Акции American Eagle выросли до рекорда благодаря успехам рекламы с Сидни Суини
Успех рекламы с Сидни Суини позволил American Eagle нарастить финансовые показатели выше ожиданий. Ролик с белокурой актрисой, в котором из-за игры слов «джинсы» (jeans) — «гены» (genes) критики увидели намеки на риторику о расовом превосходстве, принес компании беспрецедентное количество новых клиентов по всей территории США и прибыль на акцию вдвое больше прогнозов аналитиков. Акции American Eagle 4 сентября взлетели на 38%
Акции производителя одежды American Eagle Outfitters на Нью-Йоркской фондовой бирже по итогам торгов 4 сентября взлетели на 38%, до $18,79, следует из торговых данных. Это самый большой рост котировок компании за всю историю, пишет Bloomberg.
3 сентября American Eagle представила отчет за второй квартал 2025 года. В нем компания заявила, что нарастила продажи выше ожидаемого благодаря успеху рекламы с Сидни Суини, которая стала предметом споров в соцсетях. Директор по маркетингу American Eagle Крейг Броммерс заявил, что всего за шесть недель рекламная кампания привлекла «беспрецедентное количество новых клиентов». По его словам, новые покупатели American Eagle появились во всех округах США, и компания зафиксировала распродажи фирменных джинс Суини.
Выручка American Eagle за второй квартал 2025 года упала на 1% год к году, до $1,28 млрд, операционная прибыль выросла на 2%, до $103 млн. Разводненная прибыль на акцию составила $0,45, что на 15% выше, чем годом ранее. Аналитики, опрошенные LSEG, в среднем ожидали выручку American Eagle на уровне $1,24 млрд и прибыль на акцию $0,21, указывает CNBC. Вместе с тем компания понизила свой прогноз по операционному доходу за год: если раньше она ожидала показатель в диапазоне $360–375 млн, то теперь — $255–265 млн.
В нынешнем году American Eagle столкнулась с проблемами из-за просчетов в мерчандайзинге, импортных пошлин Дональда Трампа и того, что потребители стали более разборчивыми в тратах на одежду и обувь, отмечает CNBC. Тогда летом бренд запустил рекламную кампанию с Сидни Суини. Выбранный для нее слоган Sydney Sweeney has great jeans («У Сидни Суини отличные джинсы») вызвал волну критики.
В слогане есть игра слов: выражение «отличные джинсы» (great jeans) в английском языке очень схоже с «отличными генами» (great genes). В одном из роликов Суини, застегивая джинсы, говорит: «Гены передаются от родителей к потомству, зачастую определяя такие черты, как цвет волос, характер и даже цвет глаз. Мои джинсы синие», — и на последней фразе голубоглазая актриса смотрит в камеру. Критики считают, что акцент на «генах» белой актрисы-блондинки отсылает к евгенике и риторике о расовом превосходстве.
American Eagle заявляла, что ролик «всегда был и будет посвящен джинсам», и компания будет «приветствовать, что каждый носит джинсы AE с уверенностью, на свой манер». В начале августа в поддержку рекламы выступил Трамп, назвав ее в соцсетях «горячейшей» в мире и заявив, что джинсы American Eagle «разлетаются с полок». Суини состоит в Республиканской партии, которую представляет Трамп. После этого акции American Eagle взлетели на 24%. В целом, с начала 2025 года, с учетом провала в первые месяцы, котировки компании выросли на 13%.
Осенний сезон для American Eagle начался позитивно, сообщил гендиректор компании Джей Шоттенштейн. По его словам, узнаваемость бренда растет вместе с вовлеченностью потребителей и сопоставимыми продажами за счет успеха недавних маркетинговых кампаний с Суини и Трэвисом Келси — футболистом «Канзас-Сити Чифс» и женихом Тейлор Свифт. Шоттенштейн сообщил, что American Eagle планирует продолжать сотрудничество со Суини.
