Акции Nike упали на 11% из-за слабых продаж в Китае и неудач бренда Converse
Акции Nike упали на 11% после публикации квартальной отчетности. Инвесторов не устроили слабые продажи на китайском рынке и неутешительные результаты бренда Converse, к тому же Nike рассказала о сложностях, связанных с импортными пошлинами, и спрогнозировала снижение выручки в текущем квартале. Вместе с тем руководство рассказало, что Nike находится на полпути к выходу из кризиса. В таких условиях требовать от компании сильных результатов пока так же неразумно, как ждать рекорда от марафонца, который восстанавливается после гриппа, отмечают эксперты
Акции производителя спортивных товаров Nike упали на 10,7% на премаркете на бирже Nasdaq 19 декабря, следует из данных торговой площадки. К 13:00 падение замедлилось до 10%. По итогам основных торгов 18 декабря акции Nike стоили $65,63 (-0,1%).
Котировки Nike снизились после того, как компания сообщила о снижении продаж на фоне ослабления спроса в Китае и слабых результатов бренда Converse, пишет Bloomberg. Согласно отчетности, Nike во втором квартале 2026 финансового года получила выручку на уровне $12,43 млрд, чистая выручка сократилась на 32%, до $792 млн, скорректированная прибыль на акцию составила $0,53. Аналитики, опрошенные LSEG, ожидали в среднем выручку на уровне $12,22 млрд и прибыль на акцию $0,38, пишет CNBC.
Продажи Nike на рынке Большого Китая сократились на 17%, до $1,42 млрд. Однако столь резкое снижение позволило компенсировать рост в Северной Америке, отмечает CNBC: там продажи Nike выросли на 9%, до $5,63 млрд. Слабые результаты показал Converse: за минувший квартал его продажи сократились на 30%. Nike также столкнулась с влиянием импортных пошлин: ее валовая маржа сократилась на 3 п. п., а запасы уменьшились на 3% — главный образом из-за высоких тарифов. В текущем квартале компания ожидает, что ее выручка сократится на «низкий однозначный процент».
Несмотря на слабые показатели в отдельных сегментах бизнеса, Nike отметила и сильные стороны, пишет CNBC. К примеру, финансовый директор Мэтт Френд заявил, что сайт nike.com показал лучший в истории результат в «черную пятницу», чему отчасти способствовал запуск модели кроссовок Air Jordan Black Cat. В январе Nike планирует запустить обувную платформу Nike Mind, которая, по задумке, должна помогать спортсменам готовиться к выступлениям и соревнованиям.
Гендиректор Эллиотт Хилл охарактеризовал работу Nike над выходом из кризиса как «середину пути», отметив, что на улучшение продаж в Китае потребуется больше времени. В последние два года китайский рынок спортивной одежды стал сильно зависеть от скидок из-за того, что потребители стали меньше тратить в условиях замедления экономики. В Китае Nike сталкивается с конкуренцией со стороны adidas, местного бренда Anta и нишевых фирм вроде Hoka. Компания не смогла предложить китайским потребителям интересные продукты, способные привлечь внимание, отмечает Bloomberg.
Инвесторы хотят узнать больше о том, когда дела Nike вернутся в нормальное русло, считает старший аналитик Bloomberg Intelligence Пунам Гоял. По ее словам, пока сегмент прямых продаж, который включает в себя фирменные магазины Nike и сайт компании, а также результаты в Китае, разочаровали. Управляющий директор GlobalData Нил Сондерс, в свою очередь, считает, что неразумно ожидать от Nike сильных показателей на середине пути к восстановлению, как неразумно было бы ожидать рекордного результата от марафонца, который еще восстанавливается после гриппа.
