Сеть мясных ресторанов Meat_Coin досрочно завершила pre-IPO на 170 млн рублей
Meat_Coin, сеть премиальных мясных ресторанов, привлекла 170 млн рублей в ходе pre-IPO. Сделка завершилась на несколько дней раньше, чем изначально планировалось, благодаря повышенному спросу со стороны инвесторов. Привлеченные деньги Meat_Coin направит на открытие трех новых ресторанов в Москве, Подмосковье и Петербурге
Сеть премиальных ресторанов Meat_Coin досрочно завершила свое pre-IPO на инвестиционной платформе Zorko, говорится в сообщении площадки, которое есть в распоряжении Forbes. Изначально заявки принимались до 16 сентября: закрыть сделку раньше срока позволил повышенный интерес инвесторов с переподпиской книги заявок, рассказали представители Zorko.
К 11 сентября компания привлекла в рамках сделки 170 млн рублей, разместив 7% своего капитала — 150 442 акции. Эмитентом выступило АО «Гигарест», развивающее бренды Meat_Coin и ресторанов азиатской кухни Jidai. Привлеченные средства компания планирует потратить на открытие трех новых ресторанов: Meat_Coin в Жуковке в Московской области, в Газетном переулке в центре Москвы, а также Jidai в Петербурге.
В общей сложности для открытия трех новых ресторанов Meat_Coin собирается привлечь 421 млн рублей, рассказывал сооснователь сети Нодар Узарашвили. По его словам, основная часть средств, за исключением pre-IPO, будет обеспечена основателями компании. Для участников pre-IPO Meat_Coin предусмотрела расширенную программу лояльности: это скидки в ресторанах, приглашения на дегустации новых блюд еще до их появления в меню, приоритетное бронирование, подарочные сертификаты для друзей и партнеров, отмечал Узарашвили.
Meat_Coin позиционирует себя как сеть премиальных ресторанов с высокой кухней и турецкими шеф-поварами мирового уровня. Она специализируется на блюдах из мяса, в том числе стейках, и известна своей театрализованной подачей блюд. Первый ресторан Meat_Coin открылся в 2017 году в Петербурге. Рестораны под брендами Meat_Coin и Jidai есть также в Москве, Комарово и Красной Поляне. Средний чек в заведении составляет около 9600 рублей в первом полугодии 2025 года.
Выручка Meat_Coin по итогам 2024 года выросла на 34% год к году, прибыль составила 98 млн рублей. Рентабельность по EBITDA — около 30%, сообщил Узарашвили. По его словам, у Meat_Coin есть потенциал роста оценочной стоимости в 2,5 раза к 2029 году. В ближайшие два года компания планирует удвоить количество локаций и выйти на показатель выручки свыше 2,5 млрд рублей при EBITDA более 700 млн рублей.
В 2024 году Meat_Сoin планировала привлечь 250 млн рублей в рамках pre-IPO на платформе Rounds. Однако о завершении сделки не сообщалось. Тогда же провести pre-IPO намеревались сеть пельменных «Лепим и варим» и поставщик мясной продукции Mяsoet Мeat Сompany: о завершении этих сделок также не было информации.
