Производитель Labubu обогнал «Газпром» и «Новатэк» по капитализации

Капитализация китайской Pop Mart International, производителя популярных кукол Labubu, обогнала крупнейшие российские публичные компании, следует из торговых данных.
По итогам торгов в Гонконге 22 июля капитализация Pop Mart составила 332,84 млрд гонконгских долларов ($42,4 или $3,32 трлн). Для сравнения: капитализация «Новатэка», одной самых дорогих российских компаний, на 15:45 мск 22 июля составляла 3,29 трлн рублей, а «Газпрома» — 3 трлн рублей, следует из данных TradingView.
История со сравнением капитализаций «Газпрома» и Pop Mart показывает, что нужно перезапустить рост капитализации всего российского фондового рынка, считает эксперт Института финансово-инвестиционных технологий Алексей Примак. К примеру, по «Газпрому» сильно ударили санкции, введенные из-за «военной спецоперации» на Украине, что привело, в том числе, к решениям не выплачивать дивиденды. Тем временем Pop Mart в разы нарастил выручку на ажиотаже вокруг коллекционных игрушек, став «вирусом на позитиве, круче ковида», указывает Примак. Магазины Pop Mart открылись в ряде стран мира, выручка компании выросла на 200% год к году, а чистая прибыль — на 350%. Кроме того, у компании высокая маржинальность, она умеет работать с трендами, ее бизнес не подвержен геополитическим рискам, и она ведет его по всем правилам нового цифрового мира, перечисляет эксперт.
«Настоящий рост приходит на волне новых идей, IPO, притока свежих денег и интереса. И не важно, чем занимается компания: игрушки, IT-продукты или биотех. Хочешь, чтобы отечественные гиганты стоили не меньше Pop Mart? Во-первых — нужная прозрачность и защищенность инвестора, во-вторых — здоровая диверсификация рынков (не только трубы и нефть), ну и конечно — новые IPO, за которыми идут инновации, digital-бренды, сервисы, мода, в конце концов», — указал Примак.
Labubu («Лабубу») — зубастая кукла-монстрик, персонаж, созданный гонконгским дизайнером Лун Касином. Он — главный герой серии: кроме него, есть еще Molly («Молли») и Crybaby («Плакса»). Pop Mart продает эти игрушки в формате «слепых коробок»: покупатель не знает, какая именно фигурка внутри, пока не откроет упаковку. Ажиотаж вокруг Labubu контрастирует с экономическим спадом в Китае: основательница консалтинговой компании Wavelet Strategy Айви Янг объяснила это тем, что, когда у потребителей нет оптимизма по поводу долгосрочных финансовых перспектив, они переключаются с больших вложений вроде покупки недвижимости или автомобилей на сиюминутные эмоциональные вознаграждения.
