнейших производителей шоколада из Швейцарии. Акции Lindt с начала года взлетели на 28%, несмотря на повышение стоимости сладостей: все благодаря успешному позиционированию в премиальном сегменте и, в частности, громкому запуску своей версии дубайского шоколада. Бумаги Barry Callebaut, напротив, потеряли 30% стоимости, и компания понизила свой прогноз продаж на год

Акции двух крупнейших производителей шоколада в Швейцарии — Lindt & Spruengli и Barry Callebaut — демонстрируют в нынешнем году диаметрально противоположную динамику на фоне роста цен на какао, пишет Bloomberg со ссылкой на торговые данные. Стоимость какао за 2023–2024 годы выросла в четыре раза, и если Lindt планирует значительно повысить цены на свои сладости, то клиенты Barry Callebaut сокращают свои заказы из-за высоких цен, отмечает агентство.

Котировки Lindt & Spruengli, производителя конфет Lindor, с начала 2025 года выросли на 28%, указывает Bloomberg. Компания успешно переложила возросшие издержки производства на покупателей, и этому способствовал запуск таких привлекающих внимание продуктов вроде дубайского шоколада, отмечает Bloomberg. Это лакомство с начинкой из фисташковой пасты и теста катаифи с тонкими хрустящими волокнами вызвало ажиотаж в соцсетях в 2024 году. В Швейцарии и Германии люди подолгу стояли в очереди за заветной плиткой от Lindt в ноябре. Этот запуск аналитик UBS Group Йорн Ифферт назвал «блокбастером» и одной из самых успешных продуктовых новинок в истории Lindt.

Акции Barry Callebaut, напротив, с начала года упали на 30% из-за слабой ценовой позиции. По словам аналитика Bloomberg Intelligence Игнасио Каналс Поло, компания столкнулась с «идеальным штормом», который сочетает в себе сдержанный спрос и ограниченную ценовую политику. Lindt же, напротив, в условиях турбулентности на рынке какао эффективно использовал премиальное позиционирование, добавил Поло. Кроме прочего, на котировки Barry Callebaut давит активность продавцов коротких позиций, отмечает Bloomberg. По данным S&P Global Market Intelligence на 3 июня, в шорт торговались 23% акций Barry Callebaut в свободном обращении.

 

Lindt спрогнозировал повышение цен на свою продукцию из-за дорогого какао и ожидает, что клиенты будут предпочитать в сегменте премиального шоколада качество, а не количество. Вместе с тем клиенты Barry Callebaut, в числе которых производители массовых сладостей Nestle и Hershey, снижают содержание шоколада в своей продукции, и компания понизила свой прогноз продаж на год.

Вместе с тем аналитики прогнозируют, что ситуация для двух производителей шоколада из Швейцарии может поменяться в течение 12 месяцев, отмечает Bloomberg. Акции Barry Callebaut в мае достигли минимума с 2011 года, но аналитики ожидают, что они могут вырасти на 31%. Котировки Lindt близки к историческому максимуму, но могут снизиться на 12%. Аналитик BNP Paribas Exane Михеил Оманадзе считает, что акции Lindt сейчас дорогие. Стратег Morgan Stanley Дэвид Ру, в свою очередь, считает, что премия Lindt по сравнению с другими европейскими компаниями сектора потребительских товаров сохранится.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+