Аналитики спрогнозировали рост цен на природные алмазы на 50% в ближайшие годы
Стоимость необработанных алмазов в ближайшие годы вырастет до $189 за карат, то есть примерно на 50%, прогнозируют аналитики Kept. Они ожидают, что цены на природные драгоценные камни начнут восстанавливаться во второй половине 2025 года после спада последних лет
Цены на необработанные алмазы в ближайшие годы вырастут примерно на 50%, до $189 за карат, прогнозирует консалтинговая компания Kept в своем «Исследовании мировой алмазно-бриллиантовой отрасли», которое есть в распоряжении Forbes.
В последнее время цены на природные алмазы были под давлением, отмечают аналитики. Во второй половине 2022 года и большей части 2023-го наблюдался спад, но к концу 2023 года цены стабилизировались на фоне восстановления спроса. В 2024 году алмазодобывающие компании продолжили принимать дополнительные меры, направленные на поддержку огранщиков и стабилизацию рынка. Первые признаки улучшения ситуации были зафиксированы в первом квартале 2024 года, когда De Beers отчиталась о рекордных объемах продаж с июля 2023 года, указывает Kept.
Впрочем, в мае 2024 года De Beers зафиксировала снижение объемов реализации необработанных алмазов. Среди причин — традиционный сезонный спад во втором квартале, а также ослабление торговой активности в Индии в связи с проведением выборов. Летом рынок оставался под давлением, и алмазодобывающие компании начали пересматривать свои стратегии продаж. Принятые меры стабилизировали цены на необработанные алмазы к концу года, когда отрасль традиционно готовится к повышенному спросу.
Согласно отчету De Beers, в четвертом квартале 2024 года средняя цена на необработанные алмазы, проданные в рамках регулярных торговых сессий, была на уровне около $127 за карат. Это немного ниже, чем было в третьем квартале прошлого года. В целом средняя цена необработанных алмазов ювелирного качества в 2024 году, по предварительным оценкам, составила около $120 за карат: это почти на 14% ниже уровня 2023 года, указывает Kept.
В ближайшие два-три года потребление ювелирных изделий с алмазами, согласно прогнозам, останется на уровне $80-83 млрд в год, а годовой объем предложения необработанных камней составит около $15,5 млрд, указывает Kept, отмечая, что исторически неограненные природные алмазы обеспечивали около 18-20% от общего объема рынка ювелирных украшений. Объемы добычи камней, по прогнозам, продолжат снижаться в среднесрочной перспективе, и предложение алмазов ювелирного качества также уменьшится. С 2025 года в мире может добываться менее 82 млн карат алмазов ювелирного качества ежегодно, отмечает Kept. На фоне стабильного спроса на ювелирные изделия и ограниченного предложения в ближайшие годы средние цены на необработанные алмазы могут вырасти примерно на 50%, до $189 за карат, прогнозируют аналитики.
Сможет ли рынок природных алмазов пережить спад, будет зависеть и от динамики развития рынка искусственных бриллиантов, отмечает Kept. Доля лабораторно выращенных камней в мировых продажах возросла практически с нуля в 2015 году до примерно 20% в 2023-м. Казалось, что традиционная алмазная индустрия оказалась под угрозой, но некоторые отраслевые эксперты считают, что мода на синтетические бриллианты закончилась: об этом говорит замедление розничных продаж бриллиантов, выращенных в лаборатории.
Сейчас среди природных бриллиантов наиболее популярными остаются камни весом менее двух карат: на них приходится свыше 85% мирового спроса. Основой бриллиантовой индустрии остаются помолвочные кольца, но на рынке наблюдаются значительные изменения в предпочтениях потребителей, указывает Kept. Значительная часть изделий с бриллиантами приобретается на годовщины свадьбы, для выражения любви и преданности в другие важные для отношений даты — к примеру, на День святого Валентина. Также бриллианты дарят в подарки друзьям, членам семьи, на Рождество, дни рождения и так далее.
Еще одним мощным катализатором развития рынка в последние годы стали женщины со стабильной карьерой, которые готовы тратить деньги на себя. Большая часть роста рынка бриллиантовых украшений в США в 2023 году была связана с увеличением числа покупок потребителей, которые покупают ювелирные изделия для себя.