Производитель Labubu потерял $4 млрд капитализации после критики в госСМИ Китая

Акции китайской Pop Mart International Group, производителя популярных в мире игрушек Labubu, в ходе торгов на Гонконгской фондовой бирже упали после того, как в китайских государственных СМИ появились комментарии экспертов с идеей ужесточить регулирование продаж игрушек-сюрпризов, пишет Bloomberg со ссылкой на торговые данные. За два дня капитализация Pop Mart сократилась почти на $4 млрд, указывает South China Morning Post.
Материал со ссылкой на мнение юристов опубликовало «Жэньминь жибао», официальное печатное издание Центрального комитета Коммунистической партии Китая. В нем выражалось мнение, что Пекину стоит детальнее проработать регулирование продаж «слепых коробок», когда покупатель не знает, какая именно фигурка внутри, пока не откроет упаковку. По версии экспертов, подобная бизнес-модель в сфере игрушек может вызвать у несовершеннолетних зависимость от приобретения подобных товаров. В Китае уже запрещена продажа «слепых коробок» детям до восьми лет.
Pop Mart напрямую в материале не упоминалась, но она как раз продает Labubu по этому принципу. По итогам торгов в Гонконге акции компании упали на 3,6%, до 239,6 гонконгского доллара ($30,5). На минимуме падение достигало 6,6%. Капитализация Pop Mart составляет около $40 млрд. Акции Bloks Group, еще одной компании, которая продает свои игрушки в «слепых коробках», рухнули на 9,3%.
Комментарий экспертов в официальном китайском издании напугал инвесторов, которые способствовали росту котировок компании почти на 170% с начала 2025 года на фоне ажиотажа вокруг зубастых кукол-монстриков, пишет Bloomberg. Материал оказал давление на их настроения, сигнализируя о признаках перегрева в бизнесе Pop Mart, отметил исполнительный директор UOB Kay Hian Hong Kong Стивен Люн. При этом он считает, что материал в «Жэньминь жибао» — скорее мягкое предупреждение, так как мнение исходило не напрямую от правительственных чиновников.
Акции Pop Mart за неделю с 16 по 20 июня упали на 12,9%. Однако даже с учетом этого падения они показывают лучшую динамику в составе индекса MSCI China, так как ажиотаж вокруг ее продукции сделал компанию одной из самых быстрорастущих в Китае, указывает Bloomberg. С игрушками Labubu на публике появлялись такие знаменитости, как Рианна и вокалистка BlackPink Лиса. Это сделало компанию одним из самых узнаваемых среди китайских потребительских брендов и принесло ей мировую популярность.
Официальный Пекин старается поощрять такие истории успеха, и это может успокоить ожидания потенциально жестких мер регулирования, пишет Bloomberg. Власти поддерживают развитие интеллектуальной собственности в Китае, но при этом хотят защитить несовершеннолетних и устранить нарушения, считают аналитики Jefferies. Они ожидают, что акции компаний сегмента поп-игрушек окажутся под давлением в краткосрочной перспективе, особенно те, которые показали наилучшую динамику с начала года.