Фонд сооснователя PayPal Питера Тиля избавился от доли в Nvidia
Питер Тиль, сооснователь PayPal и Palantir, избавился от своей доли в Nvidia в III квартале 2025 года. Его хедж-фонду принадлежали порядка 538 000 акций компании, и стоимость этой доли на 30 сентября оценивалась примерно в $100 млн, указывает Bloomberg. Ранее японская SoftBank сообщила, что тоже вышла из капитала Nvidia, продав свою долю за $5,8 млрд
Thiel Macro, хедж-фонд сооснователя PayPal и Palantir Питера Тиля, полностью продал свою долю в Nvidia, пишет Bloomberg со ссылкой на отчет по форме 13F, поданный в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Фонд владел 537 742 акциями Nvidia и полностью избавился от них в III квартале 2025 года. На 30 сентября эта доля стоила примерно $100 млн, исходя из цены закрытия торгов на бирже Nasdaq, подсчитал Bloomberg. Питер Тиль не ответил на запрос агентства о комментарии.
Сейчас в портфеле Thiel Macro — акции Apple, Microsoft и Tesla. Также Тиль инвестировал в разработчика полупроводников Substrate, конкурента Nvidia, а еще в стартапы в сфере искусственного интеллекта Mercor и Cognition AI.
Информация о решении Тиля избавиться от доли в Nvidia появилась вскоре после того, как о схожем решении объявила японская SoftBank Group: она продала акции компании на сумму $5,8 млрд. И Тиль, и SoftBank решили выйти из своих инвестиций в самую дорогую публичную компанию в мире на фоне роста опасений по поводу ИИ-пузыря, отмечает Bloomberg.
Акции Nvidia на премаркете в США к 16:04 мск теряют в стоимости порядка 1,4%, к закрытию торгов 14 ноября они стоили $190,17 (+1,8%). С конца сентября бумаги подорожали всего на 2%, отмечает Bloomberg.
Агентство проанализировало отчеты по форме 13F, предоставленные 909 хедж-фондами, и выяснило, что настроения инвесторов разделились. 161 фонд увеличил свои инвестиции в Nvidia в III квартале, а 160 — наоборот, их сократил. Мнения по поводу перспектив компаний в сфере ИИ противоречивые, отмечает Bloomberg: они продолжают привлекать и тратить средства в больших количествах, но пока не представили модель монетизации, которая оправдала бы столь крупные инвестиции.
