К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Три совета по борьбе со стрессом от президента Microsoft в России

фото legion-media.ru
фото legion-media.ru
Как не перейти границу между увлеченностью и настоящей манией и что делать, если этот рубеж уже пройден

Стресс — та часть жизненного опыта, про которую не скажешь даже, что она делает тебя сильнее, коль скоро не убивает. Стресс делает тебя слабее, заставляет совершать ошибки, нередко фатальные. И что самое неприятное, стресс является неотъемлемой частью работы многих топ-менеджеров. Такое профессиональное заболевание честолюбивых и целеустремленных людей, которые ставят работу, карьеру и успех во главу угла.

Я не верю в борьбу со стрессом. Единственная возможность выйти из зоны высокого давления — пересмотреть свое отношение к жизни и работе. Например, я знаю много топ-менеджеров, которые так сильно переживают из-за  ответственности перед акционерами, руководством, подчиненными, что не позволяют себе расслабиться, отвлечься, перестать думать о работе.

Очень легко перейти границу между увлеченностью, погружением в работу и настоящей манией. И речь не о том, что практически все те, кто действительно всерьез занят своей карьерой, не соблюдает баланса между работой и личной жизнью, а о существенной разнице между эффективным и неэффективным сверхусилием. Согласитесь, одно дело, когда ты засиживаешься на работе до ночи и работаешь по выходным перед запуском нового продукта или заключением крупного договора, и совсем другое, когда ты не даешь себе отдохнуть из-за внутренней отчетности или корпоративной переписки. Совершенно неприемлемо, когда работа  становится формой самоистязания.

 

Все знают, как легко загнать себя в состояние постоянного дедлайна: ты непрерывно работаешь, однако времени на действительно значимые и важные задачи все равно не хватает. Это то, что Джон Коттер, профессор Гарвардской школы бизнеса и автор известных книг о лидерстве, назвал ложным чувством срочности (False Sense of Urgency). Если верить Коттеру, то в подобном состоянии человек обречен непрерывно выбирать из матрицы Эйзенхауэра исключительно менее важные срочные задачи.

Все люди разные, и наверняка каждый находит свой собственный способ примирить работу и жизнь, гармонизировать их. Для себя я выбрал следующие принципы:

 
  • Планировать график таким образом, чтобы  решать как можно меньше второстепенных срочных задач, а важные решать до того, как они станут срочными.
  • Заниматься любым делом с максимальной вовлеченностью.
  • Рассматривать принцип жизненного баланса как важную личную и менеджерскую задачу. 

Разумеется, не все получается идеально, но соблюдение этих принципов позволяет мне не бояться стресса и не выбирать между работой и жизнью.

Делайте то, что важно

Избавиться от необходимости решать срочные второстепенные задачи сравнительно просто: большую их часть необходимо делегировать своим подчиненным, а те, что останутся, разнести во времени так, чтобы они не занимали тебя постоянно. Для этого потребуются две вещи: хорошая команда и умение доверять людям, которые с тобой работают. Если у читателей возникнет интерес к этой теме, позже я расскажу о ней подробнее.

Выделение стратегически важных вопросов, решением которых будешь заниматься только ты, — это одно из первых дел, которым стоит заняться, приступая к работе. Вообще приоритизация и тайм-менеджмент — это еще одна интересная и сложная тема, к которой я постараюсь вернуться в будущих колонках.

 

Концентрируйтесь на том, чем заняты

Максимальная вовлеченность, умение сконцентрироваться на задаче — вопрос уже не столько менеджмента, сколько психологии. Сложно постоянно поддерживать в себе максимальный интерес к тому, чем ты занимаешься в данный момент. Анализ событий прошлого, прогнозирование будущего играют свою роль в жизни и бизнесе, но нельзя уделять им слишком много сил и времени. Я стараюсь никогда не забывать о том, что главный день — это сегодня, главное дело — то, которым ты занят сейчас, а главный человек — тот, кто сейчас перед тобой. Того же я требую от своих сотрудников. Кстати, поэтому у нас почти не бывает скучных совещаний. Мы редко говорим о прошлом и будущем без привязки к настоящему. Главной темой всегда становятся актуальные возможности, потребности и результаты, которые могут быть достигнуты сегодня. И это действительно интересно.

Управляйте настроением

Не менее важно управлять своим настроением. Ведь когда ты сам скучный, все вокруг уже не кажется интересным. Возьмем, к примеру, проблему утра понедельника. У всех такое было: погода плохая, ты не выспался, совещание или встреча не дает ощущения движения, близости результата, ты сидишь в комнате с хмурыми, не до конца проснувшимися людьми и понимаешь, что можешь выбрать один из двух вариантов: согласиться с предлагаемыми обстоятельствами и провести ближайший час или даже день в этом контрпродуктивном настроении или немедленно встряхнуться, пошутить, посмеяться, предложить себе и другим новую точку зрения.

Возможно, у читателей есть какие-то собственные идеи и интересный опыт в этом вопросе. Буду рад комментариям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+