К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Владелец Gucci продаст L’Oreal свой косметический бизнес за €4 млрд


Kering отдаст свой косметический бизнес в рамках сделки на €4 млрд. L’Oreal начнет производить косметику и парфюмерию под брендами Gucci, Bottega Veneta и Balenciaga по лицензии, рассчитанной на 50 лет. Это первое значимое решение для Луки де Мео, который возглавил Kering в сентябре: он настроен сократить долговую нагрузку и издержки группы, которая пострадала от падения спроса в Китае и угроз пошлин Трампа. Акции Kering в Париже выросли до годового максимума

Группа Kering (владелец люксовых брендов Gucci, Yves Saint Laurent и Balenciaga) согласилась продать производителю косметических средств L’Oreal свой косметический бизнес в рамках долгосрочного партнерства, пишет Bloomberg со ссылкой на заявления компаний.

Сумма сделки составит €4 млрд, ожидается, что она будет закрыта в первой половине 2026 года. В ее рамках L’Oreal получит права на разработку парфюмерной и косметической продукции под марками Gucci, Bottega Veneta и Balenciaga в рамках лицензии сроком на 50 лет. Также в сделку включен бренд парфюмерии Creed, который Kering приобрела в 2023 году за €3,5 млрд в рамках стратегии выхода на рынок нишевой и премиальной парфюмерии. По условиям сделки, L’Oreal будет выплачивать Kering роялти за использование брендов по лицензии.

Акции Kering в ходе торгов на бирже в Париже выросли на 5,5% на максимуме, до рекордного значения за год — €326,5. В последний раз на таком уровне бумаги компании были в июле 2024 года.

 

Это первое значимое стратегическое решение Kering под руководством нового гендиректора компании Луки де Мео, который сменил на этом посту Франсуа-Анри Пино в сентябре, отмечает Bloomberg. Свою стратегию он представит весной 2026 года, но уже активно перестраивает операционную деятельность компании. Kering по-прежнему остается под контролем семьи Пино: ей принадлежит доля 42% Kering и 59% всех голосующих акций.

L’Oreal, крупнейший в мире производитель косметических средств и товаров для красоты, уже владеет лицензией на продукцию Yves Saint Laurent — это второй по величине после Gucci бренд, входящий в Kering. В частности, компания производит известный парфюм Yves Saint Laurent Libre.

 

С начала 2025 года акции Kering выросли примерно на 36%, указывает Bloomberg. Чистый долг группы к концу прошлого года вырос на 24%, до €10,5 млрд. Среди проблем, с которыми сталкивается Kering, кроме высокой долговой нагрузки — падение спроса в Китае и угрозы повышения пошлин США. Де Мео сообщил акционерам, что приоритетом в его работе станет сокращение долга и издержек.

Сделка с L’Oreal говорит о том, что Kering существенно пересматривает свою стратегию в сфере косметики, считает аналитик RBC Capital Markets Пирал Дадания. В прошлом компания ориентировалась на самостоятельное развитие своего косметического направления. Возврат к модели производства на основании лицензии требует меньших операционных затрат и может обеспечить более высокую прибыльность, несмотря на необходимость делить доход с партнером, отмечает Дадания. По его мнению, соглашение позволит Kering сократить долговую нагрузку и говорит о том, что де Мео тщательно пересматривает все аспекты бизнеса группы.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+