К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Акции Nike упали на 11% из-за слабых продаж в Китае и неудач бренда Converse


Акции Nike упали на 11% после публикации квартальной отчетности. Инвесторов не устроили слабые продажи на китайском рынке и неутешительные результаты бренда Converse, к тому же Nike рассказала о сложностях, связанных с импортными пошлинами, и спрогнозировала снижение выручки в текущем квартале. Вместе с тем руководство рассказало, что Nike находится на полпути к выходу из кризиса. В таких условиях требовать от компании сильных результатов пока так же неразумно, как ждать рекорда от марафонца, который восстанавливается после гриппа, отмечают эксперты

Акции производителя спортивных товаров Nike упали на 10,7% на премаркете на бирже Nasdaq 19 декабря, следует из данных торговой площадки. К 13:00 падение замедлилось до 10%. По итогам основных торгов 18 декабря акции Nike стоили $65,63 (-0,1%). 

Котировки Nike снизились после того, как компания сообщила о снижении продаж на фоне ослабления спроса в Китае и слабых результатов бренда Converse, пишет Bloomberg. Согласно отчетности, Nike во втором квартале 2026 финансового года получила выручку на уровне $12,43 млрд, чистая выручка сократилась на 32%, до $792 млн, скорректированная прибыль на акцию составила $0,53. Аналитики, опрошенные LSEG, ожидали в среднем выручку на уровне $12,22 млрд и прибыль на акцию $0,38, пишет CNBC.

Продажи Nike на рынке Большого Китая сократились на 17%, до $1,42 млрд. Однако столь резкое снижение позволило компенсировать рост в Северной Америке, отмечает CNBC: там продажи Nike выросли на 9%, до $5,63 млрд. Слабые результаты показал Converse: за минувший квартал его продажи сократились на 30%. Nike также столкнулась с влиянием импортных пошлин: ее валовая маржа сократилась на 3 п. п., а запасы уменьшились на 3% — главный образом из-за высоких тарифов. В текущем квартале компания ожидает, что ее выручка сократится на «низкий однозначный процент».

 

Несмотря на слабые показатели в отдельных сегментах бизнеса, Nike отметила и сильные стороны, пишет CNBC. К примеру, финансовый директор Мэтт Френд заявил, что сайт nike.com показал лучший в истории результат в «черную пятницу», чему отчасти способствовал запуск модели кроссовок Air Jordan Black Cat. В январе Nike планирует запустить обувную платформу Nike Mind, которая, по задумке, должна помогать спортсменам готовиться к выступлениям и соревнованиям.

Гендиректор Эллиотт Хилл охарактеризовал работу Nike над выходом из кризиса как «середину пути», отметив, что на улучшение продаж в Китае потребуется больше времени. В последние два года китайский рынок спортивной одежды стал сильно зависеть от скидок из-за того, что потребители стали меньше тратить в условиях замедления экономики. В Китае Nike сталкивается с конкуренцией со стороны adidas, местного бренда Anta и нишевых фирм вроде Hoka. Компания не смогла предложить китайским потребителям интересные продукты, способные привлечь внимание, отмечает Bloomberg.

 

Инвесторы хотят узнать больше о том, когда дела Nike вернутся в нормальное русло, считает старший аналитик Bloomberg Intelligence Пунам Гоял. По ее словам, пока сегмент прямых продаж, который включает в себя фирменные магазины Nike и сайт компании, а также результаты в Китае, разочаровали. Управляющий директор GlobalData Нил Сондерс, в свою очередь, считает, что неразумно ожидать от Nike сильных показателей на середине пути к восстановлению, как неразумно было бы ожидать рекордного результата от марафонца, который еще восстанавливается после гриппа.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+