К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производитель Labubu обогнал «Газпром» и «Новатэк» по капитализации

Фото Edward Berthelot / Getty Images
Фото Edward Berthelot / Getty Images
Производитель кукол Labubu — китайская Pop Mart — обогнала по капитализации «Новатэк» и «Газпром», одни из самых дорогих на российском рынке. Такая ситуация говорит о том, что нужно перезапустить рост фондового рынка, обратив внимание на новые идеи, приток свежих денег и интереса вне зависимости от сферы эмитента: игрушки, IT-продукты или биотех, считает эксперт Института финансово-инвестиционных технологий Алексей Примак

Капитализация китайской Pop Mart International, производителя популярных кукол Labubu, обогнала крупнейшие российские публичные компании, следует из торговых данных.

По итогам торгов в Гонконге 22 июля капитализация Pop Mart составила 332,84 млрд гонконгских долларов ($42,4 или $3,32 трлн). Для сравнения: капитализация «Новатэка», одной самых дорогих российских компаний, на 15:45 мск 22 июля составляла 3,29 трлн рублей, а «Газпрома» — 3 трлн рублей, следует из данных TradingView. 

История со сравнением капитализаций «Газпрома» и Pop Mart показывает, что нужно перезапустить рост капитализации всего российского фондового рынка, считает эксперт Института финансово-инвестиционных технологий Алексей Примак. К примеру, по «Газпрому» сильно ударили санкции, введенные из-за «военной спецоперации» на Украине, что привело, в том числе, к решениям не выплачивать дивиденды. Тем временем Pop Mart в разы нарастил выручку на ажиотаже вокруг коллекционных игрушек, став «вирусом на позитиве, круче ковида», указывает Примак. Магазины Pop Mart открылись в ряде стран мира, выручка компании выросла на 200% год к году, а чистая прибыль — на 350%. Кроме того, у компании высокая маржинальность, она умеет работать с трендами, ее бизнес не подвержен геополитическим рискам, и она ведет его по всем правилам нового цифрового мира, перечисляет эксперт.

 

«Настоящий рост приходит на волне новых идей, IPO, притока свежих денег и интереса. И не важно, чем занимается компания: игрушки, IT-продукты или биотех. Хочешь, чтобы отечественные гиганты стоили не меньше Pop Mart? Во-первых — нужная прозрачность и защищенность инвестора, во-вторых — здоровая диверсификация рынков (не только трубы и нефть), ну и конечно — новые IPO, за которыми идут инновации, digital-бренды, сервисы, мода, в конце концов», — указал Примак.

Labubu («Лабубу») — зубастая кукла-монстрик, персонаж, созданный гонконгским дизайнером Лун Касином. Он — главный герой серии: кроме него, есть еще Molly («Молли») и Crybaby («Плакса»). Pop Mart продает эти игрушки в формате «слепых коробок»: покупатель не знает, какая именно фигурка внутри, пока не откроет упаковку. Ажиотаж вокруг Labubu контрастирует с экономическим спадом в Китае: основательница консалтинговой компании Wavelet Strategy Айви Янг объяснила это тем, что, когда у потребителей нет оптимизма по поводу долгосрочных финансовых перспектив, они переключаются с больших вложений вроде покупки недвижимости или автомобилей на сиюминутные эмоциональные вознаграждения.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+